Сценарий развлечения во второй младшей группе «Как звери к зиме готовятся».
Цель: создать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
- развить игровые умения детей;
- осуществлять социальное развитие детей в игре;
- доставить радость от совместных со сверстниками игр.
Действующие лица: Ведущий, ежик, заяц, медведь.
Ход
Дети входят в зал становятся в круг.
Ведущий:
Доброе утро! Солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам
Пусть каждый становится добрым, доверчивым
Пусть каждое утро продлится до вечера
Доброе утро мы всем пожелаем
С улыбкой мы каждое утро встречаем
Ведущий: Ребята, какое время года наступило?
Правильно, наступила осень. Это трудное время года для лесных животных. А хотите в лес заглянуть и узнать, как животные к зиме приготовились?
Дети берутся за руки и идут по кругу, сопровождая словами:
По ровненькой дорожке (ходьба по залу)
Шагают наши ножки
Через ямку прыг, прыг
Через ямку скок, скок,
Вот мы и пришли в осенний лес –
Сколько здесь вокруг чудес- (разводят руки)
Воспитатель: Посмотрите дети, что это на полянке у нас лежит? (шишки). А как вы думаете, кто же ими питается, кто их собирает? Правильно, белочка.
Появляется белочка на ширме.
Белочка: Здравствуйте, ребята. Я всё лето орешки сушила, А потом в дупло сложила.
Высоко моё дупло
В нём и сухо и тепло.
На ковре лежат шишки.
Воспитатель:А давайте мы белочке поможем собрать шишки в корзину – собирают. Молодцы, ребятки. А еще белочки меняют шубку к зиме, кто знает почему? (ОТВЕТ: Летом шубка у белки своим рыже-коричневым цветом помогает зверьку быть не заметной на стволе дерева. Зимой окраска меняется на светло-серую, и тоже помогает скрываться среди теперь уже заснеженных деревьев .
Воспитатель: Посмотрите ребята, а здесь чья то норка, давайте заглянем в неё, посмотрим кто там.
Выглядывает ёжик: На зиму я запасов не делаю, когда наступают холода, забираюсь в свой теплый уютный домик и сплю до той поры, пока не пригреет весеннее солнышко и не растает снег.
Воспитатель: Ребята, а чем же можно утеплить норку ёжика? (листьями).
Воспитатель: А давайте соберём листья для ёжика, что опали с осенних деревьев! (На ковре рассыпаны листья,дети собирают листья и отдают ёжику).
Воспитатель: Посмотрите, а кто это прячется под елкой (заяц)
Воспитатель: Здравствуй зайка, как ты готовишься к зиме?
Заяц: Я заяц расскажу, как живется мне в лесу. К зиме ребята, побелел шубку новую надел. Под кусточком присяду, спрячусь под сосной не увидит, не узнает зверь меня лесной. Я хотя и трус, но всего боюсь. Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз и еды не хватает. А питаюсь я корой, ягодой замерзшей. Что под снегом заяц найдет –все ему впрок пойдет. Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте. Где еды приберегайте, не пугайте, не гоните.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с зайчиком. (Музыка Железновой «По лесной лужайке, разбежались зайки»)
Рычание медведя.
Из «берлоги» выходит медведь.
Медведь: Здравствуйте, ребята. Разбудили вы меня.
Воспитатель: Мы пришли узнать как вы звери лесные зиму встречаете.
Медведь:Хорошо мне жилось летом. Лес щедро угощал грибами и ягодами, попадались мелкие зверюшки, а в дупле можно было найти мед диких пчел, собрать сочные корешки растений. Успел я накопить жиру за лето. А как же иначе, ведь зима впереди. Вот подыскал место для берлоги, Место должно быть надежным, чтобы спокойно спать до весны. Берлогу листьями устилаю душистой хвоёй и сухим мхом.
Воспитатель: Спасибо мишенька, рассказал детям о себе. Давайте посмотрим мультфильм, как звери готовятся к зиме!