Конспект непосредственно – образовательной деятельности
«Родина моя - Россия»
для детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Воспитатель: Е.Ю. Наседкина
Цель: - Формировать у детей представление о России, воспитывать чувство любви к своей родной стране. Закрепить знания детей о флаге, гербе, гимне России. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою Родину. Развитие творческих способностей детей.
Ход НОД:
На доске вывешены флаг и герб России .
Воспитатель: Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.
- Как называется наша страна? (Россия).
- А, мы, живущие в ней? (россияне).
Воспитатель: Как можно по-другому назвать нашу Родину?
- Отчизна, мать, кормилица.
Воспитатель: А почему кормилица?
- В России очень много полей, где прорастают хлеба.
Воспитатель: Верно. А какие вы знаете пословицы о Родине?
«Человек без Родины, что соловей без песни».
«На чужой стороне и весна не красна».
«Где родился, там и сгодился».
«Одна у человека мать - одна и Родина».
Воспитатель: Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы?
- Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
- Из белого, синего, красного.
Воспитатель: Что означает белый цвет?
-Белая - напоминает снег, ромашки белые, белоствольные берёзы.
Воспитатель: он означает мир, чистоту, благородство.
А что напоминает вам синяя полоса?
- Моря, озёра, реки, небо.
Воспитатель: Верно. Небо, духовность, верность, веру.
А что означает красная полоса?
- Огонь, тепло, солнце, любовь.
Воспитатель: Послушайте стихотворение И. Агеевой «Флаг России – триколор»
Флаг России – триколор,Три полоски ловит взор.И у каждой новый цвет,А у цвета свой секрет.Снизу красный – самый яркий,Цвет побед в сраженьях жарких,Русской кровью что добытыИ народом не забыты.В середине флага – синий,Словно Волга по равнине…Синеву родимых рекЛюбит русский человек.Сверху, словно облака,Цвет снегов и молока.Чистый белый – мира цвет,Говорит он – войнам нет!
Воспитатель:. А давайте рассмотрим герб России. Что на нём изображено?
- Двуглавый орёл.
Воспитатель: А где вы ещё встречали герб?
- Он изображается на всех печатях, денежных знаках и на бумажных, и на металлических, паспортах, документах.
Воспитатель: Верно. Гербы являются принадлежностью к государству. Герб пришёл к нам ещё из Византийской империи и был изображён двуглавый орёл со знаками власти в когтистых лапах. Гербы помещали на воротах, на главных зданиях.
У России величавыйНа гербе орёл двуглавый,Чтоб на запад и востокОн смотреть бы сразу мог.Сильный, мудрый он и гордый.Он – России дух свободный.(В. Степанов)
Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн?
- Эта главная песня страны.
Воспитатель: Кто написал музыку к нему?
-Александр Владимирович Александров.
-А стихи?
-Сергей Владимирович Михалков .
Воспитатель:
А где звучит гимн?
-На торжественных собраниях, на митингах, на открытии футбольного матча, на демонстрациях, когда поднимают флаг, при вручении государственных наград.
Воспитатель: Ребята, а кто же возглавляет нашу страну?
- Президент России.
Воспитатель: Правильно. А как называется столица нашей Родины?
- г. Москва.
Воспитатель: А знаете ли вы, чем славится наша Родина?
- Богатством лесов, морей, гор, красотою природы.
Воспитатель: Кто знает и назовет дерево, которое у славян издревле считалось священным.
-Береза
Воспитатель: Наши предки очень трепетно относились к берёзке. Издавна это дерево считалось символом нашей России. Деревьев равных не сочтёшь – Одно другого краше. Но где ты дерево найдёшь Родней берёзки нашей.Берёза – дерево удивительное. Можно весь мир обойти – нигде такого дерева не встретишь.Берёза была связана с весенними церковными праздниками. С приходом тёплых дней, в воскресенье на седьмой неделе после Пасхи, праздновалась Троица. Берёзовыми ветками украшали горницу и вход в дом, полы посыпали душистой, свежескошенной травой. Троицу считали девичьим праздником. Девушки брали с собой угощение и шли в лес, где находили нарядную берёзку. Завязывали на её ветвях ленты, кланялись ей и просили выполнить их желания.Берёза не только участвовала в праздниках. С ней связывали немало примет.Лопаются серёжки у берёзки – время сеять хлеб. Листья начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны, снизу – поздней, а если равномерно – средней.О берёзе говорится и в песнях, и в загадках, и в сказках, и в стихах, мила она русскому сердцу.Люблю берёзку русскую,То светлую, то грустную.В белёном сарафанчике,С платочками в карманчиках.С красивыми застёжками,С зелёными серёжками.Люблю её нарядную,Родную, ненаглядную.То ясную, кипучую.То грустную, плакучую.Люблю берёзу русскую.Она всегда с подружками,Под ветром низко клонитсяИ гнётся, но не ломится! (А. Прокофьев.)
Воспитатель: На Руси восхваляли березу не только в стихах и песнях, но и хороводах. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг и поводим хоровод «Рощица».
- А сейчас всех приглашаю в мастерскую, чтобы самим сделать подарок своими руками для своих родных «Русскую березку»
Аппликация в технике «квиллинг»: «Русская березка»
В конце занятия проходит выставка детских работ.
Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях, историю, берегите её природу, храните её обычаи и традиции! Вы в работах показали всю её красоту белоствольной берёзки,
Ребенок:
«Люблю тебя моя Россия
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом «РУСЬ».