Конспект НОД Аппликация.
Тема: «Зимний лес»
Цель: расширять представления детей о зимнем пейзаже, создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.
Задачи: Учить вырезать предметы круглой формы из квадрата,
срезая и закругляя углы; при наклеивании чередовать бусины по форме, располагать с лева на право и с права на лево, сохраняя закономерность. Учить правильно держать ножницы. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. Развивать творческие способности детей.
Словарная работа: ножницы, бусины, срезать углы, закруглять углы, разноцветные.
Материал: цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки, клеёнки, образец, силуэты ёлочек.
Ход занятия: Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо. Вот оно.
( рассматривание конверта). Как вы думаете, кто его прислал? ( ответы детей)
Давайте его прочитаем. ( воспитатель читает письмо:
- Здравствуйте ребята. Меня зовут Нюша. Скоро праздник Новый год и я решила подарить своим друзьям ёлочки. Вырезала для всех. Но у меня получились совсем не праздничные ёлочки. А почему, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста.)
Что ребята, поможем Нюше. Вот ёлочки.( воспитатель достаёт из конверта ёлочки)
А что же мы можем сделать, чтобы они стали красивыми? (украсить ёлочки)
А чем украшают ёлки к празднику? ( ответы детей) Ребята, а я кажется придумала.
Давайте украсим ёлочки бусами. У меня как раз такие ёлочки есть. Вот они.
Вам они нравятся? Какие бусы на этой ёлке?( круглые, треугольные, большие, разноцветные )
А как они расположены? Какая бусина идет первой? А за ней? Потом какая? Что про их расположение можно сказать?( они чередуются). И располагаются начиная с верхней нити слева направо, а затем с права на лево. И чередование бусин не нарушается. (Затем рассматривание другой ёлочки.)
У вас на тарелочках есть уже готовые бусины. Артем какой формы у тебя бусины?
А где же мы возьмём круглые бусы? ( вырежем). Как вырезать круглую бусину? Давайте вспомним. Вот у вас в тарелочках лежат квадратики из них-то и будете вырезать круглые бусины. ( Показ и объяснение воспитателя). Ребята, а как можно быстрее вырезать бусы? Вот все бусины готовы. Что же делать дальше? Серёжа, напомни нам, как мы будем наклеивать бусины на ёлочку. ( уточняют порядок выполнения работы). И не забудьте, что бусины у нас чередуются.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка».
Давайте сделаем зарядку для наших пальчиков. Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело?Мы расскажем. Две синицы, воробей. Пять щеглов и голубей,Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек.
Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Загибание пальчиков, начиная с большего. Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Теперь можно приступать к работе. Но сначала покажите, как правильно держать ножницы. Напомните, как же нужно обращаться с ножницами?( уточняются правила обращения с ножницами). Приступайте к работе. Дети выполняют работу. Воспитатель по ходу выполнения задания, даёт детям указания, проводит индивидуальную работу). Кто вырезал все бусины сначала их раскладывает на своей ёлочке, а затем приклеивайте.
Ребята, кто закончил работу, свою ёлочку принесите на мольберт и наведите порядок на своём столе. Посмотрите, какие ёлочки у нас получились.(Выставка елочек на мольберте)
Все такие красивые, нарядные. Спрашиваю у детей, какая ёлочка тебе понравилась больше всех? А почему она тебе понравилась? А чем тебе понравилась эта ёлочка?
( проводится анализ детских работ) Молодцы! Все постарались. Мы положим их в конверт и отправим Нюше. Я думаю она будет очень рада. Ребята ,а в конверте сюрприз. Нюша на память прислала нам медальки с изображением своих друзей. Воспитатель надевает детям медали подарок от Нюши.