Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


статья "Значение игры в жизни и развитии детей дошкольного возраста"

В статье пишется о важности игры в развитии детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

« ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ

И РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬ-

НОГО ВОЗРАСТА ».

ВОСПИТАТЕЛЬ: БИККИНИНА Р.И.

село Газ-Сале, 2019 г.

« Игра – это огромное , светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности ».

В.А.Сухомлинский

Детство – это не только самая счастливая и беззаботная пора в жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому для ребенка очень важны полезные и умные игры. Игра – это ведущий вид деятельности ребенка. В игре развиваются все психические процессы. Большое влияние игра оказывает на умственное, речевое и физическое развитие. Игра способствует гармоничному развитию личности ребенка. Именно в игре ребенок растет и развивается как личность, приобретает навыки общения и поведения в обществе. Задача взрослых не только не мешать играм ребенка, но и создавать развивающую игровую среду, учить ребенка играть в самые разные игры.

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 года № 1155. Данный документ ставит во главу воспитательно-образовательного процесса индивидуальный подход к ребенку через игровую деятельность. Следовательно, главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это насыщение учебной деятельности игровой деятельностью, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста.

Игровая деятельность создает наилучшие возможности для возникновения контактов между детьми. Игра сближает ребенка со сверстниками, дети приучаются действовать согласованно, учатся уступать, помогать друг другу, делиться своими радостями. В игре ребенок делает первые шаги, устанавливая взаимоотношения со сверстниками. А.П.Усова отмечала, что «это первая школа воспитания общественного поведения ». Одним из важных моментов организации игровой деятельности является рациональное размещение игрового материала, когда игрушка подсказывает и определяет игру ребенка и его поведение по отношению к сверстнику. Но для развития игры необходимо еще наличие разнообразных впечатлений от окружающей действительности, которые дети отражают в своей игре, а так же непосредственное руководство взрослого, которое является определяющим в развитии игры и поведении детей. Перед воспитателями стоит задача: максимально использовать игровые методы и приемы в форме различных педагогических игр. Игры-потешки способствуют становлению эмоционально- положительного отношения к сверстнику, формированию потребности в общении. Такие игры предполагают непосредственное взаимодействие детей без использования предметов. В центре их находится взрослый, который предлагает малышам повторять за ним те или иные движения и звуки. Находясь между детьми, взрослый как бы дирижирует игрой и одновременно является ее участником. Пальчиковые игры, в которых дети также могут подражать друг другу. Такие игры нравятся детям и очень быстро успокаивают их. В одних дети не контактируют друг с другом непосредственно, а лишь повторяют движения за взрослым, в других вступают в контакт.Но в любом случае они привлекают внимание детей друг к другу, стимулируют подражание сверстникам, создают между ними атмосферу близости.

Игры, объединяющие детей общим местом действия. Характерным для этих игр является то, что все дети имеют одинаковые игрушки, производят с ними одинаковые действия, но действия одного ребенка не зависят от действия другого. Дети объединены местом игры (например, столом за которым они сидят). Анализ этих игр показывает, что общее место создает благоприятные условия для общения между детьми. Общее место игры сближает детей, они видят друг друга, начинают интересоваться действиями соседа по игре.

Дидактические, настольно-печатные игры – это интересные занятия для детей по ознакомлению с окружающим миром, явлениями природы, в процессе которых развиваются познавательные и умственные способности, речь детей.

Сюжетно-ролевые игры. Их придумывают сами дети. Эти игры основаны на том, что ребенок подражает взрослому человеку.В ходе игры ребенок как бы примеряет на себя роль взрослого, пробует на игровом уровне выполнять его функции. Но для того, чтобы в этих играх формировалась правильная мотивация, ребенок должен иметь перед глазами положительный пример взрослых.

Театрализованные игры – это разыгрывание в лицах литературных произведений. Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую речь, активизирует словарь.

Игра-драматизация – это самостоятельно и своеобразно существующий вид игровой деятельности. Эта игра создается по готовому сюжету, взятому из книги, но она труднее для детей, чем подражание тому, что они видят в жизни. Поэтому данный вид игровой деятельности приобретает развернутый характер только в старшем дошкольном возрасте.

Подвижные игры, в которых выполняются различные движения: бег, ходьба, подпрыгивание, прыжки, ползание, ловля, бросание. Увлеченные игрой, дети многократно повторяют одни и те же движения, не теряя к ним интереса, что является важным условием развития и совершенствования движений, стимулирует работу самых разнообразных групп мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ. Все это приводит к полноценному физическому развитию и оздоровлению всего организма ребенка.

Игра имеет огромный развивающий потенциал. В ней нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру ребенка, заглянуть в который нам помогает окошко с волшебным названием «ИГРА».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области