МДОУ детский сад с. Закутское
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
« Полезные свойства мёда»
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Изучить пользу мёда и познакомиться с использованием мёда человеком - цель моего исследования.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи:
- ознакомиться с историей появления мёда;
- познакомиться с технологией получения мёда;
- изучить состав мёда;
- выявить полезные свойства мёда;
- узнать, какие существуют виды мёда;
- узнать, где и как используется мёд;
- выступить перед одноклассниками и вместе с ними узнать, какова польза мёда.
Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема исследования заключается в том, что, употребляя мёд, очень большое количество людей даже не задумываются о том, насколько уникален мёд и какую важную роль он играет в жизни человека.
Ожидаемые результаты:
- внедрение в практику работы с детьми методов проектной деятельности;
- сформированность потребности к познанию истории и своего прошлого;
- расширение кругозора детей;
- получение новых знаний;
- пополнение словарного запаса;
- приобретение детьми обобщенных способов исследования объектов;
- развитие логического мышления детей в процессе установления связей и отношений между системами объектов и явлений;
- вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Объект исследования: мёд
Предмет исследования: свойства и качества меда
Методы исследования:
1. Анализ литературу по данному вопросу.
2. Систематизация полученных теоретических и практических знаний.
3. Выявить способы определения качественного меда.
4. Исследование, наблюдение, проверка опытным путем.
Этапы работы над проектом
1 этап – подготовительный.
В рамках тематической недели разговора о правильном питании, с детьми была проведена виртуальная экскурсия на пасеку. И у детей возник интерес к данной теме. Работа на данном этапе строилась через следующие формы работы:
Поиск информации в Интернете;
Чтение художественной и научно-популярной литературы о пользе меда: К. Ушинский «Пчелки на разведках», А. Лопатина «Сказки о золотой пчелке», Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы», Энциклопедия для малышей Т. Д. Нуждина «Чудо-всюду, мир животных и растений».
Беседа с медицинской сестрой ДОУ;
Проведение опыта;
Виртуальная экскурсия на пасеку.
Чтение литературы о полезных свойствах меда.
2 этап – основной.
Проведение различных форм и методов работы с детьми, родителями.
Виды пчел
Улей Виды меда
Проверка меда дома нетрадиционными методами
Способы определения натуральности меда
Изготовление поделок по теме исследования.
Беседа с опытным пчеловодом нашего села.
III. Заключительный этап.
На заключительном этапе вместе с воспитанниками группы были подведены итоги, сделаны выводы.