Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Мой Красноярск"

Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Для детей 5 -6 лет

(краткосрочный)

«Мой Красноярск»

Выполнила: воспитательПотылицына Надежда Николаевна

Проект «Мой Красноярск»

для детей старшей группы

«Родина для человека – самое дорогое и священное,

без чего человек перестаёт быть личностью»

В.А. Сухомлинский

Проект: среднесрочный, групповой, познавательный.

Участники проекта: проект предусматривает активное участие родителей, детей старшей группы и воспитателей группы.

Пояснительная записка:

Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка,  как члена семьи, гражданина страны, города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды.  Для этого необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть   красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории. И мы серьёзно задумываемся, как воспитать у детей патриотические чувств, которые будут выражаться в соответствующих поступках и поведении.

Актуальность проекта:

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Цель: Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Задачи:

1.Познакомить детей с родным городом Красноярском, его географическим расположением.

2.Знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями.

3.Воспитывать чувство восхищения родной природы, заботливое отношение к ней.

4.Воспитывать положительное отношение к труженикам города, бережное отношение к результатам их труда, чувство гордости за своих земляков.

Принципы реализации проекта:

Принцип историзма – реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давно) и настоящее (в наши дни).

Принцип гуманизации  – видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать точку зрения ребенка, не игнорировать чувства и эмоции ребенка, ориентироваться на высшее общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации – заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной, познавательной сферы.

Принцип интегративности – реализуется в тесном сотрудничестве с семьей, социумом.

Обеспечение проекта: Уголок по краеведению в детском саду, макеты, картины, альбомы, иллюстрации, дидактические игры (разработаны и созданы педагогом), карты, фотографии, методическая, краеведческая, художественная литература, наборы открыток.

Предполагаемые результаты:

Дети: имеют представления об истории родного города; могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; заботятся о природных и культурных ценностях города; уважают традиции города

Воспитатели: разработаны конспекты занятий, практический материал по всем видам детской деятельности.

Этапы и сроки реализации проекта

(старшая группа)

Подготовительный

(конец октября)

Определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта.

Основной

(первая неделя ноября)

Осуществление планирования, подбор и разработка конспектов занятий, развлечений и других мероприятий с детьми.

Заключительный

( вторая неделя ноября )

Оформление материалов по проекту, подведение итогов.

Перспективное планирование

Образовательная область

Формы работы

Познавательное развитие

-ООД: «История возникновения родного горда», «Улицы нашего города».

Презентация «Памятники родного

Знакомство с флагом, гербом города.

Социально – коммуникативное развитие

-Беседы «Мой город», «Природа родного края», «Мой адрес», «Улица, на которой находится наш детский сад».

Викторина « Моя родина - Россия ?».

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу».

Художественное – эстетическое развитие

Выставка рисунков «Мой любимый город».

Аппликация «Наш город».

Рисование «Улицы города Красноярска.

Речевое развитие

Составление творческих рассказов «За что я люблю свой город».

Чтение художественной литературы о городе.

Физическое развитие

Физкультминутка: «Мы по улице идём».

Подвижная игра «Машины на нашей улице».

Работа с родителями

Оформление стенда «Мой Красноярск».

Создание альбома: «Я люблю свой город».

Экскурсия в мини-музей детского сада.

Литература

Алешина Н.В.Знакомим дошкольников с родным городом. –М.:ТЦ Сфера, 1999.

Суслова Э.Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников. Детский сад о А до Я.№3.2003г

Шаламова Т.П. Как помочь ребенку полюбить родной город. Детский сад от А до Я.№3 .20003г.

Трифонова Г.Е. Проектная деятельность воспитании у детей любви к родному городу. Управление ДОУ,2009г №1.

Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание 2003г№6.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области