Тема: Превращение
Цель:
Познакомить детей со словом «превращение», учить детей искать превращений в обычных вещах;
Развивать умение анализировать действие превращения, использовать в совей речи слова «было – стало»;
Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, развивать любопытность и любознательность у детей дошкольного возраста.
Материал: Изображение маленького тигрёнка и большого тигра; лёд, вода, прозрачные стаканы; резинка для волос, пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А что самое интересное в сказках? А кто мне скажет, какие превращения бывают в сказках? Это ведь самое интересное. Давайте с вами вспомним и назовем, какие же вы знаете превращения из сказки.
Ответы детей. (Если дети испытают трудности, то можно помочь и напомнить о таких сказках, как «Алёнушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка».)
Воспитатель спрашивает у детей, что же это такое «превращение»?
Ответы детей (задаем наводящие вопросы, что бы как можно больше дети отвечали и говорили.)
Важно, чтобы дети пришли к тому, что бы отвечали, что «превращение – это когда кто-то или что-то изменяется». Так же важно, что бы дети сказали, а что же значит измелился? Это значит, стал другим, поменял цвет, форму.
Педагог показывает картинку тигрёнка и спрашивает у детей, кто же это?
Дети отвечают, что это тигрёнок.
Воспитатель: Да, верно, это тигренок и зовут его Цезарь!
А это кто? (воспитатель показывает картинку взрослого тигра)
Воспитатель: да, верно это тигр и зовут его тоже Цезарь.
Ребята, а как вы думаете почему и тигренка и тигра зовут Цезарь?
Как вы думаете, тигр всегда был большим? А тигренок навсегда будет маленьким?
Воспитатель: Конечно, ребята тигренок был маленький и потом стал большим – из маленького превратился в большого.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это тут у нас стоит?
На столе стоит 2 стакана с водой, рядом лежит лёд.
Воспитатель: А давайте с вами сейчас проведем небольшой эксперимент, сейчас мы с вами опустим лёд в воду и посмотрим, что же с ним произойдет!
Ребята, а как вы думаете, что с ним произойдет?
Проводим эксперимент. Проговариваем с детьми, что же произошло со льдом.
Да конечно ребята лёд растаял и превратился в воду.
Педагог показывает детям пластилиновый кубик и спрашивает что это? (да, кубик)
А как вы думаете из такого кубика можно сделать шарик?
Затем происходит превращение из кубика мы катаем шарик и спрашиваем у детей, а это что такое? (верно, шарик).
Затем педагог раздает каждому ребенку кубик и предлагает совершить превращение, давайте превратим этот кубик в шарик.
Дети лепят шарик, педагог смотрит, контролирует процесс, по надобности помогает ребенку.
Педагог показывает резинку и говорит: «Ребята это резинка, скажите она большая или маленькая?» (Маленькая.) А как вы думаете, у нас с вами получится превратить в большую? Сейчас мы с вами и посмотрим.
Педагог раздает детям резинку и спрашивает, как же из маленькой резинки сделать большую?
Покажите мне, у кого получилось сделать из маленькой резинки, большую. А теперь давайте из большой сделаем обратно маленькую, у всех получается?
Была длинная резинка, стала короткая.
Замечательно, ребята!
Вы все большие молодцы, вами понравилось наше превращение?
А что больше всего вам запомнилось?
Всем спасибо и до новых встреч!