Конспект занятия по лепке на тему «Слепи то, что тебе нравится» (с гендерным уклоном).
Программное содержание. Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять своё отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приёмы.
Оборудование: две куклы (мальчик и девочка), мяч, рюкзак с игрушками (пистолет, машинка, кукла, сумочка, кубики, мяч, отвёртка, неваляшка, тарелочка, чашка, самолётик, мягкая игрушка), пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребёнка).
Ход занятия:
В группе звучит детская песенка «Из чего же, из чего же….».
Воспитатель. Ребята, давайте вместе послушаем эту песенку! О чем она?
(Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, о мальчиках и девочках. А среди вас есть мальчики и девочки?
Все девочки поднимите руки и помашите!
Теперь мальчики дружно потопайте ногами!
А чем ещё отличаются мальчики и девочки?
(Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, именами. Давайте с вами поиграем! Я буду бросать мяч, а к кому он попадёт тот называет имя: девочки-мужское, мальчики-женское.
Молодцы! Много имён знаете! (Садятся)
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, посмотрите кто к нам пришел! Познакомьтесь, это куклы Маша и Витя, они принесли нам письмо из страны кукол!
«Дорогие дети! Злой волшебник забрал у нас все игрушки, и теперь нам совсем нечем играть! Помогите нам, вы очень добрые и хорошие ребята. Слепите, пожалуйста, нам игрушки для мальчиков и для девочек!»
Воспитатель. Ну, что, поможем куклам?
Но сначала надо вспомнить какими игрушками играют мальчики, а какими девочки.
У меня есть целый рюкзак игрушек.
Давайте разложим их по разным контейнерам: для девочек и мальчиков.
(Приглашаю детей по очереди, они кладут игрушку в нужный контейнер).
Воспитатель. Молодцы! Все игрушки правильно разложили!
Прежде, чем приступить к лепке игрушек, давайте поиграем.
Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать выполняя определённые действия: если ответ относится к девочкам или женщинам, то вы должны поднять руки вверх, а если к мальчикам или мужчинам-присесть.
-Кто служит в армии?
-Кто поёт колыбельные песни?
-Кто любит играть в футбол?
-Кто любит играть с куклой?
-Кто готовит обед?
-Кто заплетает девочкам косички?
-Кто забивает гвозди?
-Кто носит украшения?
-Кто стирает наши вещи?
-Кто любит играть в машинки?
Молодцы! Какие вы внимательные!
А теперь садитесь за столы и давайте слепим куклам красивые игрушки, ещё раз посмотрите на игрушки, которыми любят играть девочки и мальчики.
Машу с Витей мы посадим вот сюда. Ребята, которые слепят игрушку для мальчиков положат её на доску напротив Вити. Дети, которые слепят игрушку для девочек положат на доску напротив Маши.
В процессе занятия помогать детям наводящими вопросами, советами, показом игрушек.
Воспитатель. Давайте теперь рассмотрим все игрушки которые у нас получились.
За то, что вы так постарались Маша и Витя принесли угощение.
(Дети моют руки и угощаются яблоками).