Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка на тему "Решение нестандартных задач"

Рекомендуется использовать при проведении кружка по математике, а также в внеклассном мероприятии. Данный материал можно включить в урок по математике. Интересные задания развивают логику, воображение. повышают интерес к умственному труду.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Боякинова Марина Николаевна

педагог дополнительного образования

МБУДО «ЦДОД «Кэрэли»»

Муниципального Района «Мегино-Кангаласский улус»,

с. Майя, Республика Саха (Якутия)

Класс: 4

Тема занятия: «Решение нестандартных задач».

Цель: формирование интереса обучающихся к творческому процессу.

Задачи:

- образовательные: расширить и углубить математические навыки;

- развивающие: развить математический кругозор, математические способности;

- воспитательные: воспитывать критичность мышления, интереса к умственному труду.

Оборудование: фишки – вырезанные из цветного пластика кружки, конверты с геометрическими фигурами танграма, вырезанными из цветного картона, тетрадь и ручка, счётные палочки или спички, зелёные конверты со смайликами.

1 Орг. момент.

- Шёл медведь по лесу, нёс в коробе пирожки. Сел он на пенёк отдохнуть и услышал, как муравьи ребусы отгадывают. А вы, ребята, сможете их отгадать?

На 2 слайде изображение первого ребуса.

Дети отгадывают ребус. По щелчку появляется ответ: два.

На 3 слайде изображён второй ребус.

После отгадывания детьми ребуса по щелчку появляется ответ: число.

2. Разминка.

- Сложите из спичек избушку на курьих ножках. (Слайд 4)

- Переложите две спички, чтобы избушка повернулась в другую сторону.

По щелчку появляется правильный ответ.

3. Знакомство с нестандартными задачами.

- Тема сегодняшнего занятия «Решение нестандартных задач». Кто из вас знает, какие задачи называются нестандартными задачами?

- Нестандартная задача – это учебная задача, которая имеет необычную формулировку. Сейчас мы с вами отправимся в мир нестандартных задач. За каждый правильный ответ вы получите фишку.

- Кинулись Гуси-лебеди в погоню за сестрицей Алёнушкой и братцем Иванушкой. Бежали Алёнушка и Иванушка от прислужников Бабы-Яги. Видят стоит печь, а в ней пирожки печёные. «Спрячь нас печка, за нами Гуси-лебеди летят, к Бабе-Яге возвратить хотят». Отвечает им печь: «Отведайте моих пирожков, спрячу вас». (Слайд 5)

Алёнушка съела пирожков в 2 раза больше братца. Сколько пирожков съел Иванушка, если в печи осталось 3 пирожка, а было 12?

Дети решают задачу. После этого появляется на слайде правильный ответ: 12-3=9, 9 это 6 и 3, Алёнушка съела 6 пирожков, а Иванушка – 3 пирожка.

Слайд 6.

- Белоснежка испекла пирог для ужина. Она заранее его разрезала попалам. Получившиеся части Белоснежка разрезала ещё на половины. Затем каждую часть разрезала ещё на три равные части. Когда гномы вернулись домой, они сели за стол ужинать. После того, как каждый взял себе по кусочку, на тарелке осталось несколько кусков пирога. Сколько кусков осталось?

После решения детьми задачи, на слайде 6 появляется правильный ответ:

3х4=12 (кусков), 12-8=4 (куска) – осталось.

- Мужик с Медведем весной решили посеять в поле репу. Договорились они между собой, когда поспеет урожай, Мужик возьмёт себе корешки, а Медведь вершки. (Слайд 7)

Взвесили Мужик с Медведем каждый свою часть урожая, и получилось, что весь урожай весит 276 кг. Сколько килограммов весят корешки, если вершки весят ¼ веса всего урожая?

Дети решают задачу. После решения по щелчку на слайде 7 появляется решение: 276:4=69 (кг) весят вершки, 276-69=207 (кг) весят корешки.

- Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса. «Колобок, Колобок, я тебя съем!» «Не ешь меня, Лиса, я тебе задачу загадаю». И загадал Лисе задачу: (Слайд 8)

В корзине было 5 цыплят. Как их разделить между пятью девочками, чтобы один цыплёнок остался в корзине?

После решения задачи детьми по щелчку на слайде 8 появляется правильный ответ: одна девочка получит цыплёнка вместе с корзиной.

- Подумала Лиса и решила. А что случилось с Колобком?

4. Физкультминутка.

-Настало время подвигаться. Давайте с вами потанцуем. (Включается видео танец-игра).

5. Закрепление.

- Жили-были Заяц, Петух и Лиса. У Зайчика избушка была лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайчика стоит избушка цела и невредима. Но вот пришла Лиса и выгнала Зайца из его избушки. Явился Петух на помощь и стал гнать Лису вон. А Лиса говорит: «Собери, Косой, танграм, я и сама твою избушку освобожу». И бросила Лиса через окошко платок, а на нём вышита такая фигура (Слайд 9).

Дети из деталей танграма собирают лисичку. По окончании на слайде 9 появляется правильный ответ.

- Сестрице Алёнушке и братцу Иванушке нужно разложить яблоки в четыре пакета, предназначенных для четырёх групп детского сада. Помоги им справиться с этим заданием. (Слайд 10)

= 5 = 9 = 14 = 25

- На каждом пакете записано несколько цифр.

4,6,3 14,9,4 15,3,9 15,3,10,2

- Необходимо составить из них математическое выражение таким образом, чтобы получить указанный под каждым пакетом ответ. Ты можешь использовать знаки «+», «-», «х» или «:», а также переставлять цифры в любом порядке.

После решения задачи детьми на слайде 10 под пакетами появляются верные ответы: 6-4+3=5 14-9+4=9 15:3+9=14 15:3+10х2=25.

6. Подведение итогов.

- Давайте посчитаем, сколько фишек у вас набралось.

Дети посчитывают фишки.

- Вы просто молодцы! Каждый из вас получил фишки!

7. Рефлексия.

- У вас на столах лежат зелёного цвета конверты. В них имеются смайлики: радостный, недовольный и грустный. Выберите себе тот смайлик, который соответствует вашему настроению и покажите его мне.

Дети выбирают смайлики и показывают педагогу.

- Спасибо всем! До следующего занятия!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области