Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»
Конспект игровой деятельности
на прогулке
Тема: «Научим лисичку и зайчика играть в подвижные игры»
Составила воспитатель:
Жевачевская И. Ю.
с. Мильково
2019 г.
Цель:
- Формирование умений правильно выполнять действия в соответствии с текстом.
Задачи:
- Продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки;
- Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить свое место;
- Развивать общий кругозор детей;
- Развивать внимание и быстроту реакции;
- Воспитывать интерес к коллективной игровой деятельности.
Оборудование: мягкие игрушки лисы и зайца, шапочка волка, маска лисы, обручи, канат.
Проблемная ситуация. (в раздевалке)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
- Кто это?
Дети: - Зайчик и лисичка.
Воспитатель: - А где живут зайчик и лисичка?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - А если зайчик и лисичка живут в лесу, то это какие животные?
Дети: - Дикие.
Воспитатель: - Молодцы! Правильно!
Воспитатель: - Ребята, тихо зайчик хочет мне что-то сказать (подношу зайчика к уху).
- Зайчик и лисичка очень грустные, потому что они не умеют играть в игры, как вы. А давайте научим зайчика и лисичку играть?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Они потом вернуться в лес и научат играть других зверей.
Воспитатель: - Сейчас мы будем одеваться, а зайчик и лисичка, посмотрят, как вы умеете самостоятельно одеваться.
Выход на прогулку.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая сегодня погода? (беседа о погоде в зависимости от погоды в данный день)
Воспитатель: - Молодцы! Зайчик и лисичка тоже очень хвалят вас.
Воспитатель: - Ну, что будем учить зайчика и лисичку играть в игры?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Зайка беленький сидит». Но прежде чем мы начнем играть, давайте вспомним правила игры, что нельзя делать?
Дети: - Нельзя кричать и толкаться во время игры.
Описание игры:
У зайчиков будут домики, это обручи. Дети-зайцы выходят на поляну. В стороне находится волк. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Волк пытается догнать их.В игре используется текст:Зайка беленький сидит.
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Волк зайку испугал
Зайка прыг и ускакал.(игра повторяется несколько раз)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, зайка и лисичка стали весёлыми, им понравилось играть с вами. А вам, ребята, понравилась играть?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Сейчас мы с вами сыграем еще в одну игру, которая называется «Кошка и мышки».
Описание игры:
Мыши берутся за ручки и становятся в круг, водят хоровод, по середине круга сидит кошка. Кошка просыпается, а мышата убегают за канат. Кого кошка поймает с тем ребёнком меняется ролями.
В игре используется текст:
На скамейке у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает,
И мышат всех догоняет.
(игра повторяется несколько раз)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть с лисичкой и зайчиком?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Зайчику и лисичке тоже очень понравилось с вами играть, они вернуться в лес и будут там играть с другими животными.
- А теперь им пора возвращаться в лес, давайте попрощаемся с ними.
Дети: - До свидания.