Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Рабочая программа по математике для 5 класса

Сопровождение образовательного процесса

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Репьёвская основная школа

РАССМОТРЕНО

на заседании методического совета

Протокол №____

от «____» ________________2019г.

Председатель ШМС _______ /Н.И. Пчёлкина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________________Н.И. Пчёлкина

«____»_______________2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________Т.И. Казармина

Приказ №_____

от «______» ______________2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета: математика

Класс: 5

Уровень общего образования: основное общее

Учитель математики: Казармина Татьяна Ивановна

Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 175 часов в год; в неделю 5 часов

Программа разработана на основе следующих документов:

1. Математика. Сборник рабочих программ. 5 – 6 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/[сост.Т.А. Бурмистрова].- 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

2. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч./ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – 37-е изд., стер. – М.:Мнемозина, 2019.

Рабочую программу разработала ___________Т.И. Казармина

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

Личностные результаты:

1) ответственное отношение к учению, готовности;

2) коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4) сформированность представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания;

6) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты:

1) способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3) способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умение строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) способность организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, взаимодействовать и находить общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) способность видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

11) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

12) способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные результаты:

1) умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), способность обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел, о дробях, процентах, об основных плоских и пространственных геометрических объектах, сформированность представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3) умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах, использовать приёмы, рационализирующие вычисления;

4) умение пользоваться изученными математическими формулами;

5) знание основных способов представления и анализа статистических данных; умение решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов, использование в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин ;

6) умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Содержание учебного предмета «Математика»

§1. Натуральные числа и шкалы

Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Уравнение.

§3. Умножение и деление натуральных чисел.

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

§4. Площади и объемы

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

§5. Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.

§7. Умножение и деление десятичных дробей

Умножение десятичных дробей нанатуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

§8. Инструменты для вычислений и измерений

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

§9. Множества

Понятие множества. Общая часть множества. Объединение множеств. Верно или неверно.

Повторение.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тема

Количество часов

§1. Натуральные числа и шкалы.

15

1-3

Обозначение натуральных чисел

3

4-6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

3

7

Плоскость. Прямая. Луч. Входной контроль

1

8

Плоскость. Прямая. Луч

1

9-11

Шкалы и координаты

3

12-14

Меньше или больше

3

15

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

1

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

21

16

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел и его свойства

1

17-20

Сложение натуральных чисел и его свойства

4

21-24

Вычитание

4

25

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

26

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения

1

27-28

Числовые и буквенные выражения

2

29-31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

32-35

Уравнение

4

36

Контрольная работа №3 «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

1

§3. Умножение и деление натуральных чисел.

27

37

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел и его свойства

1

38-41

Умножение натуральных чисел и его свойства

4

42-48

Деление

7

49-51

Деление с остатком

3

52

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

53

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Упрощение выражений

1

53-57

Упрощение выражений

4

58-60

Порядок выполнения действий

3

61-62

Степень числа. Квадрат и куб числа

2

63

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»

1

§4. Площади и объемы

12

64

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Формулы

1

65

Формулы

1

66

Площадь. Формула площади прямоугольника. Рубежный контроль

1

67

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

68-70

Единицы измерения площадей

3

71

Прямоугольный параллелепипед

1

72-74

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда

3

75

Контрольная работа №6 «Площади и объёмы»

1

§5. Обыкновенные дроби

23

76

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Окружность и круг

1

77

Окружность и круг

1

78-81

Доли. Обыкновенные дроби

4

82-84

Сравнение дробей

3

85-86

Правильные и неправильные дроби

2

87

Контрольная работа №7 «Доли. Обыкновенные дроби»

1

88

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

89-90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

91-92

Деление и дроби

2

93-94

Смешанные числа

2

95-97

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

98

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

99

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Десятичная запись дробных чисел

1

100

Десятичная запись дробных чисел

1

101-103

Сравнение десятичных дробей

3

104-108

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

109-110

Приближённые значения чисел. Округление чисел

2

111

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

§7. Умножение и деление десятичных дробей

26

112

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

112-114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

2

115-119

Деление десятичных дробей на натуральные числа

5

120

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

121

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей

1

122-125

Умножение десятичных дробей

4

126-132

Деление на десятичную дробь

7

133-136

Среднее арифметическое

4

137

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

§8. Инструменты для вычислений и измерений

17

138

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Микрокалькулятор

1

139

Микрокалькулятор

1

140-144

Проценты

5

145

Контрольная работа №12 «Проценты»

1

146

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник

1

147-148

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник

2

149-151

Измерение углов. Транспортир

3

152-153

Круговые диаграммы

2

154

Контрольная работа №13 «Измерение углов. Круговые диаграммы»

1

§9. Множества

5

155

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Понятие множества

1

156

Понятие множества

1

157

Общая часть множества. Объединение множеств

1

158-159

Верно или неверно

2

Повторение

16

160-161

Повторение темы «Сложение и вычитание натуральных чисел и их свойства»

2

162-163

Повторение темы «Умножение и деление натуральных чисел и их свойства»

2

164-165

Повторение темы «Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

2

166-167

Повторение темы «Сложение и вычитание десятичных дробей»

2

168-169

Повторение темы «Умножение и деление десятичных дробей»

2

170-171

Повторение темы «Проценты»

2

172-173

Повторение темы «Измерение углов. Круговые диаграммы»

2

174

Итоговая контрольная работа (ВПР)

1

175

Итоговый урок. Решение задач по всем темам курса

1

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 20.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области