Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Тема "Нарядный утёнок"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема недели: «Домашние животные и птицы»

Автор: Байкова Марина Викторовна

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Нарядный утёнок»Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности.Занятие по рисованию с применением двух техник рисования (восковыми мелками и акварелью). Сочетание темы недели и народного промысла (Хохломской росписи).

Цель: Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида. Закрепить знания детей о хохломской росписи и ее отличиях.

Задачи:

- Закрепить умение использовать шаблон, располагать его на листе бумаги, правильно держать карандаш.

- Развивать навыки художественного творчества у детей.

- Закрепить знания детей о народном промысле – Хохломская роспись.

- Продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения.

- Формировать эстетический вкус.

- Содействовать обогащению словаря, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.

- Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.

- Развивать внимание, фантазию, память.

Предварительная работа: беседы о домашних животных, разучивание стихов, знакомство с элементами хохломской росписи.

Оборудование: конверт с картинками домашних животных (мам и детенышей), презентация с примерами выполнения элементов хохломской росписи и изделиями этого народного промысла, шаблоны утят на каждого ребенка, чистые листы бумаги, простой карандаш, тонкая и широкая кисть, восковые мелки (красного, желтого, зеленого цветов), акварельные краски, стаканчики с водой, салфетки, мама-утка в хохломе.

Ход занятия:

Вводная часть.

(Воспитатель собирает детей на ковре)

Воспитатель: Дети, нам сегодня в группу пришло письмо. Хотите его открыть?! Ой, как здесь много всего интересного! Ребята, кто у нас изображен на картинках?

Дети: Животные.

Воспитатель: Каких животных вы здесь видите?

Дети (перечисляют): Корова, коза, кошка, собака и т.д.

Воспитатель: А какие это животные? (Если нужно, наводящий вопрос – дикие или домашние?)

Дети: Домашние.

Воспитатель: А почему этих животных мы называем «домашними»?

Дети: Они домашние, потому что нуждаются в помощи человека.

Дети: Человек помогает им выжить в холодные времена, обеспечивая теплом и едой.

Воспитатель: Правильно, все знаете?.. Смотрите, тут еще есть записка. Прочитаем?

Дети: Да!

Воспитатель (читает записку): «Дорогие дети! Помогите мне, пожалуйста, найти моего малыша! Он убежал от меня и спрятался!». Записка не подписана… Кому помогать?! Давайте сейчас отыщем всех мам и их малышей. Как мы еще называем малышей животных?

Дети: Детёныши.

(Дети работают по подгруппам, разбирают картинки по парам и обнаруживают, что не хватаем детёныша у мамы-утки).

Воспитатель: Кто у нас остался без детёныша?

Дети: Утка.

Воспитатель: А как мы называем детёныша утки?

Дети: Утёнок.

Воспитатель: Теперь нам надо отыскать во дворе утёнка. Посмотрим, насколько вы внимательны.

(Воспитатель показывает детям картинку в презентации, дети ищут утёнка).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Наш утёнок говорит, что убежал от мамы, потому что искал краски. Он увидел у хозяев очень красивые игрушки, изделия, посуду и захотел стать таким же красивым и ярким! Вот что он видел (воспитатель показывает детям картинки изделия с хохломой - презентация).

Воспитатель: Кто знает, как называется эта роспись?

Дети: Хохломская роспись!

Воспитатель: А чем она отличается от остальных?

Дети: В ней используется растительные элементы – кустики, травка, капелька, ягодки, листики.

Воспитатель: Молодец! Правильно. Поможем утёнку стать ярким и красивым?

Дети: Да!

ІІ. Основная часть.

Воспитатель: Сейчас, ребята, вы тихо присаживаетесь за столы, и мы решим с чего начинать. (Дети присаживаются за столы, видят перед собой чистый лист бумаги, шаблон, простой карандаш, восковые мелки двух цветов – чёрный, красный, толстую и тонкую кисть, стаканчик с водой, акварельные краски, сухую салфетку или тряпочку). Перед тем как начинать, нужно пальчики размять!

Пальчиковая гимнастика.

ДетёнышиДетёныши в домике этом живут.Их мамы зовут — они сразу бегут.(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)Жеребеночек быстрый,Котенок пушистый,Теленок бодливый,Щенок шаловливый,Козленок рогатый,Убежали все ребята.(все пальцы — снова в кулак)

Воспитатель: (имя ребёнка), как ты думаешь с чего нам надо начать наш рисунок?

Рёбенок: Сначала нам нужно обвести шаблон (Если ребёнок не понимает, спросить – ты видишь перед собой чистый лист бумаги и шаблон, для чего нам нужен шаблон?).

Воспитатель: Верно, сможешь нам показать, как это нужно сделать? Как мы прикладываем шаблон? (посередине)…, почему мы делаем именно так?

Рёбенок 2: Чтобы у нас поместился весь утёнок.

Воспитатель: Правильно, мы ведь хотим украсить все тело утёнка, а не только клюв или лапки, верно?

Дети: Да!

Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно делать дальше?

Ребенок: Раскрасить утёнка.

Воспитатель: Вы видите перед собой и восковые мелки, и акварель. Значит, мы будем рисовать какой техникой?

Дети: Смешанной. (Если затруднения с ответом – Мы берем и рисуем всем, что есть, смешиваем, то техника какая?)

Воспитатель: Что используем первым?

Дети: Восковые карандаши.

Воспитатель: Что потом будем делать?

Дети: Использовать акварель.

Воспитатель: Какую кисть возьмем?

Дети: Широкую, толстую (Если затруднения – если нам надо раскрасить много пространства, большую часть поросенка, а не маленькую, то какая кисть нужна?)

Воспитатель: Какой цвет краски нам нужен?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Хорошо. Сначала мы будем рисовать узоры восковыми мелками, потом раскрашивать желтой акварелью, используя толстую кисть. Верно? Посмотрите на примеры раскрашенных утят, выберите то, что вам нравится больше всего, и можете приступать к работе. А я включу вам не громко музыку для полета творческой фантазии (воспитатель включает музыку, дети приступают к работе, если кто-то нуждается в помощи - воспитатель помогает, напоминает ребятам об аккуратности и внимательности во время выполнения работы).

Воспитатель: Засиделись вы уже, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

(Дети выходят на ковер)

Хозяюшка

Наша – то хозяюшкаСметлива была.Всем в избе работушкуК празднику дала:

(идти по кругу, взявшись за руки)Чашечку собачка моет языком.

(сложить ладони чашечкой, «облизывать» её)Хрюшка собираетКрошки под окном.

(присесть, наклонять ритмично голову).По столу котищеЛапою скребет.

(встать, правой рукой делать движения к себе )Половичку козочкаВеничком метет.

(«мести» пол)

Воспитатель: У вас уже вышли очень красивые утята! Но чтобы сделать их ярче, надо обвести по контуру. Как мы это будем делать?

Дети: Тонкой кистью.

Воспитатель: Спешить надо?

Дети: Нет (Дети обводят утят, выделяют глаза, лапки).

Воспитатель: Кто закончил – приносите свои работы в нашу галерею (дети несут работы на задний стол или подоконник).

Когда все работы принесли, воспитатель подзывает всех ребят посмотреть на работы. Кто закончил раньше всех, успевает убрать за собой рабочее место.

ІІІ. Итоговая часть. Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось сегодня украшать утят? Что больше всего понравилось? А что вы запомнили? Кто у нас нарисовал самого весёлого утёнка? А самого умного? Как вы думаете, какой утёнок у нас очень сильно торопился и получился менее аккуратным? Как ему надо вести себя в следующий раз – быть терпеливее и внимательнее или спешить? (дети дают свои ответы).

Воспитатель: Вы сегодня все очень постарались и на славу потрудились! Пока утята преображались, мама-утка тоже захотела сменить свой наряд, а ещё приготовила для вас разные раскраски с интересными заданиями. Я их оставлю в творческом уголке.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области