Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект сюрпризной прогулки в осенний период

Материал предназначен для воспитателей средней группы, сюрпризная прогулка с воспитанниками 4-5 лет.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект сюрпризной прогулки в средней группе в осенний период.

Цель: Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе, об изменениях в жизни птиц, насекомых, углублять знания о диких животных, о том, как они готовятся к зиме. Активизировать в речи детей соответствующие понятия. Устанавливать причинно – следственную связь. Обогащать и пополнять словарный запас.

Приучать к коллективному труду, поощрять инициативу, стремление наводить и поддерживать порядок.

Учить правильному выполнению основных видов движений; развивать меткость и ловкость. Повышать двигательную активность, учить действовать в соответствии с текстом, сопоставлять свои действия с правилами игры.

Учить готовить обстановку и соответствующие атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Материалы и оборудование: игрушки животных (еж, белка, заяц, медведь) загадки, стихи о осени, маска медведя, картинки с изображениями для дидактической игры, мусорные пакеты, две корзины, шишки, атрибуты для с/р игры «Семья».

Ход прогулки:

Дети становятся парами и на «поезде» едут на прогулку.

Воспитатель:

Вот поезд наш мчится, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Шумит и стучит, и гудит паровоз

В страну «Любознайка» ребят он повёз.

Вот станция «стоп» паровоз загудел

(воспитатель надевает шапочку Природоведа).

Воспитатель: Ребята, я – Природовед, расскажу вам много интересного о природе. Скажите, какое сейчас время года? (Осень). Деревья сбросили листву.

Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Начался листопад,

Листопад начался.

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат. (М. Авдеева.)

Ребята, а какие приметы осени вы знаете? Дайте мне простой ответ «Да» или «Нет».

Дидактическая игра «Да или нет» (в процессе игры воспитатель показывает соответствующие картинки, а дети дают утвердительный или отрицательный ответ).

Осенью цветы цветут?

Осенью грибы растут?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Да, приметы осени вы знаете. Прислушайтесь, поют ли птицы? (обобщаю ответы). Многие птицы собираются в стаи и улетают.

Птицы на юг улетают:

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Птицы, которые будут зимовать – зимующие, они усиленно кормятся и делают запасы. Почему птицам не хватает корма? Куда исчезли насекомые? (ответы детей). Посмотрите на картинку. Кто это? (показываю).

Божья коровка чёрная головка,

В крапинках чёрных красный жилет.

Божья коровка чёрная головка

Краше жучка в целом мире нет.

Ребята, божья коровка единственное насекомое, которое улетает в теплые края, а весной возвращается.

Ой, смотрите, кто-то шевелится в листве. Он не прячется от врагов и не убегает от них. Смело топает, сопит, шуршит сухими листьями. Ну, а если грозит опасность – свернётся в клубок, выставит свои острые и крепкие иглы – попробуй тронь. (Достаю из листвы игрушку ёжика). Как ёжик готовится к зиме?  У ёжа осенью много дел: в опавшей листве ищет себе пищу – червей, насекомых. Потом он из листьев и травы делает гнездо. Всю зиму он будет в нем спать (дети прощаются с ежом и идут дальше).

Если судить по названию – зверёк должен быть белым, а он рыженький летом и серо-рыжеватый зимой.

Узнаешь этого зверька по пушистому хвосту и кисточкам на ушах. (Белка.)  (Обращаю внимание детей на дерево, где сидит игрушка белка). Ребята, белка тоже готовится к зиме. Она приносит в дупло орешки, ягоды. Сушит на веточках грибы. Её мех станет теплым, густым, а из рыжего превратится в серый. А когда наступят морозы, она заберётся в дупло, укроется своим пушистым хвостом, как одеялом, и никакие морозы ей не страшны. (Предлагаю детям пройти дальше по аллее).

А теперь послушайте загадку. Летом серый, а зимой белый? (Заяц). Смотрите, зайчик, да он дрожит от страха. У зайца много врагов: и лисы, и волки треснет сук, зашелестит лист – у зайца душа в пятки. Дети, а как зайцы готовятся к зиме? (Меняют серый мех на белый?) Почему на белый? Как вы думаете? (Обобщаю: на белом снегу зайца не так заметно.)

Отгадайте о ком эта загадка: «Он хозяин леса строгий, любит спать в своей берлоге. Страшно может зареветь. Кто скажите он? (Медведь). Вы знаете, как медведь готовится к зиме? (Ответы). Да, ребята, медведь всю зиму спит, но сначала   ему нужно подготовиться: летом и осенью медведь много ест – запасается жиром. К зиме его мех станет густым и теплым. Сейчас ему не нужно мешать. В лесу живут волки лисы, они зимой не спят. Эти животные меняют мех на более теплый. Под снегом добывают себе пищу – различных грызунов. Вот теперь, ребята, вы знаете, как животные готовятся к зиме. 

Ой, смотрите, сколько мусора вокруг, давайте его соберём. Листья и веточки соберите в мешки, а шишки в корзину, они нам понадобятся. (Дети собирают мусор и шишки). Вот теперь стало вокруг чисто и красиво!  Давайте играть!  Нам понадобятся шишки и корзины, мы будем забрасывать шишки в корзины.

Спортивное упражнение «Попади в цель». Дети становятся в два звена и поточным способом выполняют забрасывание шишек в корзины.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все постарались. А сейчас я предлагаю поиграть в другую игру.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы и бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умение ориентироваться на слово.

После игры дети на «поезде» едут на свою площадку. Предлагаю сюжетно-ролевую игру «Семья. Поездка на природу». Дети распределяют роли, готовят соответствующие атрибуты.

Свободная игровая деятельность по желанию детей.              

В процессе игровой деятельности направляю ход игры, осуществляя косвенное и прямое руководство.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области