Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


разработка непрерывной образовательной деятельности по нравственному воспитанию

Цель Расширять знания детей о добре, дружбе, взаимопомощи Задачи -Обогащать лексику детей словами чуткость, дружба, понимание, ласковые имена, ласковые слова, взаимопомощь, взаимовыручка -Конкретизировать знания детей пословиц о дружбе, продолжать учить понимать и оценивать чувства и поступки других, познакомить детей с секретом дружбы. -Развивать сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения, развивать мыслительную активность, способность понимать эмоциональное состояние другого человека, формировать социально-коммуникативные качества детей -Прививать нравственные основы личности, представление о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, умение заботится о тех, кто рядом и слабее. -Побуждать детей к совершению добрых поступков

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия(нравственное воспитание) Незнайкино путешествие.

Цель: Расширять знания детей о добре, дружбе, взаимопомощи!

Задачи:

-Обогащать лексику детей словами (чуткость, дружба, понимание, ласковые имена, ласковые слова, взаимопомощь, взаимовыручка)

-Конкретизировать знания детей пословиц о дружбе, продолжать учить понимать и оценивать чувства и поступки других, познакомить детей с секретом дружбы.

-Развивать сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения, развивать мыслительную активность, способность понимать эмоциональное состояние другого человека, формировать социально-коммуникативные качества детей

-Прививать нравственные основы личности, представление о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, умение заботится о тех, кто рядом и слабее.

-Побуждать детей к совершению добрых поступков

Материалы:

Незнайка, домики (ромашковый, васильковый, одуванчиковый, васильковый) с открывающимися ставнями, в окошках улыбающиеся человечки, символы законов дружбы, клей лист бумаги, корточки с правильно и неправильно ведущими себя друзьями, мяч, мордашки с позитивными и негативными разными эмоциями, танец хорошего настроения

Ход занятия

1.Орг момент.

Придумано кем –то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрый, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

2. Введение в тему.

Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?

-ой, а кто это там плачет? Вы слышите?

-Кто это, ребята? (Незнайка)

-Давайте спросим почему это он так расстроен?

-Что с тобой случилось, Незнайка?

Нез:

Со мной никто не хочет дружить, я иду по улицам в своём цветочном городке, а малыши и малышки закрываются в своих домиках и не хотят со мной играть, плохие они все….

-ой, ребята, скажите, а могут ли дети просто так перестать дружить и общаться с кем то из малышей?

Нет!

-наверное ты чем-то обидел их, Незнайка?

Нез:

Ничем я их не обижал,

Подумаешь совсем немного

собаке Бульке язык я показал…

А Пулька, чей был пёс

Ударил меня в нос!

Вот так мы с ним подрались

И больше не игрались!

3. Основная часть.

-Ой! Ребята, скажите, а так ли поступают друзья друг с другом?

(нет)

-давайте мы с вами поговорим, как же нужно правильно общаться друзьям и что такое настоящая дружба! Какими должны быть друзья? Как относится друг к другу?

Есть такая пословица о дружбе: « Жили они как кошка с собакой»

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-как должны жить настоящие друзья?

Сейчас я вам предлагаю поиграть со мной в одну игру, а называется она игра «Верно-не верно!»

-Я буду вам показывать карточки, как должны поступать настоящие друзья, а вы если согласны – хлопаете, а если не согласны, то топаете!

-Молодцы, вы ребята! Хорошо справились с игрой!

-Ну, давайте с Незнайкой пройдём на следующую улицу , Васильковую, почему же здесь от тебя в домике коротышки закрылись?

Нез:

Девчонка тут одна живёт,

Покоя сердцу не даёт!

Ну я её и обозвал,

Козою страшною назвал,

Она обиделась, рыдает,

Со мною больше не играет!

-Ну ты даёшь, Незнайка, разве можно обижать девочек и обзывать?

-Расскажите мне, ребята, как мы должны относится к девочкам?

(беречь, защищать, помогать, ласково называть)

Игра «Назови ласково»

-Всё правильно вы сказали, поэтому я предлагаю вам сыграть в игру, где мы научимся ласково называть сначала себя, а потом друг друга, я кидаю мяч и называю вам ваше имя, а вы ловите и называете себя ласково, а потом мы попробуем называть ласково друг друга!

-Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю пройти на следующую улицу цветочного городка(одуванчиковую), и посмотреть, что же здесь натворил Незнайка, ну, рассказывай!

Нез:

Попросили меня коротышки

В лес сходить с ними за шишкой,

А в лесу я от них убежал,

Помогать им ни в чём им не стал!

Еле вылезли, очень устали,

К дому кое как они добирались

И теперь играть со мной отказались!

-Ничего себе, ты что бросил своих друзей в беде?

Ребята, а какую пословицу про настоящих друзей мы знаем?

«Друг в беде не бросит»

О чём она нам говорит?

(ответы детей)

Всё правильно вы сказали, поэтому я вам предлагаю сыграть в игру для настоящих друзей

Игра «Переправа»

-но так ка эта игра требует определённой физической подготовки, нам надо набраться сил

Физ.минутка

Встаньте дети встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг

В лево в право повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Руки к солнцу протяните

Лучики его словите

А теперь мы сыграем в игру «Переправа» Вам нужно помочь друг другу переправиться через болото, работаем в парах, один переправляет другого и возвращается за следующим, так пока все не переправятся через болото!

-Молодцы, хорошо поиграли, вы настоящие друзья, а ты Незнайка рассказывай нам, почему на ромашковой улице с тобой никто не играет?

Нез:

Ещё наврал я Торопышке

Что прыгал в речку я с высокой вышки

А он наивный очень был

Взял и за мною повторил

Об воду он отбил живот

И не играет со мной…Вооот!

Ребята, что неправильно сделал незнайка в дружбе на этот раз?

(Наврал)

К чему приводит обман?

Как понять поговорку «Во лжи постоянства нет!»

(ответы детей)

Если человек сегодня одно соврал, а завтра другое, можно ему доверять? Легко ли с ним дружить?

Скажите пожалуйста, а только ли дружба зависит от поддержки, доброты, бережного отношения и помощи, что самое главное то ещё в дружбе

-молодцы, вы всё правильно сказали, а сейчас я бы хотела поиграть с вами в игру «Повтори эмоцию» я вам буду показывать мордашки с эмоциями, а вы их повторять и объяснять какая эмоция позитивная или негативная?

Молодцы, вы всё правильно сделали

4.Практическая работа!

Я вам предлагаю для Незнайки, что бы он не забывал, как надо дружить, составить « закон дружбы!»

А как мы будем составлять «Закон дружбы, если Незнайка не умеет читать?

(Использовать картинки, символы)

У меня лежат символы, нам надо подумать , что они могут обозначать в дружбе и решить приклеить ли их на листок «Законов о дружбе»

Групповое выполнение «Закона дружбы» (наклеить картинки-символы на лист бумаги)

Вот, запомни, Незнайка, как по-настоящему дружить нужно!

Нез:

Спасибо, ребята за вашу помощь, теперь я умею дружить по=настоящему и никогда не буду обижать своих друзей!

5. Заключительный Этап

Ой, ребята, обратите внимание на домики, что с ними произошло?

Почему?

А что научило Незнайку дружить по=настоящему?

(коротышки услышали, что Незнайка будет с ними дружить по-настоящему и открыли ему свои домики и машут ему ручками и снова хотят с ним дружить!

А я предлагаю нам попрощаться с незнайкой, и отпустить его обратно в его цветочный город, по=настоящему дружить с коротышками!

6.Итог:

Понравилось вам наше путешествие с Незнайкой?

А чему нас оно научило?

Я вам очень благодарна, за наше занятие и говорю вам большое спасибо, думаю и вы всё, чему сегодня научились, запомните и будите дружить друг с другом по=настоящему!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области