Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Воспитательное мероприятие «Права и обязанности детей»

Цель. - Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка. Задачи. 1. Познакомить воспитанников с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни. 2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. 3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других. 4. Воспитывать уважение к другим людям.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Министерство образования Республики Башкортостан

Государственное бюджетное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

Куганакский детский дом Республики Башкортостан

Воспитательное мероприятие

Воспитатель: Серякова Н.М.

2018г.

Цель.

- Познакомить детей с их правами, закрепленными в Конвенции о правах ребенка.

Задачи.

1. Познакомить воспитанников с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.

2. Помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.

4. Воспитывать уважение к другим людям.

Оборудование: Магнитная доска , карточки с заданиями, высказывание, картинки, буклеты, выставка книг.

Ход мероприятия

Воспитатель:

- Ребята, давайте разгадаем кроссворд и узнаем тему нашего сегодняшнего мероприятия.

Вопросы:

1. Отдых, перерыв между уроками.

2.Если она крепкая, то она не сломается и не расклеится от дождей и вьюг.

3.Основная деятельность учеников в школе.

4.Возможность выбирать или когда человек не находится в заключении, под стражей.

5.Синоним к слову «страна», где живут люди, говорящие на одном языке, имеющие общие традиции.

П

Е

Р

Е

М

Е

Н

А

Д

Р

У

Ж

Б

А

У

Ч

Ё

Б

А

С

В

О

Б

О

Д

А

Г

О

С

У

Д

А

Р

С

Т

В

О

-Получилось ключевое слово «права».

-Тема нашего мероприятия «Наши права»

- Попробуйте объяснить смысл слова «права».

Воспитатель:

-Ребята, вы должны знать, что 20 ноября - это Всемирный день прав ребенка. В этот день была принята международная Конвенция «О правах ребенка».

-Сегодня мы и будем говорить о правах детей.

-Но сначала мы поиграем в игру «Имена». Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву. Я начинаю первой. ( Наталья – надежная… -Галия- гениальная….,Анжела- аккуратная .)

Беседа «Право на имя

Воспитатель: Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?

Дети. Конечно, имеем.

Воспитатель: А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? Что вы не присвоили себе чужого имени и фамилии?

Дети. Наши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении.

Воспитатель. Да, это так. А что там еще записано, кто знает?

Дети. Там еще записаны имена наших родителей.

Воспитатель. Правильно а еще то что вы являетесь гражданами России . А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя. А какие еще есть у детей права? Где они записаны? Кто их утверждал?

Примерные ответы детей:

- В Конституции, законах, указах и т. п.

- Разрабатывали президент, депутаты и т. п.

Мини-лекция «Конвенция о твоих правах.

Воспитатель. Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.

- К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».

-Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

Воспитатель:

-Какие же права есть у всех детей мира?

-А сейчас давайте, проверим, знаете ли вы свои права. Перед вами лепесточки цветов, на лепестках напишите права, которые вы имеете.

право на жизнь;

право на свободу и неприкосновенность;

право на труд;

право на отдых;

право на защиту чести и достоинства;

право на образование;

право на медицинское обслуживание.

право на заботу и воспитание;

право выражать своё мнение;

право на уважение человеческого достоинства;

право на защиту своих прав и законных интересов;

право на имущество;

-Посмотрите лепесточки нашего цветочка разные, а права на них написаны одинаковые.

-И вы все такие разные, но каждому из вас принадлежат одинаковые права.

-«У детей с момента рождения, как и у всех людей, есть право быть такими, какие они есть. Существуют личные права, которыми все могут пользоваться как механизмами защиты при разрешении всевозможных конфликтов. Эти права отличаются от юридических. За защитой своих личных прав мы не вправе обратиться к закону, а можем рассчитывать только на себя и на свои собственные возможности. Но для этого нужно знать, на что ты имеешь право!»

Вы имеете право:

Иногда ставить себя на первое место

Просить о помощи и поддержке

Протестовать против несправедливого обвинения

Иметь собственное мнение

Говорить «нет»

Побыть одному

На свои чувства- независимо от того, понимают ли их окружающие

Добиваться изменения договорённости, которая вас не устраивает

Вы не обязаны:

Быть безупречной (ым) на все 100%.

Следовать за толпой.

Любить людей, приносящих вам вред.

Мириться с неприятной ситуацией.

Сохранять отношения, ставшие унизительными.

Но помните!

Заявляя о своих личных правах, надо помнить, что они есть и у всех остальных людей.

Нужно учиться уважать личные права других так же. Как вы хотите, чтобы уважали ваши!

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, почему права детей не всегда соблюдаются?

Ответы детей:

Не все знают права детей.

Не считают детей полноценными людьми.

Не уважают (презирают) детей, считают их глупыми.

Воспитатель. Да, я согласна с вами, что многие взрослые не считают детей полноправными личностями, не уважают детей, поэтому не соблюдают их прав.

Самостоятельная работа

Отрывок из рассказа А.П. Чехова «Ванька»

Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. …он достал из хозяйского шкафа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать. ..

«А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал их него ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе велела мне почистить селёдку и ей ной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьёт меня чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятёнок их ний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божескую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности…»

Обсуждение.

Воспитатель: Ребята, какие права были нарушены?

Ответы детей: (жестокое обращение, недостаточный уровень жизни для развития, плохое питание)

-Давайте разберем ситуации из нашей с вами жизни.

Разбор ситуаций «Права и обязанности»

Воспитатель. Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

-Предлагаю вам разобрать несколько ситуаций и дать оценку по­ведению героев.

-Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

Ситуация № 1.

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

С ы н. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

Воспитатель. Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.

Дети. Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей.

Ситуация №2

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребенка запрещено насилие над детьми!

Воспитатель. Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.

Дети. Кроме прав у Оли есть и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушаются права других!

Ситуация №3

Учитель. Петров , ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только помыли!

Петров. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!

Воспитатель. Кто разъяснит Петрову его права и обязанности?

Д е т и. А другие имеют право сидеть за чистой партой. Петров должен уважать права других учеников.

Ситуация № 4

Учитель. Вова, ты почему на математике бегал по классу?

Вова. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

Воспитатель. Правильно ли рассуждает Вова ?

Дети. Его одноклассники имеют право на образование. А он бе­гал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.

Ситуация № 5

Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?

С ы н. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать труд детей!

Воспитатель. Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав?

Примерные ответы детей:

- Нет, он не прав, потому что хлеб он должен купить для себя и мусор вынести - за собой. А это не принудительный труд, а помощь по хозяйству.

- Маме одной трудно вести хозяйство, она тоже имеет право на отдых. Сын должен уважать ее право и помогать ей.

Ситуация №6

Отец:

- Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!

Сын:

- Это проявление жестокости, папа. Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились!

Воспитатель:

- Скажите, прав ли сын в этой семье?

- Согласны ли вы с тем, что были нарушены его права?

Воспитатель. Ребята, какой документ очень хорошо знают герои этих ситуаций?

Дети. Конвенцию «О правах ребенка».

Воспитатель. А чего они совершенно не знают?

Дети. Они не знают, что обязаны уважать права других людей.

Воспитатель. Как же примирить свои права с правами других людей?

Ответы детей:

- Если ты будешь уважать права других, то и твои права будут уважать.

- Нельзя ставить права свои выше прав других людей.

Подведение итогов:

-Человек может использовать свои права, но и не должен нарушать права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.

Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения любого конфликта.

Конвенция о правах ребёнка призвана защищать детей от произвола взрослых.

.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области