Для детей 5 -6 лет
(краткосрочный)
«Мой Красноярск»
Выполнила: воспитательПотылицына Надежда Николаевна
Проект «Мой Красноярск»
для детей старшей группы
«Родина для человека – самое дорогое и священное,
без чего человек перестаёт быть личностью»
В.А. Сухомлинский
Проект: среднесрочный, групповой, познавательный.
Участники проекта: проект предусматривает активное участие родителей, детей старшей группы и воспитателей группы.
Пояснительная записка:
Для современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических связей с родным краем, своей малой родиной. В Законе РФ «Об образовании» говорится о необходимости уже в дошкольном возрасте формировать самосознание ребенка, как члена семьи, гражданина страны, города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Для этого необходимо воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он родился и живет, развивать умение видеть красоту окружающей жизни, желание больше узнать об особенностях родного края, его природе и истории. И мы серьёзно задумываемся, как воспитать у детей патриотические чувств, которые будут выражаться в соответствующих поступках и поведении.
Актуальность проекта:
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.
Цель: Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.
Задачи:
1.Познакомить детей с родным городом Красноярском, его географическим расположением.
2.Знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями.
3.Воспитывать чувство восхищения родной природы, заботливое отношение к ней.
4.Воспитывать положительное отношение к труженикам города, бережное отношение к результатам их труда, чувство гордости за своих земляков.
Принципы реализации проекта:
Принцип историзма – реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давно) и настоящее (в наши дни).
Принцип гуманизации – видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать точку зрения ребенка, не игнорировать чувства и эмоции ребенка, ориентироваться на высшее общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.
Принцип дифференциации – заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной, познавательной сферы.
Принцип интегративности – реализуется в тесном сотрудничестве с семьей, социумом.
Обеспечение проекта: Уголок по краеведению в детском саду, макеты, картины, альбомы, иллюстрации, дидактические игры (разработаны и созданы педагогом), карты, фотографии, методическая, краеведческая, художественная литература, наборы открыток.
Предполагаемые результаты:
Дети: имеют представления об истории родного города; могут рассказать о достопримечательностях своей малой родины; заботятся о природных и культурных ценностях города; уважают традиции города
Воспитатели: разработаны конспекты занятий, практический материал по всем видам детской деятельности.
Этапы и сроки реализации проекта (старшая группа) | |
Подготовительный (конец октября) | Определение проблемы, цели, задач, содержания, участников проекта. |
Основной (первая неделя ноября) | Осуществление планирования, подбор и разработка конспектов занятий, развлечений и других мероприятий с детьми. |
Заключительный ( вторая неделя ноября ) | Оформление материалов по проекту, подведение итогов. |
Перспективное планирование | |
Образовательная область | Формы работы |
Познавательное развитие | -ООД: «История возникновения родного горда», «Улицы нашего города». Презентация «Памятники родного Знакомство с флагом, гербом города. |
Социально – коммуникативное развитие | -Беседы «Мой город», «Природа родного края», «Мой адрес», «Улица, на которой находится наш детский сад». Викторина « Моя родина - Россия ?». Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу». |
Художественное – эстетическое развитие | Выставка рисунков «Мой любимый город». Аппликация «Наш город». Рисование «Улицы города Красноярска. |
Речевое развитие | Составление творческих рассказов «За что я люблю свой город». Чтение художественной литературы о городе. |
Физическое развитие | Физкультминутка: «Мы по улице идём». Подвижная игра «Машины на нашей улице». |
Работа с родителями | Оформление стенда «Мой Красноярск». Создание альбома: «Я люблю свой город». Экскурсия в мини-музей детского сада. |
Литература
Алешина Н.В.Знакомим дошкольников с родным городом. –М.:ТЦ Сфера, 1999.
Суслова Э.Некоторые мысли о современном патриотическом воспитании дошкольников. Детский сад о А до Я.№3.2003г
Шаламова Т.П. Как помочь ребенку полюбить родной город. Детский сад от А до Я.№3 .20003г.
Трифонова Г.Е. Проектная деятельность воспитании у детей любви к родному городу. Управление ДОУ,2009г №1.
Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. Дошкольное воспитание 2003г№6.