Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57415 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Родина моя - Россия»

Цель - Формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране.Закрепить знания детей о флаге, гербе, гимне России.Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою Родину. Развитие творческих способностей детей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

«Родина моя - Россия»

для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Воспитатель: Е.Ю. Наседкина

Цель: - Формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране. Закрепить знания детей о флаге, гербе, гимне России. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою Родину. Развитие творческих способностей детей.

Ход НОД:

На доске вывешены флаг и герб России .

Воспитатель: Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

- Как называется наша страна? (Россия).

- А, мы, живущие в ней? (россияне).

Воспитатель: Как можно по-другому назвать нашу Родину?

- Отчизна, мать, кормилица.

Воспитатель: А почему кормилица?

- В России очень много полей, где прорастают хлеба.

Воспитатель: Верно. А какие вы знаете пословицы о Родине?

«Человек без Родины, что соловей без песни».

«На чужой стороне и весна не красна».

«Где родился, там и сгодился».

«Одна у человека мать - одна и Родина».

Воспитатель: Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?

- Флаг, герб, гимн.

Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?

- Из белого, синего, красного.

Воспитатель: Что означает белый цвет?

-Белая - напоминает снег, ромашки белые, белоствольные берёзы.

Воспитатель: он означает мир, чистоту, благородство.

А что напоминает вам синяя полоса?

- Моря, озёра, реки, небо.

Воспитатель: Верно. Небо, духовность, верность, веру.

А что означает красная полоса?

- Огонь, тепло, солнце, любовь.

Воспитатель: Послушайте стихотворение И. Агеевой «Флаг России – триколор»

Флаг России – триколор,Три полоски ловит взор.И у каждой новый цвет,А у цвета свой секрет.Снизу красный – самый яркий,Цвет побед в сраженьях жарких,Русской кровью что добытыИ народом не забыты.В середине флага – синий,Словно Волга по равнине…Синеву родимых рекЛюбит русский человек.Сверху, словно облака,Цвет снегов и молока.Чистый белый – мира цвет,Говорит он – войнам нет!

Воспитатель:. А давайте рассмотрим герб России. Что на нём изображено?

- Двуглавый орёл.

Воспитатель: А где вы ещё встречали герб?

- Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.

Воспитатель: Верно. Гербы являются принадлежностью к государству. Герб пришёл к нам ещё из Византийской империи и был изображён двуглавый орёл со знаками власти в когтистых лапах. Гербы помещали на воротах, на главных зданиях.

У России величавыйНа гербе орёл двуглавый,Чтоб на запад и востокОн смотреть бы сразу мог.Сильный, мудрый он и гордый.Он – России дух свободный.(В. Степанов)

Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн?

- Эта главная песня страны.

Воспитатель: Кто написал музыку к нему?

-Александр Владимирович Александров.

-А стихи?

-Сергей Владимирович Михалков .

Воспитатель:

А где звучит гимн?

-На торжественных собраниях, на митингах, на открытии футбольного матча, на демонстрациях, когда поднимают флаг, при вручении государственных наград.

Воспитатель: Ребята, а кто же возглавляет нашу страну?

- Президент России.

Воспитатель: Правильно. А как называется столица нашей Родины?

- г. Москва.

Воспитатель: А знаете ли вы, чем славится наша Родина?

- Богатством лесов, морей, гор, красотою природы.

Воспитатель: Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.

-Береза

Воспитатель: Наши предки очень трепетно относились к берёзке.  Издавна это дерево считалось символом нашей России.     Деревьев равных не сочтёшь –      Одно другого краше.     Но где ты дерево найдёшь     Родней берёзки нашей.Берёза – дерево удивительное. Можно весь мир обойти – нигде такого дерева не встретишь.Берёза была связана с весенними церковными праздниками. С приходом тёплых дней, в воскресенье на седьмой неделе после Пасхи, праздновалась Троица. Берёзовыми ветками украшали горницу и вход в дом, полы посыпали душистой, свежескошенной травой.  Троицу считали девичьим праздником.  Девушки брали с собой угощение и шли в лес, где находили нарядную берёзку. Завязывали на её ветвях ленты, кланялись ей и просили выполнить их желания.Берёза не только участвовала в праздниках. С ней связывали немало примет.Лопаются серёжки у берёзки – время сеять хлеб. Листья начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны, снизу – поздней, а если равномерно – средней.О берёзе говорится и в песнях, и в загадках, и в сказках, и в стихах, мила она русскому сердцу.Люблю берёзку русскую,То светлую, то грустную.В белёном сарафанчике,С платочками в карманчиках.С красивыми застёжками,С зелёными серёжками.Люблю её нарядную,Родную, ненаглядную.То ясную, кипучую.То грустную, плакучую.Люблю берёзу русскую.Она всегда с подружками,Под ветром низко клонитсяИ гнётся, но не ломится!                  (А. Прокофьев.)

Воспитатель: На Руси восхваляли березу не только в стихах и песнях, но и хороводах. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг и поводим хоровод «Рощица».

- А сейчас всех приглашаю в мастерскую, чтобы самим сделать подарок своими руками для своих родных «Русскую березку»

Аппликация в технике «квиллинг»: «Русская березка»

В конце занятия проходит выставка детских работ.

Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях, историю, берегите её природу, храните её обычаи и традиции! Вы в работах показали всю её красоту белоствольной берёзки,

Ребенок:

«Люблю тебя моя Россия

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «РУСЬ».

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 13.06.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области