Конспект занятия(нравственное воспитание) Незнайкино путешествие.
Цель: Расширять знания детей о добре, дружбе, взаимопомощи!
Задачи:
-Обогащать лексику детей словами (чуткость, дружба, понимание, ласковые имена, ласковые слова, взаимопомощь, взаимовыручка)
-Конкретизировать знания детей пословиц о дружбе, продолжать учить понимать и оценивать чувства и поступки других, познакомить детей с секретом дружбы.
-Развивать сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения, развивать мыслительную активность, способность понимать эмоциональное состояние другого человека, формировать социально-коммуникативные качества детей
-Прививать нравственные основы личности, представление о дружбе, воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, умение заботится о тех, кто рядом и слабее.
-Побуждать детей к совершению добрых поступков
Материалы:
Незнайка, домики (ромашковый, васильковый, одуванчиковый, васильковый) с открывающимися ставнями, в окошках улыбающиеся человечки, символы законов дружбы, клей лист бумаги, корточки с правильно и неправильно ведущими себя друзьями, мяч, мордашки с позитивными и негативными разными эмоциями, танец хорошего настроения
Ход занятия
1.Орг момент.
Придумано кем –то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрый, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
2. Введение в тему.
Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение?
-ой, а кто это там плачет? Вы слышите?
-Кто это, ребята? (Незнайка)
-Давайте спросим почему это он так расстроен?
-Что с тобой случилось, Незнайка?
Нез:
Со мной никто не хочет дружить, я иду по улицам в своём цветочном городке, а малыши и малышки закрываются в своих домиках и не хотят со мной играть, плохие они все….
-ой, ребята, скажите, а могут ли дети просто так перестать дружить и общаться с кем то из малышей?
Нет!
-наверное ты чем-то обидел их, Незнайка?
Нез:
Ничем я их не обижал,
Подумаешь совсем немного
собаке Бульке язык я показал…
А Пулька, чей был пёс
Ударил меня в нос!
Вот так мы с ним подрались
И больше не игрались!
3. Основная часть.
-Ой! Ребята, скажите, а так ли поступают друзья друг с другом?
(нет)
-давайте мы с вами поговорим, как же нужно правильно общаться друзьям и что такое настоящая дружба! Какими должны быть друзья? Как относится друг к другу?
Есть такая пословица о дружбе: « Жили они как кошка с собакой»
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-как должны жить настоящие друзья?
Сейчас я вам предлагаю поиграть со мной в одну игру, а называется она игра «Верно-не верно!»
-Я буду вам показывать карточки, как должны поступать настоящие друзья, а вы если согласны – хлопаете, а если не согласны, то топаете!
-Молодцы, вы ребята! Хорошо справились с игрой!
-Ну, давайте с Незнайкой пройдём на следующую улицу , Васильковую, почему же здесь от тебя в домике коротышки закрылись?
Нез:
Девчонка тут одна живёт,
Покоя сердцу не даёт!
Ну я её и обозвал,
Козою страшною назвал,
Она обиделась, рыдает,
Со мною больше не играет!
-Ну ты даёшь, Незнайка, разве можно обижать девочек и обзывать?
-Расскажите мне, ребята, как мы должны относится к девочкам?
(беречь, защищать, помогать, ласково называть)
Игра «Назови ласково»
-Всё правильно вы сказали, поэтому я предлагаю вам сыграть в игру, где мы научимся ласково называть сначала себя, а потом друг друга, я кидаю мяч и называю вам ваше имя, а вы ловите и называете себя ласково, а потом мы попробуем называть ласково друг друга!
-Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю пройти на следующую улицу цветочного городка(одуванчиковую), и посмотреть, что же здесь натворил Незнайка, ну, рассказывай!
Нез:
Попросили меня коротышки
В лес сходить с ними за шишкой,
А в лесу я от них убежал,
Помогать им ни в чём им не стал!
Еле вылезли, очень устали,
К дому кое как они добирались
И теперь играть со мной отказались!
-Ничего себе, ты что бросил своих друзей в беде?
Ребята, а какую пословицу про настоящих друзей мы знаем?
«Друг в беде не бросит»
О чём она нам говорит?
(ответы детей)
Всё правильно вы сказали, поэтому я вам предлагаю сыграть в игру для настоящих друзей
Игра «Переправа»
-но так ка эта игра требует определённой физической подготовки, нам надо набраться сил
Физ.минутка
Встаньте дети встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
В лево в право повернитесь
И друг другу улыбнитесь
Руки к солнцу протяните
Лучики его словите
А теперь мы сыграем в игру «Переправа» Вам нужно помочь друг другу переправиться через болото, работаем в парах, один переправляет другого и возвращается за следующим, так пока все не переправятся через болото!
-Молодцы, хорошо поиграли, вы настоящие друзья, а ты Незнайка рассказывай нам, почему на ромашковой улице с тобой никто не играет?
Нез:
Ещё наврал я Торопышке
Что прыгал в речку я с высокой вышки
А он наивный очень был
Взял и за мною повторил
Об воду он отбил живот
И не играет со мной…Вооот!
Ребята, что неправильно сделал незнайка в дружбе на этот раз?
(Наврал)
К чему приводит обман?
Как понять поговорку «Во лжи постоянства нет!»
(ответы детей)
Если человек сегодня одно соврал, а завтра другое, можно ему доверять? Легко ли с ним дружить?
Скажите пожалуйста, а только ли дружба зависит от поддержки, доброты, бережного отношения и помощи, что самое главное то ещё в дружбе
-молодцы, вы всё правильно сказали, а сейчас я бы хотела поиграть с вами в игру «Повтори эмоцию» я вам буду показывать мордашки с эмоциями, а вы их повторять и объяснять какая эмоция позитивная или негативная?
Молодцы, вы всё правильно сделали
4.Практическая работа!
Я вам предлагаю для Незнайки, что бы он не забывал, как надо дружить, составить « закон дружбы!»
А как мы будем составлять «Закон дружбы, если Незнайка не умеет читать?
(Использовать картинки, символы)
У меня лежат символы, нам надо подумать , что они могут обозначать в дружбе и решить приклеить ли их на листок «Законов о дружбе»
Групповое выполнение «Закона дружбы» (наклеить картинки-символы на лист бумаги)
Вот, запомни, Незнайка, как по-настоящему дружить нужно!
Нез:
Спасибо, ребята за вашу помощь, теперь я умею дружить по=настоящему и никогда не буду обижать своих друзей!
5. Заключительный Этап
Ой, ребята, обратите внимание на домики, что с ними произошло?
Почему?
А что научило Незнайку дружить по=настоящему?
(коротышки услышали, что Незнайка будет с ними дружить по-настоящему и открыли ему свои домики и машут ему ручками и снова хотят с ним дружить!
А я предлагаю нам попрощаться с незнайкой, и отпустить его обратно в его цветочный город, по=настоящему дружить с коротышками!
6.Итог:
Понравилось вам наше путешествие с Незнайкой?
А чему нас оно научило?
Я вам очень благодарна, за наше занятие и говорю вам большое спасибо, думаю и вы всё, чему сегодня научились, запомните и будите дружить друг с другом по=настоящему!