Физкультурный досуг с мячом в подготовительной к школе группе «Колокольчик»: «С мячом играем- здоровье укрепляем!»
Цель:
воспитывать интерес к спорту, к личным достижениям
Задачи:• Формировать двигательные умения и навыки у дошкольников в процессе приобщения их к играм с мячом.
• Совершенствовать координационные навыки в играх с мячом.
•Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка.• Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Дети под музыку «Все на футбол» входят в физкультурный зал.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас спортивный праздник, а чему он посвящен, вы узнаете отгадав мою загадку! Слушайте внимательно.
Он бывает волейбольным, баскетбольным и футбольным.
Скачет, прыгает, летает и усталости не знает!
Инструктор: Правильно, ребята это …… Отгадайте-ка ребятки, про игры с мячом загадки.
Бросают мячик через сетку
Забить стараются все гол
И ловким нужно быть и метким,
В игре с названьем…. (волейбол)
2. Быстрее ветра игрок несется
И мяч в корзине, значит гол,
И знает каждый, что зовется
Игра спортивная (футбол)
3. Мяча ведение, передача
Противников игрок всех обошел
И мяч в корзине, вот удача!
Название игре той….(баскетбол)
Инструктор: Молодцы, ребята. Ребята, существуют разные виды спорта, которые имеют свой определенный мяч, соответствующей формы, веса, размера.
Разновидности мячей:
*Баскетбольный мяч
*Волейбольный мяч
*Футбольный мяч
* Мяч для регби
*Бейсбольный мяч
*Теннисный мяч
*Мяч для гольфа
Ребята, а вы знаете, что мячи изготавливались из разнообразных материалов, имевшихся в большом количестве в данной стране. Североамериканские индейцы, например, были охотниками, поэтому они играли в мяч, сделанный из оленьих шкур. Японские дети играли мячами из плотной ткани, опутанной веревкой. Некоторые древние народы плели мяч из тростника, другие использовали для игры кожу, набитую пером птиц. Позднее грекам и римлянам пришла в голову прекрасная идея- использовать воздух. А сейчас, ребята, мы с вами проведем разминку с мячами.
Дети повторяют упражнения за инструктором под музыку.
Затем дети перестраиваются в две колонны и придумывают названия команды.
Инструктор: Внимание, внимание, начинаются веселые соревнования! В награду все получат здоровье и успех. И будет в нашем зале звучать веселый смех!
1.Эстафета «Передай мяч».
Дети передают мяч назад над головой, обратно внизу между ног. Побеждает команда, у которой мяч вернулся к капитану первым.
2.Эстафета "Проведи мяч в ворота».
Игроки по очереди ведут мяч с помощью клюшки и должны попасть в ворота. Затем бегом возвращаются с клюшкой обратно. Побеждает та команда, которая выполнила задание первой.
Инструктор достает мяч и ракетку.
К теннису трудно найти равнодушных
Летает над кортом мячик послушный!
3.Эстафета "Не урони.
Дети держат ракетку с мячом на вытянутой руке, идут до стойки, обходят ее и возвращаются обратно.
4.Эстафета "Пингвины".
Зажав мяч между колен, дети прыгают до ориентира, берут мяч в руки и бегом возвращаются обратно, предают мяч следующему.
5. Эстафета «Мой забавный мяч»
Нужно пробежать от старта до ориентира, подбрасывая мяч , а обратно идти отбивая мяч о землю рукой. Чья команда быстрее справится с заданием- та и победила!
6 Эстафета «Передай мяч»
По сигналу передаем мяч. Последний, стоящий в колонне, получив мяч, бежит и становится впереди колонны и снова передает мяч. Игра заканчивается, когда с мячом впереди оказывается командир команды.
Инструктор: Вот и закончилась сегодня наша встреча с мячами.
Но мы не прощаемся, потому что:
Спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом крепко дружим
Спорт помощник!
Спорт здоровье!
Спорт игра! Физкульт УРА!
До свидания, детвора!