Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка открытого урока. Технологии работы с информационными структурами с использованием персонального компьютера

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Департамент образования и науки Приморского края

Краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Артёмовский колледж сервиса и дизайна»

Методическая разработка открытого урока

по УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНе

«Информатика и ИКТ»

по теме

«Технологии работы с информационными структурами с использованием персонального компьютера»

Методическая тема урока

«Практико-ориентированная образовательная среда, как основа формирования профессиональной компетенции на уроках информатики»

Разработку подготовил:

Е.С. Потанин,

преподаватель КГБ ПОУ «АКСиД»,

г. Артем

2019 г

Открытый урок по учебной дисциплине «Информатика и ИКТ»

Методическая тема урока «Практико-ориентированная образовательная среда, как основа формирования профессиональной компетенции на уроках информатики»

Преподаватель: Потанин Евгений Сергеевич, преподаватель КГБ ПОУ «АКСиД».

Аудитория: студенты 1 курса Артемовского коллежа сервиса и дизайна, обучающиеся по специальности «Стилистика и искусство визажа».

Цель применения ТРКМ на уроке: 

- создание практико-ориентированной среды на уроках информатики для освоения профессиональных компетенций.

- формирование у студентов способности к критическому осмыслению и обобщению информации, умению анализировать учебный материал и делать выводы; способности высказывать свои идеи независимо от других людей, давать оценки,

- развивать умение связно и логично излагать свои мысли;

- совершенствовать навыки групповой и индивидуальной работы.

Тема урока «Технологии работы с информационными структурами с использованием персонального компьютера»

Дидактическая цель урока: создать условия для осмысления, обобщения и закрепления учебной информации по разделу «Средства информационных и коммуникационных технологий».

Цели урока по содержанию:

- обучающая: способствовать формированию представления о компьютере как универсальном устройстве для работы с информацией.

- развивающая: способствовать формированию умения анализировать, сравнивать информацию, делать выводы.

- воспитательная: способствовать формированию умения работать в группе, способности высказывать своё мнение.

Оборудование и оснащение урока:

- компьютеры с подключением к сети интернет,

- проектор,

- интерактивная доска,

- презентация,

- лото «Устройство системного блока».

Тип урока: урок обобщения, закрепления, контроля и коррекции знаний.

Формируемые ОК: ОК1-ОК9

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА:

Структур-ный элемент урока

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Планируемые результаты

УУД,

формирующиеся

на данном этапе

Организационный момент

- Приветствует студентов;

- принимает рапорт;

- фиксирует отсутствующих;

проверяет готовность к уроку;

- напоминает о правилах поведения в кабинете и технике безопасности при работе с компьютером,

- напоминает об общих компетенциях специалиста

-Приветствуют преподавателя;

- проверяют готовность к уроку рабочих мест.

Организовать студентов.

Проверить готовность к уроку.

Настроить на успешную работу

1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

- смыслообразование

(Я должен посмотреть…)

3) Коммуникативные:

- планирование учебного

сотрудничества с

преподавателем и

со сверстниками.

Целеполагание и мотивация

Предлагает вместе сформулировать тему урока. Для этого выводит на экран слайд с определением и предлагает ответить, о чём идёт речь? Определение: универсальное электронное программируемое устройство для обработки, хранения и передачи информации.

Предлагает более подробно определить тему урока, для этого выбрать из определения основные понятия, касающиеся технического устройства ПК. Предлагает всем вместе сформулировать тему урока.

Предлагает подумать, а зачем знать устройство ПК, если практически любой современный человек имеет простейшие навыки пользователя ПК, т.е. умеет включать компьютер, искать информацию в интернете, печатать текстовые документы, играть в компьютерные игры? Хвалит студентов за правильное формулирование мотива деятельности на уроке.

Предлагает сформулировать цель урока.

Предлагают свои варианты ответов, называют правильный ответ – компьютер.

Называют понятия, определяют основные: универсальное, устройство, работа с информацией. Формулируют тему урока «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

Предлагают свои варианты ответов, придумывают сами проблемные ситуации, когда нужно знать устройство ПК (например, ПК «завис» или не включается), приходят к мнению, что знать ПК нужно, чтобы в различных ситуациях можно было определить, в чём проблема, и устранить мелкие неполадки, не дожидаясь специалиста.

Формулируют цель: обобщить знания о принципах работы и назначении устройств ПК.

Сформулиро-вать цель урока.

Мотивировать студентов на размышление о необходимости знания материала по данной теме в жизни и профессиональной деятельности человека

1) Регулятивные:

- целеполагание как

постановка учебной

задачи,

- планирование,

- прогнозирование.

2) Познавательные:

- умение структурировать

знания, постановка и

формулировка проблемы,

умение осознанно и

произвольно строить

речевые высказывания.

3) Общеучебные:

Моделирование,

выбор наиболее

эффективных способов

решения задач.

Актуализация знаний

Предлагает вспомнить информацию об устройствах ПК, а для этого ответить на вопросы игры «Верю – не верю». Объясняет правила игры («верю» поднимаем зелёную табличку, «не верю» - красную). Выводит вопросы на экран (вопросы игры см. в ПРИЛОЖЕНИИ 1).

Называет студентов, которые дали большинство правильных ответов, затем предлагает усложнить задачу, для этого выполнить задание под названием «Найди лишнее» (задания см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

Слушают объяснения преподавателя, затем отвечают на вопросы.

Предлагают свои мотивированные ответы на вопросы.

Выполняют задание, называют лишнее устройство («тонкий» ответ) и почему именно оно является лишним («толстый» ответ)

Актуализиро-вать знания по теме

1) Познавательные:

- общеучебные умения

структурировать знания,

контроль и оценка процесса

и результатов деятельности.

2) Логические:

- анализ, сравнение, синтез.

Осознание, осмысление и обобщение материала

Предлагает вернуться к определению компьютера и составить кластер. Объясняет понятие «кластер», приводит примеры, ограничивает время выполнения задания – 10 минут. Предлагает работать в микрогруппах – в парах.

Проверяет в течении 10 минут ход составления кластеров в микрогруппах, затем собирает листы с выполненным заданием для проверки

Слушают объяснения учителя, затем приступают к выполнению задания.

Сдают выполненное задание преподавателю.

Выполняют упражнения

Обобщить изученный ранее материал в виде кластера

1) Коммуникативные:

Планирование учебного

сотрудничества

2) Познавательные:

- поиск и выделение

необходимой информации

- смысловое чтение

- построение логической

цепи рассуждения

Закрепление материала, практическое применение усвоенных знаний

Предлагает выполнить задание «Лото «Устройство системного блока» в группах по 4 человека, раздаёт карточки (ПРИЛОЖЕНИЕ 3).

Предлагает для проверки задания показать его выполнение на интерактивной доске и проверить совместно

Выполняют задание

Одна из групп показывает выполненное задание на интерактивной доске, затем вместе все группы обсуждают правильность его выполнения

Применить на практике (в виде игры) материал по теме

1) Регулятивные:

- контроль и коррекция в

форме сравнения способа

действия и его результата с заданным эталоном.

2) Познавательные:

-умение осознанно и

произвольно строить

высказывания

Контроль ЗУН

Предлагает выполнить онлайн тест. Объясняет, что задание дифференцированное, т.е. если студент считает, что он усвоил весь материал, то выполняет более сложный тест «Основные устройства ПК», состоящий из 14 вопросов. Если студент сомневается в своих возможностях, то выполняет более простой тест «Устройство ПК», состоящий из 10 вопросов.

Напоминает о технике безопасности при работе за компьютером и предлагает выполнить тест, а затем посмотреть результат и сообщить его преподавателю.

Ссылка на электронный ресурс: http://onlinetestpad.com/ru/tests/informatics/8class

Слушают объяснения преподавателя, определяют, какой тест будут выполнять, включают компьютеры и выполняют самостоятельно задание, переходя на сайт по ссылке http://onlinetestpad.com/ru/tests/informatics/8class

После выполнения теста сообщают результат преподавателю.

Проверить степень усвоения знаний по теме

1) Регулятивные:

- контроль и коррекция

в форме сравнения способа

действия и его результата

с заданным эталоном.

2) Познавательные:

-умение осознанно и

произвольно строить

высказывания

Домашнее задание

Предлагает выполнить самостоятельную работу по теме «Безопасность компьютера. ПК – друг или враг?». Форму выполнения студент выбирает самостоятельно (реферат, устное сообщение, презентация, видеоролик)

Записывают домашнее задание

Домашнее задание позволит расширить знания о компьютере и его безопасном использовании

1) Познавательные:

- умение структурировать

знания

2) Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

Рефлексия

Подводит итоги урока, называет оценки, предлагает определить, выполнена ли цель урока, а затем выполнить упражнение «Рюкзак». Для этого передавать друг другу рюкзак и отвечать на вопросы на экране:

- Мне больше всего удалось ...

- Я могу себя похвалить за…

- Я могу похвалить одногруппников за...

- Меня удивило…

- Для меня было открытием, что ...

- На мой взгляд, мне не удалось…, потому что…

- На будущее я учту…

Определяют, выполнена ли цель урока;

Оценивают свою работу;

Участвуют в выполнении упражнения «Рюкзак».

Выяснить, как студенты оценивают своё участие в работе группы на уроке.

1) Коммуникативные:

- умение выражать свои

мысли

- оценивание качества

своей и общей учебной

деятельности

2) Познавательные:

-оценка процессов и

результатов деятельности

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Стадия «Вызов» - игра «Верю – не верю»

Верите ли вы, что…

что к материнской плате одного компьютера можно подсоединить жесткий магнитный диск другого компьютера и сделать так, чтобы на первом компьютере было как бы два жестких магнитных диска? (Ответ: Да)

что в Великобритании есть города Винчестер, Адаптер и Дигитайзер? (Ответ: Нет)

что были первые модели персональных компьютеров, у которых отсутствовал жесткий магнитный диск? (Ответ: Да)

что операционная система Windows допускает, чтобы в одной папке находились файлы с именами список.doc и Список.doc? (Ответ: Нет)

что основатель и глава фирмы Microsoft Билл Гейтс не получил высшего образования? (Ответ: Да)

что операционная система Windows допускает, чтобы на одном диске находились два файла с абсолютно одинаковыми именами? (Ответ: Да)

что если содержание двух файлов объединить в одном файле, то размер получившегося файла может быть меньше суммы размеров двух исходных файлов? (Ответ: Да)

что кроме дискет 3,5 и 5,25 дюйма, ранее использовались дискеты диаметром 8 дюймов? (Ответ: Да)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

НАЙДИ ЛИШНЕЕ:

1.

Клавиатура

Мышь

Сканер

Акустические колонки

2.

Монитор

Системный блок

Принтер

Клавиатура

3

Принтер

Монитор

Internet Explorer

Акустические колонки

4.

Графопостроитель

Джойстик

Принтер

Монитор

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ЛОТО «Устройство системного блока»

Устройство, которое обрабатывает

информацию

Устройство, к которому подсоединяют остальные устройства

Устройство для долговременного хранения информации

Устройство для работы с компакт-дисками

Устройство для работы с гибкими магнитными дисками

Устройство, с помощью которого информация отображается на мониторе

Устройство, с помощью которого воспроизводится звуковая информация через колонки и наушники

Устройство, с помощью которого происходит обмен информацией между компьютерами

Память, где хранятся программы и данные в момент работы компьютера

Устройство, которое снабжает энергией все другие устройства

Компакт-диск

Гибкий магнитный диск

Процессор

Системная

(материнская)

плата

Жесткий магнитный диск

(винчестер)

CD-ROM

Floppi-дисковод

Сетевая карта

Видеокарта

Звуковая

карта

Оперативная память

(ОЗУ)

Блок

питания

CD-диск

Дискета

Используемые источники информации:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области