Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Маленький пешеход"

Цель формирование у детей второй младшей группы основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Задачи Обучающие  научить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков  дать знания детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебра» по сигналу светофора, там, где знак «Переход»  закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге  расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами. Развивающие  формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений  развивать речь и активизировать словарь детей  развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении Воспитывающие  воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте  воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей  воспитывать убежденность в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

 Проект для детей второй младшей группы

"Маленький пешеход"

Вид проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Продолжительность: краткосрочный (май-август).

Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Цель: формирование у детей второй младшей группы основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи

Обучающие:

научить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков;

дать знания детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебра» по сигналу светофора, там, где знак «Переход»;

закрепить знания детей о работе светофора, обобщить знания о правилах безопасного поведения на дороге;

расширить знания детей о видах транспорта, учить детей в игре действовать по сигналу и в соответствии с правилами.

Развивающие:

формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора, развивать внимание, совершенствовать координацию движений;

развивать речь и активизировать словарь детей;

развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении;

Воспитывающие:

воспитывать у детей культуру поведения на улице, в общественном транспорте;

воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объясняя, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей;

воспитывать убежденность в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы по теме («Дядя Степа» С. Михалкова, «Моя улица» А. Дугилов и т.д.);

чтение стихотворений про дорожные знаки;

просмотр мультфильма «Смешарики» («Азбука безопасности» – 1 серия «Светофор»);

наблюдение за движением машин и пешеходов; Сюжетно-ролевые игры «Водители», «Наша улица»;

рассматривание альбома «Транспорт»;

обводка трафаретов – машины, раскрашивание «Машины» и т.п.

Проблемные вопросы:

Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?

Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?

Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?

Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?

Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?

Этапы реализации проекта

1 этап — подготовительный

1.     Постановка цели и задач; определение методов исследования; составление календарно-тематического плана по ПДД.

2.     Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3.     Подбор художественной литературы.

4.     Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

5.     Создание картотеки дидактических игр.

6.     Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком.

Предметно-пространственная развивающая среда по обучению детей ПДД:

1.     Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляска, светофор, конструктор.

2.     Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!».

3.     Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком. К нему маленькие машины, дорожные знаки и светофор.

Наглядно-дидактические пособия:

1.     Картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили.

2.     Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар.

3.     Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге.

4.     Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход».

2 этап — основной. Проведение комплекса мероприятий по теме «Путешествие в страну пешеходов» 

Работа с детьми:

образовательная деятельность; социально- коммуникативное развитие «Не попади в беду».

образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;

знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера;

отгадывание загадок;

чтение художественной литературы по теме;

рассматривание иллюстраций по ПДД;

беседы;

создание собственных проблемных ситуаций с помощью макета;

игровая деятельность по обучению детей ПДД;

проведение развлечений;

сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Поездка», «Поезд», «Строители», «Водители»;

дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Дорожное поле», лото «Азбука дорожных знаков», «Путешествие пешехода», «Зажги светофор», «Собери зебру», «Зажги светофор»;

подвижные игры: «Перевези груз», «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Перейди через дорогу», «Цветные автомобили».

Пластинография «Светофор».

Работа с родителями:

проведение консультаций на тему: «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»;

анкетирование;

оформление папки-передвижки;

памятки «Что я могу сделать?»;

буклеты;

беседы;

изготовление макета дороги с перекрестком.

3 этап — заключительный (обобщающий)

1.     Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения развлечения «Не играй на дороге».

2.     Памятки для детей, буклеты для родителей.

3.     Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа.

Ожидаемые результаты: 

К окончанию реализации проекта у детей должны быть сформированы знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге. Дети должны знать:

назначение светофора и каждого его цвета;

правила поведения на проезжей части, в транспорте;

дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!»;

как правильно переходить улицу;

чем различаются проезжая часть и тротуар;

какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);

кто такие пешеходы;

профессия «Шофер».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области