Конспект совместной деятельности с детьми 1 младшей группы
«В гости к Мишке».
Цель: сенсорное развитие детей через совместную деятельность.
Задачи:
1.Образовательные:
- умении соотносить 4 основных цвета (желтый, синий, зелёный, красный);
-закреплять умение различать величину: большой, маленький;
2.Развивающие:
-развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие; тактильные ощущения; обоняние и вкус.
-развивать познавательный интерес;
-обогащать активный словарь детей;
-развивать навыки совместной деятельности.
3.Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, активность.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Словарная работа: большой, маленький, один, много, сладкий, кислый, соленый.
Оборудование: массажные коврики, поддон с песком, чудесный мешочек; баночки-шумелки 6 шт., маска Мишки, вкусовые баночки, киндеры-обоняшки; картинки (апельсин, лимон, чеснок, соленый огурец), корзинка с муляжами фруктов и овощей.
План совместной деятельности:
Сюрпризный момент. «Мишка приглашает в гости».
Массажная дорожка.
Игра с песком «Найди камушки»
Игра «Найди пару по звуку»
Игра «Угадай, чем пахнет».
Игра «Угадай вкус»
Возвращение в группу.
Рефлексия. Подведение итогов
Ожидаемые результаты:
-активность, любознательность
-определяют и называют цвет
- группируют по звуку
- узнают и называют вкус, и чем пахнет
- активизация речи через знакомое стихотворение.
ХОД:
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте!
- А теперь скажем нашим ручкам:
1.«Доброе утро ручки! Вы проснулись?» (поглаживаем).
Доброе утро ножки! Вы проснулись?
Мы проснулись, улыбнулись,
К солнышку потянулись!
Ребята, вас сегодня приглашает в гости…кто? (вос-ль надевает маску Мишки).
Приходите ко мне в гости! Путь ко мне лежит по узкой дорожке. Какая перед вами дорожка УЗКАЯ? (дети показывают).
2.Итак, в путь. (Дети идут по массажной дорожке).
Ребята, я пока к вам в садик шел, нес в мешочке волшебные камушки, но растерял их все в песочке. Поможете мне их найти? (Дети ищут и складывают в мешочек).
3. Игра с песком «Найди камушки»
Какие камушки по размеру? Маленькие. Вы по одному камешку достаете, а в мешочке их теперь сколько? Много. Молодцы, все камушки собрали. Пойдем дальше.
Скажите, а вы знаете про Мишку стишок? Расскажите мне, пожалуйста!
«Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поёт.
Шишка оборвалась, Мишке прямо в лоб!
Мишка рассердился и ногою ТОП!» Молодцы, спасибо!
Вот и мой домик. А чтобы в него войти – надо найти баночки, которые звучат одинаково.
4. Игра «Найди по звуку».
Молодцы, нашли одинаковые баночки.
Я хотел бы вас угостить, но не знаю, что вам больше понравится. Вот, пожалуйста, понюхайте мои игрушки-обаняшки. Чем пахнет? Назовите. Или покажите на картинке. (Дети должны определить запах чеснока и апельсина).
5. Игра «Угадай, чем пахнет?»
Какой запах вам больше нравится? (Апельсин). А вы знаете, какой апельсин на вкус?
Я вам буду капать капельки в рот, а вы постарайтесь угадать, где вкус апельсина?
6. Игра «Угадай на вкус?»
Какой сейчас вкус? (кислый). Что в моей корзинке кислое? (Лимон)
Какой сейчас? (соленый) Покажите в корзинке соленый овощ. (Огурец)
А какой это вкус? (сладкий!) Что в корзинке сладкое? (дети показывают)
Какие вы умницы! За то, что вы помогли мне разобраться во всех заданиях, я вас угощу апельсинами! Но сначала, мы должны вернуться в садик по широкой дорожке.
Вам понравилось у Мишки в гостях? Вы сегодня помогли камушки найти, баночки послушали, понюхали и вспомнили вкус. Приходите еще ко мне. До свидания!
Физминутка.
Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше (руки вверх)К ночи солнышко зайдет, Ниже, ниже, ниже ( присесть на корточки и опустить руки на пол)Хорошо, хорошо, солнышко смеется( руками фонарики)И под солнышком нам, весело живется…( хлопать в ладоши и улыбаться)