Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности «Как мы искали солнышко».

ЦельПродолжать формировать представления о форме, величине и цвете. привлекать воспитанников к непосредственно- образовательнойдеятельности для развития познавательной активности формирование целостной картины мира, кругозора детей. Воспитательные задачи Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца Формировать способность давать объяснение своему продукту труда. Воспитывать у детей активность, любознательность, инициативность в процессе совместной деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценкупосредством создания ситуации успеха в познавательной деятельности. Пробудить чувства доброго, заботливого отношения друг к другу и окружающим, создавая эмоционально положительный фон. Развивающие задачи Развивать познавательные способности внимание, восприятие, мышление, память, воображение Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию и межполушарное взаимодействие Развивать у детей творческие способности, активность, самостоятельность и инициативу в ходе работы. Развивать продуктивную деятельность воспитанников через сенсорное восприятие Развивать речевую активность ребенка Развивать эмоциональную сферу ребенка Развивать эмоции детей посредством создания ситуаций занимательности, эмоциональных переживаний. Развивать умение анализировать свою деятельность в процессе рефлексии совместной деятельности. Развивать артикуляционный аппарат детей. Развивать умение детей играть вместе. Развивать ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах. Обучающие задачи Систематизировать знания воспитанников о форме, цвете, величине. Создавать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта, развивать мелкую моторику. Способствовать развитию речевых навыков, всех компонентов устной речи, практическому овладению нормами речи. Формировать у детей умения различать геометрические фигуры. Учить различать количество предметов "один - много" продолжать закреплять умения называть основные цвета. Сформировать у детей представления о Расширить знания детей о посуде, ее назначении. Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конструкт

проведения непосредственной образовательной деятельности «Как мы искали солнышко».

Возрастная группа:Первая младшая (2-3 года)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная, речевая, физическая

Виды деятельности(ФГОС ДО):игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, изобразительная, двигательная,

совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.

Формы организации:фронтальная, индивидуальная

Учебно-методический комплект:

Федеральныйгосударственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Программа «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: мозаика-синтез, 2014.

Цель: Продолжать формировать представления о форме, величине и цвете.привлекать воспитанников к непосредственно- образовательной деятельности для развития познавательной активности формирование целостной картины мира, кругозора детей.Планируемые результаты:

Дети имеют представления о форме, цвете и величине предмета.

Дети проявляют активную самостоятельную деятельность, умеют действовать с предметами ( грибочками ,

Действия с предметами выполняют по словесному указанию взрослого.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения: потешки « Солнышко - вёдрышко»

Дети эмоционально отзываются на музыку.

Дети принимают игровую ситуацию мотивирующую к предстоящей деятельности, проявляют заботу по отношению к зверям.

Дети проявляют уважительное, отношение окружающей среде.

Дети могут рисовать карандашами по показу взрослого и словесного объяснения

Дети отвечают на вопросы педагога, совместно со взрослым подводят итог

Задачи совместной экспериментальной деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

Формировать способность давать объяснение своему продукту труда.

Воспитывать у детей активность, любознательность, инициативность в процессе совместной деятельности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться.

Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценкупосредством создания ситуации успеха в познавательной деятельности.

Пробудить чувства доброго, заботливого отношения друг к другу и окружающим, создавая эмоционально положительный фон.

Развивающие задачи:

Развивать познавательные способности (внимание, восприятие, мышление, память, воображение);

Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию и межполушарное взаимодействие;

Развивать у детей творческие способности, активность, самостоятельность и инициативу в ходе работы.

Развивать продуктивную деятельность воспитанников через сенсорное восприятие

Развивать речевую активность ребенка;

Развивать эмоциональную сферу ребенка

Развивать эмоции детей посредством создания ситуаций занимательности, эмоциональных переживаний.

Развивать умение анализировать свою деятельность в процессе рефлексии совместной деятельности.

Развивать артикуляционный аппарат детей.

Развивать умение детей играть вместе.

Развивать ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах.

Обучающие задачи:

Систематизировать знания воспитанников о форме, цвете, величине.

Создавать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта, развивать мелкую моторику.Способствовать развитию речевых навыков, всех компонентов устной речи, практическому овладению нормами речи.Формировать у детей умения различать геометрические фигуры.

Учить различать количество предметов "один - много"

продолжать закреплять умения называть основные цвета.

Сформировать у детей представления о

Расширить знания детей о посуде, ее назначении .

Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.

Вова – формировать умение внятно и отчетливо произносить слова

Стёпа - воспитывать дружеские взаимоотношения

Тая – активизировать речевую активность.

Вика развивать знания о форме и цвете предметов.

Маша формировать умения различать количество предметов.

 развивать навыки внимательного слушания, продолжать обучать рисовать карандашом на бумаге, держать карандаш в правой руке, воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания:формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительной эмоциональной атмосферы, эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип научности, принцип индивидуального подхода, принцип активности.

Методы воспитания: мотивация к деятельности, поощрение, одобрение

Методы обучения: беседа, создание ситуации успеха, эмоциональное стимулирование, демонстрация, выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием, похвал

Материал и оборудование: картинка с изображением солнышка, телефон, игрушки (ежик, белочка, зайчик), игра «Найди свой вагончик», игра «Бабочки и цветы», домик, дорожки (длинная, короткая), грибочки большие и маленькие, желтый круг, прищепки, деревья.

Раздаточный материал: геометрические фигуры,кубики и кирпичики .

Предварительная работа: слушание музыки , заучивание потешек.

Ход НОД

Последовательность деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Задача:заинтересовать детей на предстоящую деятельность

Игровая ситуация побуждающая детей к предстоящей деятельности

Задача:Систематизировать знания воспитанников о форме.

Основная часть

Включение детей в игровую деятельность

Задача:

развивать представление о цвете предмета

Двигательная деятельность

Игра «Цветной дождик»

Продуктивная деятельность

Игра с грибочками.

Задача: Учить различать количество предметов "один - много"

Продуктивная деятельность дидактическая игра с посудой. «Что это?»

Продуктивная деятельность.

Рисование карандашами

Рефлексия

Открытость

Задача:

Закрепить у детей полученные знания

-Эмоциональ-ноестимули-рование

-Использование игровой мотивации- Беседа-Музыкальное сопровождение

-Словесный

-Выстраивание игрового сюжета

-Игровой

-Словесный

- Игровой

-Практический

- Объяснение

Словесный

метод

Игровой

Наблюдение

демонстрационный

-Игровой

Двигательное упражнение

-Словесный

-Словесный

- Практический

- Игровой

- Объяснение

-Стимулирование занимательным содержанием

Практический метод

Беседа

Создание ситуации успеха

-Демонстрация

-Двигательное упражнение пальцев рук

-Словестный

-Демонстрация

- Практический

-Игровой

-Ситуация успеха

- Объяснение

Эмоциональное стимулирова-ние

-Беседа

Дети стоят на ковре около воспитателя. Воспитатель загадывает загадку.

- Отгадайте-ка, ребятки,

Мою трудную загадку:

Кто утром раньше всех встает,

Кто всем тепло и свет дает? (Солнышко).

- Правильно, ребята. Солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым, ярким и лучистым, а потом поднимается высоко в небо(педагог показывает солнышко).

- Скажите, какое солнышко? (Круглое, желтое).

- Давайте, ребята, пальчиком нарисуем солнышко (дети с педагогом рисуют пальчиками в воздухе солнышко). Солнышко своими лучиками будит всех: птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

Раздается телефонный звонок.

- Алло, здравствуйте! Кто это говорит?

- Это Белочка. У нас беда!

- Что случилось?

- Солнышко не вышло на небо. Пасмурное и невеселое наступило утро. Видимо, солнышко заболело, нет у него сил глазки открыть, землю светом осветить. И загрустили звери и птички, бабочки и цветочки, что не смогут больше играть и веселиться. Нам нужна ваша помощь.

- Ребята, поможем зверям и птичкам отыскать солнышко? (Да).

- Тогда я предлагаю отправиться на поиски солнышка на поезде. Вы согласны? (Да)

- Я буду кассиромраздам вам билеты с изображением геометрических фигур,вы займете свои места в вагончиках согласно билетам.

Воспитатель раздаёт билеты и задаёт вопросы детям.

- Дима какая у тебя геометрическая фигура на билете?

( красный круг) . А в какой вагончик ты сядешь?(В вагончик красный круг)

Воспитатель играет и с детьми в дидактическую игру «Найди свой вагончик»

- Молодцы, все правильно заняли свои места согласно билетам.

Звучит музыка, дети «едут» на поезде. Дети с воспитателем проговаривают слова песни.

«Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий,

Ты куда нас привез?»

- А привез нас паровоз на полянку!

(На флаленеграфе– тучки, капельки- на столе лежат.)

Посмотрите ребята, какие красивые разноцветные тучки. Только почему-то капельки у тучек разлетелись.

(Воспитатель предлагает подобрать к тучкам капельки)

 Например: какого цвета эта тучка? (красного).

А какого цвета подойдёт капелька к этой тучке? (красного)

-Разложите капельки к тучкам.

Игра «Цветной дождик»

-А теперь мы пойдем дальше. (Воспитатель подводит детей к макету лужи,)

- Ребята, вот какие лужи остались после дождика. А чтобы нам пройти, нам надо перепрыгнуть через лужи .Будем прыгать обеими ногами.

(Воспитатель показывает).

-Молодцы !все умеют перепрыгивать через лужи. А теперь пойдем дальше.

(Звучит аудиозапись шум воды).

- На пути ручеек. Нам не пройти, нужно по мостику перейти,(Ходьба по мостику(доске).

(Показ воспитателя)-

- Идем ,руки в стороны, спина прямая ,смотрим вперед.

По мосточку мы идем, в речку мы не упадем.

-Молодцы, и здесь прошли по мостику. Дальше пойдем.

«По дорожке

Шагают наши ножки.

Шли, шли, шли

И к домику пришли».

Посмотрите, кто тут нас встречает. ( ёжик).Ёжик, ежик расскажи,

Ежик,ежик покажи,

Как нам солнышко найти?

Как к нему нам всем пройти?

Ежик: Помогите мне собрать грибы в корзинки тогда скажу.

Воспитатель: Поможем? Да!

Ой, сколько здесь грибов растет. Посмотрите грибы разные по размеру. Это какой гриб, а это? (большой). Правильно, а это какой гриб (маленький). У нас две корзины, одна какая корзина?(большая), а другая (маленькая). В большую корзину мы будем собирать большие грибы, а в маленькую будем собирать маленькие грибы. Сколько грибов в корзинах? (Много).А это что за гриб ? Как он называется ? ( мухомор ) Дети скажите сколько мухоморов? ( один) Молодцы ребята, помогли ёжику.

- Спасибо, Ежик. До свидания!

Ежик: «Пусть шагают ваши ножки

Вон по той дорожке,

В норке заинька живет,

Солнышко он вам найдет».

(Воспитатель с детьми подходит к пенечку где сидит зайка)

– Посмотрите, на пенечке зайчик сидит и ушами шевелит.

– Здравствуй, заинька, не видал ли ты солнышка?

Зайка: Здравствуйте ребята, поиграйте со мной в игру , тогда я вам скажу, где солнышко. А то, мне очень скучно.( Воспитатель показывает волшебный мешочек) Воспитатель: В волшебном мешочке есть что-то интересное. Игра называется «Отгадай ,что это?

- Опускайте ручки и доставайте.

-_Что это у тебя Дима?(Это кастрюля.)

-Для чего нужна кастрюля?(В ней можно сварить суп). Дидактическое игра«Что это?»

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.Это тарелка. В нее можно положить еду.Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.Это нож. Им можно резать хлеб.Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Зайка: Молодцы! Правильно ответили. Скажу, где солнышко спряталось.

«Спряталось оно в лесочек,

Под зеленый, под кусточек».

- Спасибо заинька…….

Воспитатель:

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Шли, шли, шли

И в лесок пришли».

- Ребята, вы видите солнышко в лесу? И я его не вижу. Давайте его позовем. Воспитатель с детьми читают потешку:

«Солнышко-вёдрышко,

Выходи поскорей,

Освети, обогрей

Телят да ягнят

Еще маленьких ребят».

Воспитатель: -Вот же оно! Смотрите, ребята, солнышко запуталось за ветки, давайте ему поможем освободиться!

- Воспитатель:(Воспитатель освобождает солнышко).

-Вот почему солнышко не светит

Только, мне кажется, чего то не хватает. Как вы думаете чего?У солнышка нет лучиков, оно забыло протянуть их нам. Придется ему напомнить об этом. Сейчас нарисую ему лучики. Чем это можно сделать? Правильно, карандашами, нашими помощниками. Какого цвета я  взяла карандаш? (правильно желтого).

(Воспитатель объясняет и показывает приемы работы)

Возьму карандаш в правую руку, сожмем его тремя пальцами и нарисуем солнышку лучики. Рисовать нужно аккуратно, лучики  у моего солнышка будут направлены в разные стороны. Вот какое красивое яркое солнышко получилось у меня.  У вас на столах солнышки, там тоже нет лучиков. Помогите солнышкам приобрести лучики.

(Дети начинают работу, воспитаель помогает, кому необходимо.)

Все дети нарисовали своё солнышко? (ответы детей)  

-Какие красивые у вас рисунки! Посмотрите, как ярко светят наши солнышки. От этого теплого яркого света и нам становится веселее. Солнышко согреет и нас, и травку, и цветочки. А без каких помощников у нас не было бы таких красивых рисунков? (Ответы детей.) Правильно, без карандашей. Поэтому им надо сказать спасибо за помощь и аккуратно поставить в стаканчики. (Дети участвуют в уборке карандашей со столов.)

-Ну что ж, ребята, солнышко мы нашли, зверятам помогли, пора и нам возвращаться в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Все сегодня были молодцы.Ребята а кому вы можете рассказать как мы солнышко искали?

Дети на поезде возвращаются в детский сад под музыку.

Воспитатель:- Кому мы сегодня помогали (зайке, ежику, солнышку).Чем мы помогли ежику? (собрали большие и маленькие грибы по корзинкам).Чем мы помогли зайке? (собрать разноцветным тучкам капельки ).Чем мы помогли солнышку? (нарисовали лучики). А за то, что вы помогли отыскать солнышко, Белочка прислала вам подарок, вот эту интересную книгу , её можно прочитать в группе ,в ней много рассказов и картинок.

Дети подходят к воспитателю,внимательно слушают. Эмоционально реагируют.

Дети отвечают на вопрос, соотносят предложенный силуэт с образом.

Выполняют двигательное упражнение пальчиками рук, по показу и словесному объяснению

Дети рисуют пальчиками в воздухе.

Дети внимательно слушают и эмоционально реагируют

Дети рассматривают геометрические фигуры занимают места в поезде

Дети активно вступают в диалог, делают выводы с помощью воспитателя

Дети выполняют движения согласнотексту и показу воспитателя

Дети активно вступают в диалог и самостоятельную деятельность

Совместно с педагогом проговаривают вывод

Самостоятельно действуют с грибочками.

Дети слушают и вступают в диалог

Выполняют двигательное упражнение пальчиками рук, по показу и словестному объяснению

Дети рисуют солнышко карандашами по образцу и словесной инструкции

Дети выполняют движения согласно тексту и показу воспитателя

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Совместно с воспитателем подводят итог

Эмоциональная отзывчивость на музыку

Дети проявляют заинтересованность, готовы к общению со взрослым и к деятельности.

Дети сориентированы на предстоящую деятельность с воспитателем

Дети имеют представления о форме предмета.

Проявляют активную самостоятельную деятельность

Дети совместно с воспитателем Дети имеют представления о форме , цвете и величине предмета.

Умеют действовать по совместному указанию взрослого

Проявляют самостоятельную деятельность

Стремятся к самостоятельности.

Действия с предметами выполняют по словесному указанию взрослого.

Совместно с воспитателем проговаривают текст.

Дети совместно с воспитателем

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения: потешку «Солнышко вёдрышко».

Дети могут рисовать карандашами по показу взрослого и словесного объяснения

Сформированы элементарные представления детей о безопасном поведении во время рисования карандашами.

Дети отдохнули, расслабились, готовы к дальнейшей деятельности

Ориентированы на самостоятельную и совместную деятельность с воспитателем.

Дети умеют отвечать на поставленные вопросы педагога, совместно со взрослым подвести итог

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области