Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастер – класс для педагогов «Обучение детей дошкольного возраста шитью»

ЦельПередача коллегам личного профессионального опыта работы по обучению детей дошкольного возраста шитью. Задачи • Создание условий для профессионального общения и роста творческого потенциала педагогов. • Распространение педагогического опыта работы педагога по обучению детей шитью. • Внедрение новых технологий воспитания и обучения в работу детского сада. • Демонстрация и отработка с воспитателями шва «Вперёд иголка» • Содействовать появлению желания у участников мастер – класс применять полученные знания в практику своей работы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43 «Сказка»

город Смоленск

Мастер – класс для педагогов

«Обучение детей дошкольного возраста шитью»

Подготовила воспитатель

Тимашова Е.Н.

Тема: «Обучение детей дошкольного возраста шитью»

Цель: Передача коллегам личного профессионального опыта работы

по обучению детей дошкольного возраста шитью.

Задачи:

Создание условий для профессионального общения и роста

творческого потенциала педагогов.

Распространение педагогического опыта работы педагога

по обучению детей шитью.

Внедрение новых технологий воспитания и обучения в работу

детского сада.

Демонстрация и отработка с воспитателями шва «Вперёд иголка»

Содействовать появлению желания у участников мастер – класс

применять полученные знания в практику своей работы.

Оборудование для каждого присутствующего воспитателя:

* образец шва «вперёд иголка»

* иголки с нитками : иголки длиной 40мм с широким ушком,

нитки №40.

* ножницы

* полоска ткани 10 на25 см.

* картонки с пробитыми отверстиями по длине будущего шва.

* образец готового детского изделия.

* образец одного стежка

План мастер – класса

1. Значение развития мелкой моторики пальцев детей,

используя занятия шитьём в подготовительной группе.

2. Знакомство со швом «вперед иголка».

3. Обмен мнениями.

4. Заключение.

-

Ход мастер – класса

1. Значение развития мелкой моторики пальцев детей, используя занятия шитьём в подготовительной группе детского сада..

Одним из показателей готовности детей к школе является развитие мелкой моторики пальцев рук. Учителя начальных классов

отмечают, что многие современные дети на первом этапе обучения в школе испытывают затруднения с письмом. У детей быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, отстают от общего темпа работы.

В результате всё это ведёт к недостаточному развитию внимания, зрительной памяти, двигательной координации.

Именно в дошкольном возрасте формируются: согласованность движений кистей рук, ловкость движений пальцев,

аккуратность, внимательность, творчество, мышление , т.е. качества, которые будут нужны для успешного обучения письму.

В своей работе я использовала различные виды деятельности детей, которые помогают им развивать моторику пальцев рук: лепка из пластина, штриховка цветными карандашами, лепка из солёного теста, плетение косичек из бельевого шнура, рисованием нетрадиционными способами, шитьё. Наблюдения

показывают, что дети , которые занимались в детском саду работой

с тканью, легче осваивают технику письма. Работа с тканью имеет большое значение для развития глазомера, мускулатуры рук. Выполняя швы, дети придерживаются определённого направления.

Соблюдают необходимую длину стежка, что готовит их к работе с тетрадью. Сама рука, приученная работать с таким мелким инструментом, как игла, легче владеет ручкой при письме.

Я сама очень люблю шить, стараюсь передать эту любовь своим

воспитанникам. Ведь это пригодится им в дальнейшей жизни.

Работа с тканью входит в систему обучения дошкольников ручному труду и заключается в ознакомлении детей с инструментами и материалами для шитья, выработке умений и навыков их практического использования.

2. Знакомство со швом «вперед иголка».

Рассмотреть готовое детское изделие – мешочек для семян.

Этот мешочек изготовлен ребёнком швом «вперёд иголка».

Шов «вперёд иголка» самый главный в шитье. Он помогает соединять отдельные детали изделия, применяется в вышивке. Главный элемент этого шва –стежок. Стежок –это след нити на ткани. (показ отдельного стежка). Много стежков - составляют шов.

Показ приёма шитья на картоне.

вдеть нитку в иголку

завязать узелок

иголку ( в правой руке) с изнаночной стороны прокалывают в первое отверстие на картоне и протягивают нить на лицевую сторону.

в следующее отверстие делают прокол с лицевой стороны на изнаночную сторону

вытягивают нить на лицевую сторону.

повторить несколько раз.

После этого предлагается сделать то же самое на ткани однотонной, (на пёстрой ткани плохо виден стежок). Это гораздо сложнее, так как надо одновременно делать два приёма: проколоть

иголку с изнанки на лицевую сторону в том месте, где будет

начинаться шов, а затем , вытягивать нить на лицевую сторону ткани. После этого полоску ткани накладываем на указательный палец левой руки и прижимаем конец её средним пальцем. Необходимо предупредить детей

о том, что не надо сильно натягивать ткань, тогда будет удобнее шить.

В начальной стадии обучения следует нанести несколько точек на лицевой стороне ткани, чтобы дети ориентировались на длину стежка.

Затем предложить следующую точку по линии шва : проколоть иголкой ткань с лицевой стороны на изнаночную и, не вытягивая нити – с изнанки находить

следующую точку , прокалывая ткань с изнанки на лицевую Только после этого надо вытягивать иголку с нитью на лицевую сторону. Предупредить, что иголку всё время нужно вытягивать только на лицевую сторону.

После того как дети научатся выполнять шов на ткани в один слой, можно научить их сшивать детали: пошив мешочков для семян, трусиков для кукол.

3. Обмен мнениями.

Уважаемые коллеги, я сегодня познакомила Вас с одним фрагментом

обучения детей шитью в подготовительной группе. Благодарю Вас за активность и участие. Но мне хотелось, чтобы вы обменялись мнениями по таким вопросам:

1. Понравился ли Вам мастер –класс?

2. Чему новому сегодня научились?

3. Будете ли использовать эту работу с Вашими детьми?

4. Заключение.

Я работаю над этой темой несколько лет. Имею точные сведения от

родителей выпускников, что умения детей, полученные ими в ходе

занятий шитьём, используются в повседневной жизни.

Желаю и Вам успехов в работе с детьми.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 16.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области