Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД в старшей группе «Подснежник»

Цель Формировать у детей умение правильно рисовать первые цветы. Задачи 1.Образовательные -учить находить способы решения мотивационно – поискового этапа, планировать свою работу -продолжать учить рисовать акварельными красками -смешивать краски для получения голубого цвета синяя с белой 2.Развивающие -развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук -развивать внимание, память, мышление, воображение - развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира. 3.Воспитательные -воспитывать аккуратность в работе, -воспитывать доброжелательность у детей, любовь к живой природе, бережное отношение к первым весенним цветам -воспитывать самостоятельность -вызвать положительный эмоциональный отклик от полученного результата мы помогли Мальвине

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Федеральное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2045/3» Министерства обороны РФ

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

«Подснежник»

Разработчик:

Логачёва Марина Николаевна,

воспитатель ФКДОУ

«Детский сад №2045/3» МО РФ,

м. Владимирский Лагерь.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие (динамическая пауза, пальчиковая зарядка).

Вид деятельности: рисование

Возрастная группа: старшая.

Форма организации: занятие (групповое).

Тема: ПодснежникПроблемная ситуация: вызвать желание у детей помочь Мальвине спасти подснежник. Предложить нарисовать подснежники.

Цель: Формировать у детей умение правильно рисовать первые цветы.

Задачи:

1.Образовательные

-учить находить способы решения мотивационно – поискового этапа, планировать свою работу

-продолжать учить рисовать акварельными красками

-смешивать краски для получения голубого цвета (синяя с белой)

2.Развивающие

-развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук

-развивать внимание, память, мышление, воображение

- развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира.

3.Воспитательные

-воспитывать аккуратность в работе,

-воспитывать доброжелательность у детей, любовь к живой природе, бережное отношение к первым весенним цветам

-воспитывать самостоятельность

-вызвать положительный эмоциональный отклик от полученного результата

( мы помогли Мальвине)

Предварительная работа: беседа о первоцветах, чтение сказки С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев», рассматривание картин с изображением весенних цветов, работа с раскрасками «Первоцветы», прослушивание произведений П.И.Чайковского.

Материал и оборудование: лист бумаги голубого цвета, кисти акварельные краски, баночки с водой, салфетки, фонограммы произведений «Подснежник» П.И.Чайковского, «Утро» Э.Грига, магнитофон, мольберт, кукла Мальвина.

Методические методы и приемы: наглядный (демонстрация), использование ТСО (технич.средства обучения), эксперимент, словесный (объяснение, речевой образец, повторное проговаривание), беседа (вступительная и обобщающая),

Предполагаемые результаты:

- умеет находить способы поставленной проблемы, в соответствии с возрастом;

-различает и называет основные цвета;

-проявляет интерес к участию в совместных играх;

-активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками;

-проявляет сообразительность, умение решать поставленную задачу

-проявляет интерес к экспериментированию (смешивать краски)

Ход.

1.Мотивационная часть (постановка проблемы).

Дети красиво сидят на стульчиках, воспитатель им читает рассказ.

Воспитатель – Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся. Нет не рано, пора, пора, запели птицы». Вдруг раздается стук в дверь и в группу «заходит » кукла Мальвина и плачет.

Воспитатель – Здравствуй, Мальвина! Что случилось? Почему ты плачешь?

Мальвина – Сегодня утром я сорвала вот такой красивый цветочек, и пока я его несла вам, он завял.

2. Поисковый этапЧто мы можем сделать, чтобы помочь Мальвине? (подвести детей к тому, что живые цветы нужно беречь, а чтобы порадовать друг друга цветами, их можно нарисовать).

3. Основной этап решения проблемы (основная часть занятия).

Воспитатель – Ребята, а почему этот цветок так называется?

(ответы детей)

Воспитатель - Подснежники появляются в лесу на проталинах, растут на полянах. Рвать их нельзя, подснежников в природе осталось мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут, потому в лес надо ходить и любоваться на эти прекрасные цветы. Сейчас я хочу вам прочитать стихотворение о подснежнике.

Синее небо. Синие тени.

Синие реки сбросили лёд.

Синий подснежник,

Житель весенний

На синей проталине

Смело растёт.

Воспитатель – В этих стихах говорится о том, что он самый первый из цветов появился весной, он приносит радость, он нежный, его ласкает солнце. Но подснежник гордый и смелый растёт прямо из-под снега и не боится холода.

3.1 Динамическая пауза «Подснежники»

Вот подснежники проснулись (встают и потирают глаза)

Улыбнулись, потянулись (улыбаются и потягиваются)

Раз – росой они умылись (умываются)

Два – изящно покружились (кружатся)

Три – нагнулись и присели (нагибаются и приседают)

И на солнце поглядели (поднимают голову вверх).

А сейчас, давайте присядем на свои места, и подумаем, как мы можем помочь Мальвине. Ведь она хотела порадовать нас первыми весенними цветами.

Воспитатель выслушивает предложения детей (сделать цветы из бумаги, нарисовать).

3.2 Оздоровительный этап (применение здоровье - сберегающих технологий)

Пальчиковая гимнастика «Подснежник»

Я родился, я родился (ладони от груди поднимаются вверх)

Снег пробил (ладони в форме бутона)

И распустился (раскрыть ладони)

Ух, какой ты снег, колючий (грозят пальцем)

О морозах зря мечтаешь (водят указательным пальцем вправо – влево)

Скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)

Уплывёшь потоком в речку (волнообразные движения кистями)

И не скажешь ни словечка! (указательный палец левой руки, затем указательный палец правой руки подносят к губам).

3.3 Практическая часть (самостоятельная работа детей)

Воспитатель предлагает подойти к мальберту и рассмотреть образец. Воспитатель подробно рассказывает и показывает, как рисовать подснежник (начинают рисовать со стебля цветка, затем рисуется бутон и листья подснежника, затем воспитатель показывает на палитре как смешивать белую и синюю краску, для получения голубого цвета).

Дети садятся на свои места и начинают рисовать цветы.

(звучит произведение П.И.Чайковского)

По окончании работы дети берут свои рисунки и раскладывают на столе (воспитатель с Мальвиной подходят к столам).

4. Результат мотивационно – поискового этапа

Воспитатель – Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились подснежники. Подснежников в природе осталось мало. Когда сорвешь цветок, он семян уже не даст, новые цветы уже не вырастут, поэтому в лес надо ходить и любоваться на эти прекрасные цветы, рвать их нельзя, а лучше взять и нарисовать.

5. Рефлексивно – оценочный этап

Воспитатель – Ребята, что нового вы сегодня узнали? Вам было интересно? Что вам больше всего запомнилось?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области