Федеральное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2045/3» Министерства обороны РФ
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
«Подснежник»
Разработчик:
Логачёва Марина Николаевна,
воспитатель ФКДОУ
«Детский сад №2045/3» МО РФ,
м. Владимирский Лагерь.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие (динамическая пауза, пальчиковая зарядка).
Вид деятельности: рисование
Возрастная группа: старшая.
Форма организации: занятие (групповое).
Тема: ПодснежникПроблемная ситуация: вызвать желание у детей помочь Мальвине спасти подснежник. Предложить нарисовать подснежники.
Цель: Формировать у детей умение правильно рисовать первые цветы.
Задачи:
1.Образовательные
-учить находить способы решения мотивационно – поискового этапа, планировать свою работу
-продолжать учить рисовать акварельными красками
-смешивать краски для получения голубого цвета (синяя с белой)
2.Развивающие
-развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук
-развивать внимание, память, мышление, воображение
- развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира.
3.Воспитательные
-воспитывать аккуратность в работе,
-воспитывать доброжелательность у детей, любовь к живой природе, бережное отношение к первым весенним цветам
-воспитывать самостоятельность
-вызвать положительный эмоциональный отклик от полученного результата
( мы помогли Мальвине)
Предварительная работа: беседа о первоцветах, чтение сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев», рассматривание картин с изображением весенних цветов, работа с раскрасками «Первоцветы», прослушивание произведений П.И.Чайковского.
Материал и оборудование: лист бумаги голубого цвета, кисти акварельные краски, баночки с водой, салфетки, фонограммы произведений «Подснежник» П.И.Чайковского, «Утро» Э.Грига, магнитофон, мольберт, кукла Мальвина.
Методические методы и приемы: наглядный (демонстрация), использование ТСО (технич.средства обучения), эксперимент, словесный (объяснение, речевой образец, повторное проговаривание), беседа (вступительная и обобщающая),
Предполагаемые результаты:
- умеет находить способы поставленной проблемы, в соответствии с возрастом;
-различает и называет основные цвета;
-проявляет интерес к участию в совместных играх;
-активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками;
-проявляет сообразительность, умение решать поставленную задачу
-проявляет интерес к экспериментированию (смешивать краски)
Ход.
1.Мотивационная часть (постановка проблемы).
Дети красиво сидят на стульчиках, воспитатель им читает рассказ.
Воспитатель – Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся. Нет не рано, пора, пора, запели птицы». Вдруг раздается стук в дверь и в группу «заходит » кукла Мальвина и плачет.
Воспитатель – Здравствуй, Мальвина! Что случилось? Почему ты плачешь?
Мальвина – Сегодня утром я сорвала вот такой красивый цветочек, и пока я его несла вам, он завял.
2. Поисковый этапЧто мы можем сделать, чтобы помочь Мальвине? (подвести детей к тому, что живые цветы нужно беречь, а чтобы порадовать друг друга цветами, их можно нарисовать).
3. Основной этап решения проблемы (основная часть занятия).
Воспитатель – Ребята, а почему этот цветок так называется?
(ответы детей)
Воспитатель - Подснежники появляются в лесу на проталинах, растут на полянах. Рвать их нельзя, подснежников в природе осталось мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут, потому в лес надо ходить и любоваться на эти прекрасные цветы. Сейчас я хочу вам прочитать стихотворение о подснежнике.
Синее небо. Синие тени.
Синие реки сбросили лёд.
Синий подснежник,
Житель весенний
На синей проталине
Смело растёт.
Воспитатель – В этих стихах говорится о том, что он самый первый из цветов появился весной, он приносит радость, он нежный, его ласкает солнце. Но подснежник гордый и смелый растёт прямо из-под снега и не боится холода.
3.1 Динамическая пауза «Подснежники»
Вот подснежники проснулись (встают и потирают глаза)
Улыбнулись, потянулись (улыбаются и потягиваются)
Раз – росой они умылись (умываются)
Два – изящно покружились (кружатся)
Три – нагнулись и присели (нагибаются и приседают)
И на солнце поглядели (поднимают голову вверх).
А сейчас, давайте присядем на свои места, и подумаем, как мы можем помочь Мальвине. Ведь она хотела порадовать нас первыми весенними цветами.
Воспитатель выслушивает предложения детей (сделать цветы из бумаги, нарисовать).
3.2 Оздоровительный этап (применение здоровье - сберегающих технологий)
Пальчиковая гимнастика «Подснежник»
Я родился, я родился (ладони от груди поднимаются вверх)
Снег пробил (ладони в форме бутона)
И распустился (раскрыть ладони)
Ух, какой ты снег, колючий (грозят пальцем)
О морозах зря мечтаешь (водят указательным пальцем вправо – влево)
Скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)
Уплывёшь потоком в речку (волнообразные движения кистями)
И не скажешь ни словечка! (указательный палец левой руки, затем указательный палец правой руки подносят к губам).
3.3 Практическая часть (самостоятельная работа детей)
Воспитатель предлагает подойти к мальберту и рассмотреть образец. Воспитатель подробно рассказывает и показывает, как рисовать подснежник (начинают рисовать со стебля цветка, затем рисуется бутон и листья подснежника, затем воспитатель показывает на палитре как смешивать белую и синюю краску, для получения голубого цвета).
Дети садятся на свои места и начинают рисовать цветы.
(звучит произведение П.И.Чайковского)
По окончании работы дети берут свои рисунки и раскладывают на столе (воспитатель с Мальвиной подходят к столам).
4. Результат мотивационно – поискового этапа
Воспитатель – Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились подснежники. Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут, поэтому в лес надо ходить и любоваться на эти прекрасные цветы, рвать их нельзя, а лучше взять и нарисовать.
5. Рефлексивно – оценочный этап
Воспитатель – Ребята, что нового вы сегодня узнали? Вам было интересно? Что вам больше всего запомнилось?