Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока. "Разнообразие, распространение, значение растений"

Цельформирование представлений о многообразии растений, о распространении и значении растений в природе и жизни человека. Задачи Образовательные познакомить с многообразием, распространением и значением растений, местами их обитания, значением в природе и жизни человека, сформировать понятие о высших и низших растениях и науке ботаника. Развивающие продолжить развивать умение выделять главное, работать с источниками информации, делать выводы, развитие творческих способностей. Воспитывающие умение слушать и выступать перед аудиторией, прививать любовь к природе и интерес к ее изучению.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект урока

5 класс

Тема: «Разнообразие, распространение, значение растений»

Программа по биологии для общеобразовательных учреждений, 5-9 классы», авторы В.В. Пасечник, В.В Латюшин, Г.Г.Швецов, -М.: Дрофа. 2015

Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл : учебник/ В.В. Пасечник. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа 2015

Урок предназначен для учителей предметников ЕНЦ . Данный урок можно проводить для обучающихся 5 класса, как урок получения новых знаний. На уроке рекомендуется использование ИКТ, индивидуальный компьютер с установленным ОМS Плеером , ЭОР размещенные в федеральных коллекциях: ФЦИОР http://www.fcior.edu.ru и ЕК ЦОР http://school-collection.edu.ru

Карпогоры 2018г.

Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированная.

Тип урока: урок получения новых знаний и применение их на практике.

Цель урока: формирование представлений о многообразии растений, о распространении и значении растений в природе и жизни человека.

Задачи:

Образовательные: познакомить с многообразием, распространением и значением растений, местами их обитания, значением в природе и жизни человека, сформировать понятие о высших и низших растениях и науке ботаника.

Развивающие: продолжить развивать умение выделять главное, работать с источниками информации, делать выводы, развитие творческих способностей.

Воспитывающие: умение слушать и выступать перед аудиторией, прививать любовь к природе и интерес к ее изучению.

Оборудование: проектор для презентации, энциклопедии по ботанике, учебник, печатные тетради, компьютер индивидуальный, ЭОР.

Методы: словесный, частично-поисковый, обсуждение, наглядный.

Формы работы: работа в парах, фронтальная работа, индивидуальная.

Основные понятия: растение, хлоропласты, ботаника, низшие растения, высшие растения, слоевище или таллом.

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся должны знать:

- основные методы изучения растений;

- основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые;

- роль растений в биосфере и жизни человека;

Учащиеся должны уметь:

- давать общую характеристику растительного царства;

- объяснять роль растений биосфере;

Личностные: осознавать мотив своей деятельности на уроке.

Метапредметные: уметь сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения; оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира; находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.

Организационная структура урока

Этап урока,

цель

Формы организации деятельности, методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Осуществляемыедействия

Формируемые УУД

1.

Оргмомент, эмоциональный настрой учащихся

(1мин.)

Фронтальная;

Метод беседа

Приветствует детей, создаёт положительный настрой на предстоящую работу, организует группы для работы

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, объединяются в группы.

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

На столах- маршрутные листы (прил.-1)

2.

Мотивация

учебной деятельности определение темы урока

(3 мин.)

Метод словесный

Фронтальная беседа

Мотивирует детей на работу, организует диалог с учащимися для определения темы урока через вопросы и фотографии на слайдах презентации (сл№1)

-Все разнообразие живых организмов объединяются в царства.

Сколько выделяют царств живой природы?

-Назовите их?

-Какие царства мы уже изучили?

- Попробуйте отгадать загадку и определить о каком царстве мы будем сегодня говорить.

Высока и зелена

Будет скошена она.

Овцы, козы и коровы

Есть ее всегда готовы.

ответ: Трава

Ну и платье:

Сплошь иголки,

Его носят вечно ….

ответ: Елки

Отвечают на вопросы учителя. Определяют тему урока, записывают тему в маршрутный лист.

Ставят цели, формулируют задачи, используя вопросы подсказки в маршрутном листе

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные: умение воспринимать информацию на слух,

Маршрутный лист

3. Изучение нового материала

(8мин.)

(9 мин)

4.Физкультминутка (1мин.)

5. Изучение нового материала

(3мин.)

(10мин.)

6.Первичное закрепление материала. (3мин.)

7. Закрепление изученного материала

(5мин.)

Домашнее задание

1мин

8. Рефлексия

1мин

Работа с учебником

Наглядный метод обучения.

обсуждение

Частично –поисковый,

наглядный

Частично –поисковый,

наглядный

обсуждение

Частично –поисковый,

наглядный

фронтальная работа

индивидуальная.

Читаем задание в маршрутном листе

Задание 1.Прочитайте текст в учебнике «Что изучает ботаника» стр. 91. Заполните схему в маршрутном листе.

Работа с гербарием

Найдите растения, относящиеся к низшим и высшим растениям (Работа в парах) Приложение № 3

2.Зачем надо изучать растения? Модуль 1 ЭОР, слайд 3

http://fcior.edu.ru/card/1724/nauka-o-rasteniyah-botanika.html

3. Разнообразие растений

Работа с Модулем 2 ЭОР и учебником стр.88 «Разнообразие растений»

http://fcior.edu.ru/card/1150/mnogoobrazie-i-zhiznennye-formy-rasteniy.html

Деление растений на разные группы. Дописываем предложения.

1.Растения различаются по размерам ……

2.Растения различаются по окраске………

3.Растения различаются по продолжительности жизни……………

4.Растения различаются по жизненным формам………….

5. Растения различаются …………

6.Растения различаются ………….

После выполнения задания, проверяют работу с учителем, используя презентацию слайд.-7-13

Приложение №4

Значение растений в природе раб. тетрадь. задание 58 стр.40

Значение растений в жизни человека Модуль ЭОР слайд 6 (Приложение №5)

http://fcior.edu.ru/card/1724/nauka-o-rasteniyah-botanika.html

Работа в паре.На рабочих столах находится слово которое надо открыть на слайде. Подготовить краткое сообщение с помощью информации слайда.

Учебник стр92

ПОДУМАЙТЕ. Почему без растений жизнь на нашей планете будет невозможна.

Выполняют тест ответы записывают в маршрутный лист.

Приложение №6 Тест

Наука, изучающая растения

Биология

Ботаника

Микология

Органы и ткани есть у

Низших растений

Высших растений

У всех растений

Главное значение растений

Являются пищей человеку

Выделяют кислород

Являются сырьем для промышленности

На земле существует растений

Около миллиона видов

Более 350 тыс.

Около тысячи

Какое растение является символом России

Клен

Береза

Тополь (Ответ В)

П17 . По желанию приготовить сообщение о редких растениях Архангельской области.

Отметь свое настроение в конце урока.

Заполняют схему в маршрутном листе.

После заполнения взаимопроверка.

Выставляют оценку.

(Лист самооценки. Прил. №2)

Работают с гербариями.

Распределяют растения на группы. Проверяют правильность выбора, выставляют оценку

Работают с компьютером. Читают слайд и отвечают на вопрос.

Работают с данным модулем ЭОР. Заполняют схему в маршрутном листе

Проверяют выполнен

Выполняют упражнения.

Работают в печатных тетрадях.

Работают в парах. На слайде открывают информацию для данного слова. Готовят краткое выступления. Ответ проговаривают в паре.

Применяют знания, полученные на уроке

Выполняют тест

Взаимопроверка

Обмениваются маршрутными листами. Проверяют результаты работы.

Записывают д.з

Оценивают свою работу.

Коммуникативные:

Формирование умения организовывать учебное сотрудничество в парах со сверстниками, развивать навыки речевого поведения, умения доносить информацию и слушать.

Познавательные:

Развитие умения сопоставлять, анализировать обобщать информацию полученную ранее с новой,

Развитие умения выделять главное,

Развитие умения представлять информацию в символической форме

Регулятивные:

Формирование умения ставить учебные цели и задачи, осуществлять выбор эффективных путей достижения их, формирование умения оценивать свои действия по результату

Личностные:

Формирование интереса к природе родного края, понимания необходимости бережного отношения к природе, интереса к изучению биологии

Ценности жизни во всех её проявлениях

Маршрутный лист

Маршрутный лист

Маршрутный лист

Маршрутный лист

Маршрутный лист

Приложение №1

Маршрутный лист 5 класса_________________________________

Тема урока _________________________________________________

Задачи урока

Какая ?

Где?

Какое?

На какие?

Зачем?

Задание 1.

Прочитайте текст в учебнике «Что изучает ботаника» стр 91. Заполнить данную схему.

По строению

Тело образовано

Оцени свою работу. Поставь баллы в оценочном листе.

Работа с гербарием. Работаем в парах

Найдите растения относящиеся к низшим и высшим растениям.

Возникли затруднения обратитесь к тексту «Что изучает ботаника» стр 91-92.

Задание 2.Зачем надо изучать растения? Работаем с компьютером Модуль 1 слайд 3

Теофраст ?

Задание 3.Разнообразие растений. Модуль 2 слайд 1,2,3, учебник стр 88 «Разнообразие растений»

Деление растений на разные группы. Делаем записи в путевой лист. Можно предложить другие группы классификации.

1.Растения различаются по размерам и …………

2.Растения различаются по наличию окраски …………

3.Растения различаются по продолжительности жизни …………

4.Растения различаются по жизненным формам ………….

5.Растения различаются по количеству клеток одноклеточные и…………

6.Растения различаются по местам обитания. ………….

Проверяем работу с учителем . Оцени себя в оценочном листе.

4.Физкультминутка

Задание 5. Значение растений в природе. Работа в тетради стр.40 задание 58, учебник стр.88

Задание 6. Значение растений в жизни человека Модуль 1 слайд 6. На рабочих столах находится слово которое надо открыть на слайде. Подготовить краткое сообщение с помощью информации слайда. (Работа в парах) Оцени себя.

Задание 7 Тест Запишите ответы (Взаимопроверка)

1-

2-

3-

4-

5-

Рефлексия

Приложение №2

Лист самооценки ФИО

№/п

действия

баллы

1

Создавал схему .Выполнил задания все -5 баллов , допустил одну , две ошибки - 4. допустил 3 ошибки и более-3 балла

2

Работа с гербарием. Распределил растения правильно и смог объяснить выбор-5б. допустил одну, две ошибки - 4. допустил 3 ошибки и более-3 балла

3

Разнообразие растений. Выполнил задания все и активно работал, предложил другие группы классификации -5 баллов, допустил одну, две ошибки - 4. допустил 3 ошибки и более, -3 балла.

6

Готовил сообщение и выступал с сообщением-5 баллов, готовил сообщение и дополнял ответ напарника - 4 балла, готовил сообщение - 3 балла

7

Выполнение теста . Ошибок нет -5 баллов , допустил одну ошибки – 4, допустил две ошибки -3 балла, более трех ошибок -2 балла

6

Сделал все записи в маршрутный лист -2 балла

7

Активно работал на уроке -2 балла

11

29- 26 баллов оценка – «5»

25-20 баллов оценка – «4»

19-14 баллов оценка – «3»

Менее 14 баллов оценка – «2»

оценка

Приложение №3

Гербарий : водоросли, мхи, папоротники, голосеменные, покрытосеменные.

Приложение №4

Физкультминутка для глаз.

-Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно 5 секунд.

-Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

-Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево — вправо, вверх-вниз.

-Сидя, поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

-Указательными пальцами поделать легкие точечные массирующие движения верхних и нижних век.

Приложение №5

«Значение растений в жизни человека»

Слова для подготовки сообщения. Выдается одно слово на пару.

Транспорт

Лекарство

Пища

Мебель,

инструменты

Дизайн

Топливо

Одежда

Строительство

Приложение №6

Задание 8. Проверим знания

Наука, изучающая растения

Биология

Ботаника

Микология

Органы и ткани есть у

Низших растений

Высших растений

У всех растений

Главное значение растений

Являются пищей человеку

Выделяют кислород

Являются сырьем для промышленности

На земле существует растений

Около миллиона видов

Более 350 тыс.

Около тысячи

Какое растение является символом России

Клен

Береза

Тополь

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области