муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №8 « Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»
Конспект
Образовательной деятельности
«основам безопасности жизни»
«Огонь детям не игрушка»
во второй младшей группе
Составила воспитатель
Ларионова Л.С.
Шарыпово-2018 год
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательная: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Развивающая: развивать любознательность, внимание, память, мышление, развивать словарный запас детей
Воспитательная: воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему « Дети помнить должны о том что нельзя играть с огнем», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потекши "Кошкин дом".
Оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка Лисёнок
Ход занятия
I. Сюрпризный момент в гости приходит Лисёнок.
Вос-ль: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,Рыжий зверь на всех сердит,Он от злости ест дрова,Может час, а может два,Ты рукой его не тронь,Искусает он ладонь. (огонь)
Вос-ль: Да, сегодня мы свами поговорим об огне.
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется Лисёнок , у которой забинтована лапа и голова)
Вос-ль: Здравствуй Лисёнок ! Что случилось с тобой? Почему ты забинтована?
Лисёнок: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Вос-ль: Что ты, Лисёнок? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей)
Лисёнок: Да, вот я и обжёгся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
Вос-ль: Присаживайся с нами Лисёнок, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
II. Беседа о полезном применение огня.
Вос-ль: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Лисёнок, как огонь помогает людям. (вос-ль свой рассказ сопровождает показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огняОбойтись нельзя ни дня.Нам огонь хороший нуженИ за то ему почет,Что ребятам греет ужин,Варит суп и хлеб печет.Е. Ильин
Лисёнок: Да, такой огонь мне нравиться.
Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?
Дети: Спички.
Вос-ль: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку. (дети наблюдают за огнем)
III. Игра - превращение.
Вос-ль: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.
(свеча гаснет, дети садятся на стульчики)
IV. Правила пожарной безопасности.
Вос-ль: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался?
(ответы детей)
Вос-ль: Когда горит свеча, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться?
(ответы детей)
Вос-ль: Вот видишь Лисёнок, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.
Вос-ль: сейчас я вам прочту несколько стихотворений ,а вы внимательно послушайте и запомните эти правила (читает стихотворение, сопровождая показом соответствующей картинки)
1.Не имей такой привычки В домик нос совать, где спички. Потому, что эти спички, Не игрушки для ребят.
Вос-ль: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.
2. И утюг нельзя включать, Это строго надо знать. Закрывая в доме дверь, Всю ли выключил, проверь.
3.Чтобы пальчик или гвоздь Ты в розетку не совал. Электричество опасно. Это каждый должен знать.
Вос-ль: Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Лисёнок, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Лисёнок: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
V. Лисёнок предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
- Знаю я теперь, друзья, Что с огнем играть нельзя. (хлопают)- Спички весело горят, Буду с ними я играть. (топают)- Рома убежал за дом, Там играет он с огнем. (топают)- Он опасен, Маша знает, Утюг больше не включает. (хлопают)- Вика с Лерою играют, На печи газ зажигают. (топают)- Все теперь ребята знают, Что с огнем играть нельзя? (да)
Вос-ль: Помните, ребята, правила эти. И ты, Лисёнок, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.
Дети прощаются с Лисёнком.