Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Репьёвская основная школа
РАССМОТРЕНО на заседании методического совета Протокол №____ от «____» ________________2019г. Председатель ШМС _______ /Н.И. Пчёлкина/ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________________Н.И. Пчёлкина «____»_______________2019г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ______________Т.И. Казармина Приказ №_____ от «______» ______________2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета: математика
Класс: 5
Уровень общего образования: основное общее
Учитель математики: Казармина Татьяна Ивановна
Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 175 часов в год; в неделю 5 часов
Программа разработана на основе следующих документов:
1. Математика. Сборник рабочих программ. 5 – 6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/[сост.Т.А. Бурмистрова].- 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
2. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч./ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – 37-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2019.
Рабочую программу разработала ___________Т.И. Казармина
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Личностные результаты:
1) ответственное отношение к учению, готовности;
2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) сформированность представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания;
6) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;
7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты:
1) способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3) способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) умение строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) способность организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, взаимодействовать и находить общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
11) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
12) способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты:
1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), способность обосновывать суждения, проводить классификацию;
2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, о дробях, процентах, об основных плоских и пространственных геометрических объектах, сформированность представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3) умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах, использовать приёмы, рационализирующие вычисления;
4) умение пользоваться изученными математическими формулами;
5) знание основных способов представления и анализа статистических данных; умение решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов, использование в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин ;
6) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание учебного предмета «Математика»
§1. Натуральные числа и шкалы
Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
Уравнение.
§3. Умножение и деление натуральных чисел.
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
§4. Площади и объемы
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.
§5. Обыкновенные дроби
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.
§7. Умножение и деление десятичных дробей
Умножение десятичных дробей нанатуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
§8. Инструменты для вычислений и измерений
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
§9. Множества
Понятие множества. Общая часть множества. Объединение множеств. Верно или неверно.
Повторение.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Тема | Количество часов |
§1. Натуральные числа и шкалы. | 15 | |
1-3 | Обозначение натуральных чисел | 3 |
4-6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 3 |
7 | Плоскость. Прямая. Луч. Входной контроль | 1 |
8 | Плоскость. Прямая. Луч | 1 |
9-11 | Шкалы и координаты | 3 |
12-14 | Меньше или больше | 3 |
15 | Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы» | 1 |
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел. | 21 | |
16 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел и его свойства | 1 |
17-20 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 4 |
21-24 | Вычитание | 4 |
25 | Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 |
26 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения | 1 |
27-28 | Числовые и буквенные выражения | 2 |
29-31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 3 |
32-35 | Уравнение | 4 |
36 | Контрольная работа №3 «Буквенная запись свойств сложения и вычитания» | 1 |
§3. Умножение и деление натуральных чисел. | 27 | |
37 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел и его свойства | 1 |
38-41 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 4 |
42-48 | Деление | 7 |
49-51 | Деление с остатком | 3 |
52 | Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 |
53 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Упрощение выражений | 1 |
53-57 | Упрощение выражений | 4 |
58-60 | Порядок выполнения действий | 3 |
61-62 | Степень числа. Квадрат и куб числа | 2 |
63 | Контрольная работа №5 «Упрощение выражений» | 1 |
§4. Площади и объемы | 12 | |
64 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Формулы | 1 |
65 | Формулы | 1 |
66 | Площадь. Формула площади прямоугольника. Рубежный контроль | 1 |
67 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 |
68-70 | Единицы измерения площадей | 3 |
71 | Прямоугольный параллелепипед | 1 |
72-74 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 3 |
75 | Контрольная работа №6 «Площади и объёмы» | 1 |
§5. Обыкновенные дроби | 23 | |
76 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Окружность и круг | 1 |
77 | Окружность и круг | 1 |
78-81 | Доли. Обыкновенные дроби | 4 |
82-84 | Сравнение дробей | 3 |
85-86 | Правильные и неправильные дроби | 2 |
87 | Контрольная работа №7 «Доли. Обыкновенные дроби» | 1 |
88 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 |
89-90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 |
91-92 | Деление и дроби | 2 |
93-94 | Смешанные числа | 2 |
95-97 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 3 |
98 | Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 1 |
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | |
99 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Десятичная запись дробных чисел | 1 |
100 | Десятичная запись дробных чисел | 1 |
101-103 | Сравнение десятичных дробей | 3 |
104-108 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 5 |
109-110 | Приближённые значения чисел. Округление чисел | 2 |
111 | Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 |
§7. Умножение и деление десятичных дробей | 26 | |
112 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 1 |
112-114 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 2 |
115-119 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 5 |
120 | Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 |
121 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей | 1 |
122-125 | Умножение десятичных дробей | 4 |
126-132 | Деление на десятичную дробь | 7 |
133-136 | Среднее арифметическое | 4 |
137 | Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 |
§8. Инструменты для вычислений и измерений | 17 | |
138 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Микрокалькулятор | 1 |
139 | Микрокалькулятор | 1 |
140-144 | Проценты | 5 |
145 | Контрольная работа №12 «Проценты» | 1 |
146 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник | 1 |
147-148 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник | 2 |
149-151 | Измерение углов. Транспортир | 3 |
152-153 | Круговые диаграммы | 2 |
154 | Контрольная работа №13 «Измерение углов. Круговые диаграммы» | 1 |
§9. Множества | 5 | |
155 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Понятие множества | 1 |
156 | Понятие множества | 1 |
157 | Общая часть множества. Объединение множеств | 1 |
158-159 | Верно или неверно | 2 |
Повторение | 16 | |
160-161 | Повторение темы «Сложение и вычитание натуральных чисел и их свойства» | 2 |
162-163 | Повторение темы «Умножение и деление натуральных чисел и их свойства» | 2 |
164-165 | Повторение темы «Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 2 |
166-167 | Повторение темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 2 |
168-169 | Повторение темы «Умножение и деление десятичных дробей» | 2 |
170-171 | Повторение темы «Проценты» | 2 |
172-173 | Повторение темы «Измерение углов. Круговые диаграммы» | 2 |
174 | Итоговая контрольная работа (ВПР) | 1 |
175 | Итоговый урок. Решение задач по всем темам курса | 1 |