муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Голубые дорожки» г. Волгодонска
Сюжетно - ролевая игра
по ПДД для детей
старшей группы № 3 «Солнышко» общеразвивающей направленности
на тему: «Путешествие по городу»
Воспитатель: Бондарь Ж.Х.
Волгодонск 2019 г.
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. -систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;
2. -способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;
3. -содействовать развитию правильного поведения на дорогах;
4. -поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы;
5. -использование проблемных ситуаций в процессе игры;
6. -использовать усложняющие задания для развития детей;
7. -воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
Методы и приёмы:
1. Словесный – рассказ, пояснения, одобрения, указания.
2. Игровой – использованы сюжет, игра.
3. Практический – показ, выполнение.
Интеграция образовательных областей:
1. социально-коммуникативное развитие,
2. познавательное развитие,
3. физическое развитие.
Предварительная работа:
1. -циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах»;
2. -наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;
3. -рассматривание дорожных знаков;
4. -загадывание загадок о транспорте;
5. -дидактические игры «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается»;
6. -придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения.
Ход сюжетно-ролевой игры:
Воспитатель:
Чтение стихотворения: «Друг пешехода»
Светофор – друг пешехода, он стоит у перехода.
Он сигналы подает: ждать или идти вперед.
Светофор, светофор – наш помощник с давних пор!
Если вспыхнет красный свет, значит перехода нет.
Если желтый – стой и жди, а зеленый свет – иди!
Светофор, светофор – наш помощник с давних пор!
Воспитатель:
Отгадайте загадки:
Пешеходам объясняет как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает, помогая им в пути.
Дети: (светофор)
У него сигналов три, ты сигналы назови
Дети: (красный, желтый, зеленый)
Какой у светофора свет нам говорит: «Прохода нет?»
Дети: (красный)
Какой свет горит, «Вперед идите!» - говорит?
Дети: (зеленый)
Воспитатель:
Движеньем полон город – бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день и ночь горят.
И там, где днем трамваи звенят со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон.
Но кто при красном свете шагает напрямик?
А это мальчик Петя – хвастун и озорник.
Волнуются шоферы. Во все гудки гудят,
Колеса и машины остановить хотят.
Свернул водитель круто, вспотел как никогда.
Еще одна минута случилась бы беда!
И взрослые, и дети едва сдержали крик:
Чуть не убит был Петя – хвастун и озорник…
Физминутка:
Руки вверх мы поднимаем, а потом их опускаем,
Поднимаем плечики, мы теперь кузнечики.
Хлопаем в ладоши и прыгаем на ножке:
На одной…, на другой…, как нам весело с тобой.
Но увидев этот знак – двигаться нельзя никак!
(Воспитатель показывает знак «Движение запрещено»)
Игра – загадка: «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Дети: (молчат)
Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: А теперь пойдём на прогулку и поиграем в подвижные игры «Цветные автомобили», «Светофор», «Извилистая тропинка».