Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 56826 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Открытый урок "Окончание слов-названий предметов"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Окончание слов-названий предметов

Класс: 2

УМК: Перспективная начальная школа

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: сформировать представление об окончании как изменяемой части слова и его роли в словах- названиях предметов; формировать умение находить и выделять в словах окончания.

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявление позитивного отношения к правильной устной и письменной речи при изучении состава слова.

Регулятивные:

- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные:

- умения формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению,

- задавать вопросы по теме урока

- взаимодействовать в паре

Ход урока

Орг. Момент(мотивационный)

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Только тот, кто много знает

В жизни много достигает.

- Как вы понимаете это высказывание? Вы с ним согласны? Что вы должны делать, чтобы многого достичь?

Постановка темы и целей урока

Словарная работа:

Вставь пропущенные буквы.

Город, картина, ученик, лопата, корова, лимон.

-Что это за слова? (словарные слова)

-В каком словаре можно найти эти слова? (словарь «Пиши правильно»)

Спиши себе в тетрадь эти слова, вставляя нужную букву. Затем поменяемся тетрадями и осуществим взаимопроверку.

Поднимите руку, у кого нет ни одной ошибки. Поставьте карандашом 5.

Поменяйтесь обратно тетрадями.

- На какие вопросы отвечают эти слова? (кто?что?)

- Какие слова на вопрос кто?

-Какие на вопрос что?

-Как мы узнаем какой вопрос задать? (живой предмет или нет)

- Какие слова отвечают на эти вопросы? (слова-названия предметов)

- А теперь давайте изменим слово лопата по вопросам. Один отвечает, остальные оценивают ответ сигнальными карточками.

- Что изменяется в этих словах? (окончание)

- Значит что такое окончание? (это изменяемая часть слова)

- Кто-нибудь догадался какая будет тема нашего урока? (окончания слов-названий предметов)

- Какие цели можем поставить на урок? (научиться выделять в слове окончание, научиться изменять форму слова, узнать роль окончания в русском языке).

Изучение нового материала

Мы с вами знаем тему нашего урока. Как найти эту тему в учебнике, на какой она странице? (нужно воспользоваться содержанием).

Найдите в содержании на какой странице находится наша тема (стр. 28)

- Открываем стр. 28, смотрим упр. 8

Проговариваем устно.

-Запишите 2 предложение, используя подходящую форму слов.

-Сравни слова в скобках с теми словами, что ты записал.

- Выпиши парами волнушка- из волнушки, роса- росу.

- Чем они различаются? (окончанием)

- Выдели окончание в этих словах.

- Для чего словам изменяться? (чтобы нам стал понятен смысл предложения, для связи слов в предложении)

- Почему нельзя было оставить слова без изменений? (потому что мы так не говорим, слова между собой не связаны)

-Для чего же служат эти маленькие частички слов? (Для связи слов в предложении)

- Сравни ещё раз слова в каждой паре. Это разные слова или разные формы одного и того же слова? (разные формы одного и того же слова)

Чем различаются разные формы одного и того же слова? (окончанием)

Давайте проверим правы мы или нет. Читаем плакат летучей мыши.

- Иногда разные формы одного и того же слова выглядят одинаково.

Посмотрите на предложения.

Пенал упал.

Я вижу пенал.

Задайте вопрос к слову пенал. В 1 предложении это главное слово, а во втором неглавное. Значит это разные формы этого слова.

Выполняем упр.9 Обсудите в парах как нужно изменить слова в скобках. Кто готов поднимаем вместе руку.

- Если в 1 строчке стишка говорится побежали две…, значит собакИ. Чтобы 1 и 2 строчка рифмовались нужно слово мак изменить на слово маки. Так же и с 3,4 строчками. Раз в 3 строчке подружкИ, значит на ножкАХ погремушкИ.

- Вы изменяли слова по числам? А почему? Что тебе подсказывало форму слова? (другие слова)

Прочитайте вывод, который держит летучая мышь.

Форма выясняется только в сочетании слов. А иногда- только в предложении.

Подтверди слова Летучей Мыши примерами из последнего стихотворения. Запиши 1 предложение, поставив слова в скобках в нужную форму. Подчеркни окончания у этих слов.

Р.т. с.12 номер 14

Подведение итогов урока

Пользуясь этой картинкой закончите предложение.

-Чему вы сегодня научились?

- Для чего словам изменяться? (для связи слов в предложении)

У вас на партах сигнальные карточки 3 цветов. Оцените свою работу на уроке.

Если вы отлично работали на уроке, выполнили все задания без ошибок, поняли новую тему – поднимите зелёную карточку.

Если работали хорошо, но иногда ошибались, чувствуете, что ещё не всё понятно по новой теме – поднимите жёлтую карточку.

Если вам было сложно, вы не поняли новую тему – поднимите красную карточку.

Спасибо за урок.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области