Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 56833 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Повышение эффективности образования в условиях реализации ФГОС через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта и социумом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Повышение эффективности образования в условиях реализации ФГОС

через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования,

культуры, спорта и социумом»

Батагова Е.В., заместитель директора школы по МР, учитель английского языка

г.Губкинский ЯНАО

(из опыта работы)

Одним из главных направлений реализации приоритетного национального проекта «Образование» является переход общеобразовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения, одной из отличительных особенностей которых является предъявление требований к организации  внеурочной деятельности школьников. Взаимосвязь общего и дополнительного образования в настоящее время стала необходимостью для успешной реализации ФГОС. Одним из способов реализации воспитательной составляющей ФГОС и должна быть интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности.

Сетевая модель позволяет в полной мере реализовать требования ФГОС общего образования, а именно внеурочную деятельность, где реализуются дополнительные образовательные программы, программа социализации учащихся, воспитательная программа, через занятия, проводимые в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, совместных проектов, конференций, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований не только учителями ОУ, но и педагогами дополнительного образования.

Актуальность данного опыта обусловливается также:

мировыми и отечественными тенденциями изменения условий формирования личности;

необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересы государства, общества, учащихся и их родителей;

спецификой младшего школьного и подросткового возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие;

Программа развития ОУ «Личностный рост ученика» направлена на развитие социальной личности ребенка с учетом возрастных особенностей, на выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика. Важнейшим направлением Программы развития является    воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. По проекту резолюции научно-практической конференции педагогов города «Современная школа сегодня и завтра» наше образовательное учреждение определено в качестве опорного по внедрению сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования. Поэтому одной из задач школы является социализация учащихся, которая осуществляется путём установления разнообразных контактов ОУ с социумом через сотрудничество с вузами, с центрами дополнительного образования, культурными и спортивными центрами города и общественными и государственными учреждениями.

Сетевая модель общего и дополнительного образования в рамках ОУ – это эффективный метод, позволяющий наиболее полноценно решать вопросы повышения качества образования. В современных условиях дополнительное образование по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, как один из определяющих факторов обучения, воспитания и развития детей.

Учитывая специфику региона, социальный заказ родителей и с целью реализации профильного и предпрофильного обучения школа сотрудничает с УФимГНТУ на основе договорных отношений. В течение 11лет функционировали шестимесячные подготовительные курсы для обучающихся школ города для поступления в ВУЗ. В период работы курсов преподаватели проводили выездные сессии. После поступления в ВУЗ школа прослеживала дальнейший путь своих учащихся - слушателей подготовительного курса, в проблемных ситуациях вели переговоры с университетом и находили компромиссные решения. После окончания выпускники университета возвращаются в город Губкинский и трудоустраиваются по профилю в нефтегазодобывающие предприятия т.е. ООО Роснефть - Пурнефтегаз и Газпром. Старшеклассники нашей школы встречаются с выпускниками университета, посещают их места работы, знакомятся с условиями труда нефтяников, газовиков и работников аппарата управления.

Нами поддерживается тесный контакт с научным обществом университета: на кафедре химии рецензирован спецкурс «Химия в нашей жизни», автором которого является учитель химии Нигматуллина М.Г., рецензируются исследовательские и творческие работы. ЦДО УГНТУ высоко ценит результаты, достигнутые региональным партнером в г. Губкинский – МБОУ «ООШ №3».

Учитывая экологические проблемы округа и города, желания обучающихся и кадровый потенциал, школа выбрала экологическое направление. Педагоги и обучающиеся реализовывали социальные проекты, проводили творческие работы, олимпиады, участвовали в социальных акциях, конференциях, семинарах, форумах различного уровня: муниципального, окружного, регионального, всероссийского и международного уровня. На базе школы работала городская экспериментальная площадка по теме «Экологические аспекты образования школьников в интересах устойчивого развития» с целью создания в школе условий для реализации стратегии устойчивого развития и формирования совершенствующейся социально-успешной личности, ведущей здоровый образ жизни.  Мы считаем, что мы сделали правильный выбор, экологическая проблема и, проблема здоровья человека сегодня является глобальной проблемой в мировом масштабе. Внедрение экологических аспектов в процесс обучения позволит формирование совершенствующейся социально-успешной личности, ведущей здоровый образ жизни, повысит эффективность развития экологической компетентности учащихся и педагогов. В эксперименте принимают участие 32 педагога, а также обучающиеся МБОУ «ООШ № 3».

Обучающиеся нашего образовательного учреждения получают разнообразный спектр дополнительных образовательных услуг и возможность выстраивать индивидуальные маршруты обучения. При этом взаимоотношения выстраиваются между учреждениями на партнерских началах и договорной основе. На протяжении многих лет осуществляется тесное сотрудничество с Детской школой искусств №2, благодаря эффективному взаимодействию всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей в  условиях совместной творческой деятельности происходит формирование основ базовой культуры личности школьника. В ходе реализации совместной программы воспитательной работы осуществляется достижение  следующих результатов: разработка и реализация плана культурно-досуговых мероприятий, овладение детьми основами базовой культуры (знание основных видов искусства, способность эмоционально откликаться на красоту музыки, изобразительного искусства, движения), проявление творческой  активности, инициативности, стремление проявить себя в процессе творческой деятельности, целенаправленное эмоционально-нравственное, эстетическое  развитие. Учащиеся начальных классов развивают творческие и познавательные способности, трудовые навыки на занятиях по образовательным программам «Художественное рукоделие», «Художественная обработка древесины», «Изобразительное искусство (разработаны и согласованы с режимом дня и расписанием). Под руководством педагогов ОУ и педагогов ДШИ №2 старшеклассники реализовали проект по созданию фильма о национальном ненецком обряде «Сватовство». Участники кружков ДШИ №2 демонстрируют свои выступления в концертных программах на сцене школы. Разработаны и реализованы совместные проекты фольклорных праздников «Широкая масленица», «Зимние посиделки», «Сказки бабушки Арины под Новый год» и др. Ежегодно осуществляется коллективное посещение выставок, как работ учащихся, так и работ местных художников по декоративно-прикладному искусству. Работы учащихся по изобразительной деятельности размещаются на школьных выставках, с целью демонстрации родителям, педагогам, обучающимся школы. Выпускникам начальной школы выдаются свидетельства об окончании ДШИ №2.

Взаимодействие с эколого - эстетическим центром «Гармония», структурным подразделением МУ «Центр молодёжного досуга «Современник» осуществляется с целью формирования и развития у воспитанников экологического типа мышления, приобщения обучающихся к решению экологических проблем и пропаганде достижений в области охраны окружающей среды с применением инновационных форм и методов педагогической деятельности, воспитания общей и экологической культуры, духовно-нравственного развития. Нами разрабатываются совместные проекты, ориентированные на осознание детьми ценности своей Личности, находящейся в гармонии с собой и окружающим миром. Школьники проявляют свою деятельность через реализацию программ: «Природа и творчество», «Юный натуралист», «Цветоводы», «Экологи». Реализуется совместный социально-экологический проект «Шаги к спасению животных», занявший 1 место во Всероссийской акции «Я – гражданин России муниципального уровня. Из числа учащихся школы подготовлены юные экскурсоводы, заслуживает особое внимание участие детей в городских акциях «Подарите радость людям», «Помогите нашим питомцам», и в акциях регионального и Всероссийского уровней «Зеленая планета», «Человек и природа» и др.

Учащиеся 1 – 9 классов стали участниками, совместно организованных и проведенных мероприятий «День красоты», «Знакомство с животными», «Встреча Нового года», «Создание ландшафтного дизайна», «День Земли», «День заповедника», «Красная книга Ямала», «Прилетайте, птицы!», «Как лечить природу», «Знакомство с растительным миром».

Активное творческое сотрудничество с целью формирования у обучающихся сознательной гражданской позиции и патриотизма, сохранения и передачи духовных, исторических и культурных ценностей, вовлечения в активную поисковую и исследовательскую деятельность осуществляется между участниками образовательного процесса школы и сотрудниками Музея освоения Севера города Губкинского.

В течение многих лет первоклассники приглашаются на первый в своей жизни урок в Музей освоения севера. Стало традицией проведение фольклорных праздников в Музее, уроков истории, географии, культуры народов Ямала. На интегрированные уроки в школу приглашаются работники Музея. Классные коллективы приняли участие в музейных выставках: «Веков связующая нить», «Война. Победа. Память», «Молодость Губкинского», «Картины Артура Ковалева», в историко-этнографической выставке «Жили-были…», в праздничных, познавательных и игровых программах: «По тропинкам сказок», «Пеппи собирает друзей» «Ямальский лабиринт», «Праздник оленевода», «Путешествие по Ямалу». Самую высокую активность в городе проявляют учащиеся в акции «Платок солдата». Ребята представляют множество платков с именами героев Великой Отечественной войны, при эстетическом оформлении которых, используют вышивку, аппликацию, рисунки. О судьбах ветеранов дети узнают из рассказов ветеранов, своих родителей, из прочитанных книг.

Ежегодно сотрудниками Музея школа отмечается Дипломами, как самая активная в городе по посещаемости Музея освоения Севера, администрация школы и педагогический коллектив в свой адрес получают благодарственные письма за сотрудничество.

Акцентируя внимание на вопросе сохранения и укрепления здоровья школьников в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» президентом было особо отмечено, что «…дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность». Наша школа, следуя инициативе, взаимодействует со спортивными комплексами, учреждениями, клубами города. Третий час физкультуры для обучающихся начальной школы проводится в бассейне «Юность». С бассейном сотрудничество осуществляется на основе двустороннего договора, реализуется проект «Плавание». Организация уроков физкультуры в бассейне, максимальный охват детей спортивными мероприятиями в школе способствует тому, что за последние два года наметилась тенденция к уменьшению числа детей с выявленными патологиями. Результативное сотрудничество с детско- юношеской спортивной школой «Олимп», создание учебно – мотивационных условий в школе дают возможность учащимся добиваются высоких личных спортивных достижений.

Экологизация, здоровьесберегающие технологии, пропаганда здорового образа жизни - всегда были отличительными чертами нашей школы, поэтому на особом счету наши выдающиеся спортсмены: мастер спорта международного класса Ильницкий Владимир - греко-римская борьба; мастера спорта: Ильницкий Виталий, Исмагилов Артур, Иванов Константин - греко-римская борьба, Жуковский Михаил - ачери-биатлон; кандидаты в мастера спорта: Асафов Семён, Рогов Александр – пауэрлифтинг; Бояринова Татьяна, Короткова Екатерина, Кедяров Николай - ачери-биатлон; Азарчук Анна – шахматы; Авезов Шахзод, Гилязетдинов Рамиль - бокс; Камалов Рустам, Семибратченко Станислав, Науменко Павел - каратэ; Добронравов Михаил, Магомедов Алибек - греко-римская борьба; Парфенов Иван, Суханов Станислав-плавание.

Взаимодействие со спортивными клубами «Витязь», «СОК ЯМАЛ», «Метелица», «Вертикаль», «Фортуна», «Ямальские барсы» позволяют не только иметь выдающихся спортсменов, но и помогает обучающимся быть организованными в учебной деятельности. Спортивными учреждениями и ОУ проводятся совместные спортивно- массовые мероприятия, оказывается помощь в организации занятости детей. На протяжении многих лет школа сотрудничает с библиотеками города. Целью взаимодействия школы и городских библиотек является организация на базе библиотек воспитательного досуга детей и подростков, способствующего развитию их духовной культуры, экологического сознания, высоких моральных и гражданских качеств. Тесная связь ОУ с библиотеками города позволяет решать многие проблемы, связанные с вопросами по литературе, истории, экологии, а также при поиске учащимися информационных материалов при подготовке к научно - практическим конференциям, при подготовке учителей и учащихся к различным акциям и конкурсам. Учащиеся регулярно посещают библиотеки города, где становятся участниками и победителями различных познавательных мероприятий. Победителем городского конкурса «Лидер чтения» в номинации «Самый читающий класс» ежегодно становится класс нашей школы. Классные коллективы посетили следующие мероприятия: «Всероссийская перепись населения», «Ярмарка банковских профессий», «Осень, осень в гости просим!», «Новогодние приключения», «Дети войны», «День космонавтики», «Молодой избиратель». Сотрудники библиотеки проводят для обучающихся презентации новых книг и выставки картин и фотографий, встречи с творческими людьми нашего города и уроки города, праздники, познавательные и развлекательные программы, а также уроки информационной культуры.  Формы организации работы, которые мы выбираем в нашей совместной работе, разнообразные: уроки литературы в библиотеке, уроки-концерты, посвящённые жизни и творчеству писателей, обзоры литературных новинок и тематические обзоры, проводимые квалифицированными библиотекарями, комплекс мероприятий, связанных с литературно-краеведческими играми, встречи с создателями книг – писателями, художниками, издателями. Организована совместная работа в кукольном театральном кружке «Скоморох». Цель кружка: ввести детей в мир театра, дать первоначальное представление о «превращении и перевоплощении» как главном явлении театрального искусства, иными словами открыть для детей тайну театра. Задачи кружка: раскрыть специфику театра, как искусства: познакомить с историей кукольного театра; пробудить интерес к чтению, учить видеть красоту родной земли, человека и его труда, чувствовать поэзию народных сказок, песен, любить и понимать искусство; сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями интересными делами, радостью творчества; научить детей изготавливать куклы; добиваться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни. Совместно с Центральной библиотекой организованы встречи с членом Союза писателей России писательницей Н.П. Лычак, чьи произведения достаточно широко известны не только жителям города, но и за его пределами. Проведены литературные гостиные «По страницам книги «Игра слов», для учащихся 1-4 классов, «Ласка мамина греет сквозь годы», для учащихся 5-8 классов. Организована встреча с местным автором и исполнителем стихов и песен о войне, о городе Губкинском, о Ямале Коваль Н.Ф.

Таким образом, сотрудничество с библиотекой – это: расширение границ «программного чтения», воспитание потребности учиться, воспитание читательского вкуса, осуществление индивидуального подхода в обучении, формирование компетенций, развитие творческих способностей учащихся, расширение кругозора учащихся, повышение уровня культуры и воспитанности, работа с одарёнными детьми и развитие одарённости в детях.

Взаимодействие с Городским домом культуры «Олимп» и молодежным центром «Факел» направлено на обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого самосовершенствования обучающихся, на воспитание общей культуры и организацию содержательного досуга школьников посредством проведения фестивалей, конкурсов, соревнований, походов и т.д.  Например: просмотр фильмов с последующим обсуждением: «Тарас Бульба», «ПОП», «Вич – знать, чтобы выжить», «Право на жизнь». «Бабуся», «Брестская крепость». Школьники приняли активное участие в игровых программах «Знай правила движения как таблицу умножения», «Зов джунглей», а также стали зрителями мюзикла «Новогоднее путешествие Маши и Вити», спектакля «Дорогая Памела», цирковых программ.

Выбор профессии – сложный и длительный процесс. Основной задачей по профориентации обучающихся на всем протяжении учебы является расширение кругозора и интересов ребенка, ознакомление его с разными видами деятельности и практическое приобщение к труду.

В школе назначен инструктор по профориентации и руководитель по организации социальных практик.

Ежегодно с целью определения дальнейшего образовательного маршрута обучающихся после окончания учебного года ГОУ НПО ЯНАО «Губкинское профессиональное училище» проводит анкетирование на предмет профессионального самоопределения. Совместно со школой организуются экскурсии в училище, в мастерские и предприятия, где проходят практику обучающиеся училища.

Взаимосвязь с межшкольным учебным комбинатом позволяет нам успешно реализовать профориентационную деятельность.

С целью формирования первичного социального, практического опыта общения и взаимодействия в различных социальных сферах, знакомство с профессиями через изучения элективных курсов таких, как «Основы выбора профессии», «Здоровье человека и окружающая среда», «Физика в моей будущей профессии», «Химия окружает нас», организованы социальные практики совместно с предприятиями города. Например, при изучении курса «Химия окружает нас» по взаимной договоренности сотрудничество организовано со следующими предприятиями: Городская аптека- изучение особенностей работы специалиста лаборанта по изготовлению лекарственных препаратов. УТВИС (водоочистительные сооружения) - изучение технологии очистки воды. Комсомольский ГП, Янгпурский ГП, ООО «РН – Пурнефтегаз» Нефтяная компания «Роснефть» – изучение первичной обработки нефти и газа, знакомство со спецификами профессий: разработчика, геолога, бурильщика, лаборанта-технолога и ознакомление с оборудованием и сооружениями газодобывающей промышленности в молокозавод - изучение состава исходных продуктов при выработке кисломолочных продуктов. При изучении курса «Физика в моей будущей профессии», КГП, ПНГ, ЯНГП - ознакомление с физическим оборудованием и установочными агрегатами, применяемыми при добыче нефти и газа. Молокозавод - ознакомление с работой технических установок, применяемых в работе специалистов-технологов.

МУЗ «ГБ» - ознакомление в диагностическом центре, флюорографическом кабинете с приборами, используемыми специалистами - медтехниками (УЗИ, ЭКГ, рентгеноскопия.

МУП ГГЭС - ознакомление с физическими приборами, применяемыми в работе электрика.

МУП УТВИС (водозабор) - ознакомление с физическими измерительными приборами, используемыми в работе. При изучении курса «Основы выбора профессии» организовано сотрудничество с ГТРК «Вектор». Обучающиеся учились озвучивать текст на суфлере, читали объявления и их прослушивали. Косметический салон, салон визажиста в комплексе Лотос привлекли детей к мастер- классу. В таком направлении т.е. с организацией социальных практик мы работаем первый год, промежуточные мониторинги показывает успешность данной деятельности.

Школа успешно сотрудничает с муниципальным учреждением «Управление по делам молодежи и туризму Администрации города Губкинского». Ученики школы становятся активными участниками городских акций «Поможем ямальскому солдату», «Письмо солдату», которые организуются ими. Активное участие в обсуждении вопросов приняла учащаяся молодежь на форуме «Мир глазами молодежи» на тему «Успешная молодежь – успешный ЯМАЛ». Команда школы стала участницей городской интерактивной интеллектуальной игры «Знать избирательное право – Твое право» и заняла II место в интеллектуально-правовой игре «Вход не воспрещен» среди старшеклассников общеобразовательных учреждений города Губкинского.

В плановом порядке и совместной договоренности ОУ сотрудничает ПЧ 102 и отделом внутренних г Губкинского. За школой прикреплены курирующие инспектора, которые организуют и проводят встречи детей со своими сотрудниками, викторины, классные часы. Оказывают помощь в подготовке детей для участия на соревнованиях и конкурсах различного уровня: «Добрая дорога детства глазами детей» «Поезд безопасности», «Колесо безопасности», конкурс живого плаката «Спасатель – от слова спасать!» и др. Проведенные совместные мероприятия практически все результативные, команды нашей школы, становятся победителями или призерами. Экскурсии, проведенные специалистами, имеют творческую и практическую направленность. Дети, посещая пожарную часть, могут попробовать себя в роли пожарных, (надеть спецодежду, собрать и развернуть пожарные рукава на время), а вместе с сотрудниками ГИБДД на дорогах считать нарушения пешеходов и водителей. С целью обучения оперативным действиям, и обеспечения здоровья и жизни детей в случае пожара и других ЧС, с учащимися и персоналом школы проводятся тренировочно–эвакуационные мероприятия с последующим анализом. Военный комиссариат организует работу призывных комиссий, содействует организации и проведению допризывной подготовки юношей старших классов, в том числе пятидневных учебных сборов юношей 10-х классов, участвует в профессиональной ориентации учащихся.

С целью осуществления преемственности между дошкольным и начальным общим образованием заключен договор о сотрудничестве с учреждением «Школа – детский сад «Теремок». В рамках договора проводятся совместные методические совещания, консилиумы, Дни открытых дверей, консультирование, родительские собрания, внеклассные мероприятия.

Оценка опыта взаимодействия показало, что социальное партнерство помогает направлять ресурсы на развитие совместной деятельности любых учреждений,

Динамика роста занятости учащихся школы в кружках и спортивных секциях школы и города за последние 3 года положительна.

Сетевое взаимодействие способствует повышению положительной мотивации у всех участников образовательного процесса к учебной и педагогической деятельности, что как следствие приводит к росту качества обучения и обеспечивает доступность качественного образования школьникам. Выбранное нами направление сетевого взаимодействия позволяет обеспечить реальные результаты обучающихся: увеличивает пространство развития творческой и познавательной активности, позволяет реализовать индивидуальную образовательную траекторию обучения, расширяет тематику изучаемого материала, демонстрирует способности, невостребованные основным образованием, увеличивает спектр учебных предметов, повышает роль самостоятельной работы, реализует лучшие личностные качества.

Сетевое взаимодействие также позволяет обеспечить результаты образовательного учреждения: адекватность современным требованиям образования и воспитания, объединение усилий разных специалистов в решении общих проблем, широкий выбор деятельности, появление новых перспектив развития, получение качественного педагогического результата, трансляция опыта.

Социальное партнерство привлекает ресурсы общества для развития образовательной сферы. Оно помогает накапливать и передавать жизненный опыт, как образовательного сообщества, так и его партнеров для формирования у членов сообщества способности долговременного выживания на рынке образовательных услуг. Социальное партнерство позволяет действовать эффективно и успешно, имея в виду приоритетную перспективу, общую для всех партнеров, эффективно координировать совместную деятельность с ясным пониманием своей ответственности.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области