Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 57459 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Проект "Писатели - иллюстраторы"

Цель формировать у детей устойчивый интерес к книге. Задачи познакомить детей с различными видами книг познакомить детей с авторами - иллюстраторами своих книг привлечь родителей к совместной творческой деятельности с ребенком развитие связной речи

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект «Писатели – иллюстраторы»

Книга – устройство, способное разжечь воображение.

А.Беннет.

Тип: краткосрочный (октябрь 2019 – декабрь 2019)

Участники: логопед, воспитатели, дети, родители.

Актуальность:

В современное время дети мало читают, мало интересуются книгой, все больше их внимание захватывает телевизор и компьютер.

Детские книги являются с раннего детства средством и способом эмоционального и познавательного развития. Ребенок дошкольник всегда увлечен книгой, в которой есть яркие и запоминающиеся иллюстрации.

«Иллюстрация» в переводе с латинского означает «освещать, проливать свет,объяснять».

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В.А. Сухомлинский.

Именно таким миром для ребенка является для ребенка хорошая книга.

Чтение дает толчок фантазии. Слова, напечатанные на бумаге, преображаются в образы, и каждый чтец воображает себе героев книги по-своему.

Чтение способствует увеличению словарного запаса и развитию речи. А каждое новое слово, ставшее понятным, расширяет границы мира, обогащает его новыми смыслами.

Проблема:

Кризис детского чтения не столько в том, что дети перестали читать, сколько в несформированности у них интереса к этой сфере занятий. Первый интерес к книге формируют близкие взрослые, читая ребенку в слух. При этом слушание для ребенка, как и чтение, является сложной и важной работой. Благодаря книге у ребенка развивается фантазия, память, внимание и конечно речь. Поэтому задачей взрослых, педагогов становится знакомство детей с волшебным, сказочным, невероятным, завораживающим миром книги.

Цель:

Формировать у детей устойчивый интерес к книге.

Задачи:

Познакомить детей с различными видами книг: обычные, картонные, книги – гармошки, книги – панорамы, говорящие книги, книги – пазлы.

Познакомить с авторами – иллюстраторами детских книг.

Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с ребенком.

Развитие связной речи.

Расширить знания детей о диких животных.

Ожидаемые результаты:

Дети познакомятся с профессией писатель-иллюстратор, сами выступят в этой роли.

Расширятся знания детей о детских писателях, о книгах.

Расширятся знания детей о животных

Продукт проекта:

Книги – сказки о животных с иллюстрациями.

Выставка детских работ в детском саду

«Читательские вечера».

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

Подготовка материалов о книгах

Подготовка материалов о животных

Подбор материалов о писателях-иллюстроторах

Подбор произведений для чтения в группе

Основной

Знакомство с различными видами книг, просмотр презентации по теме.

Проведение бесед с детьми о животных

Просмотр презентации о писателях

Лепка и рисование животных (воспитатели)

Изготовление книги.

Заключительный

Выставка детских работ

Проведение «читательских вечеров»

Занятие 1.

Знакомство детей с различными видами книг.

Сейчас трудно себе представить жизнь без детских красочных книг. А когда – то давно их не было. Не было книг совсем ни для взрослых, ни для детей. Было только устное –народное творчество.

Откуда же пришла к нам книга?

Книга прошла длинный путь развития от глиняных дощечек до известного нам варианта.

Само название книга с латинского liber означает лыко – снятую с дерева кору, а латинское book – идет от названия дерева бука, т.к. на севере Европы использовались деревянные дощечки из коры. Писали на коре и в средневековом Новгороде, только для этого использовали не бук, а березу – бересту.

Но самые древние книги появились в первых развитых цивилизациях: Вавилоне, древнем Египте, Ассирии. Все это были деловые книги. В них велись записи родословной царей, судебные решения и т.п. Для книг использовали глинянные таблички, папирус.

В средние века развитие книг приостановилось. Они оставались в основном в монастырях. Тонкий папирус заменили на пергамент, который особым образом делали из кожи животных. Это было очень трудоемким делом.

Активное развитие книга начала с появления бумаги. Ее изобрели в Древнем Китае. В Европу бумага попала после крестовых походов. И книги стали в разы дешевле и более доступны. Писались книги в ручную.

В 13 веке немецкий ученый изобрел печатный станок, на котором была напечата первая книга – Библия.

Книгопечание в России.

Царь Иван Грозный понимал бесценную роль книги в процессе становления государства. Он поспособствовал основанию первой типографии в Москве.

Подготовка к печатанию первоначального источника знаний заняла в общей сложности целое десятилетие. Созданию первого экземпляра печатного искусства предшествовало долгое строительство и обустройство типографии. В 1563 году книгопечатник и изобретатель Иван Федоров и его верный друг и ученик Петр Мстиславец приступили к напечатанию уникальной, не имеющей аналогов в то время книги, которая называлась «Апостол». Над первым изданием книгопечатники корпели целых 12 месяцев. Печатник Иван Федоров вложил в свое детище все знания и умения, которые он стяжал в течение всей жизни. Первый нерукописный экземпляр получился поистине шедевром. Увесистый том был в окладе из дерева, которое создатели обтянули тонкой кожей с изумительным золотым тиснением. Большие заглавные буквы украшали невиданные травы и цветы. Первое издание было датировано 1 марта 1564 года. Позднее эту дату стали считать годом основания российской книжной печати. В современной истории Российского государства день православной книги празднуется 14 марта. «Апостол» сохранился до 21 века в неизменном виде, и находится в Московском историческом музее.

Просмотр презентации как печатают книгу, кто ее создает?

Показ детям разные варианты книг: обычные, картонные, книжки- гармошки, книги-пазлы, книги – малютки, книги – панорамы, музыкальные (говорящие книги).

Занятие 2.

Евгений Иванович Чарушин.

Евгений Чарушин родился в Вятке в семье архитектора. С ранних лет занимался рисованием под руководством отца.

По окончании средней школы был призван в армию, где был помощником декоратора. Затем обучался в декоративных мастерских, затем поступил на художественный факультет Петербуржской академии художеств. После этого работал в художественном отделе Госиздата. Работал с детской книгой. Первой книгой Евгения Чарушина как иллюстратора была был рассказ В.Бианки «Мурзук».

При участии и помощи С.Я. Маршака начал работать в литературе – писать рассказы о животных и иллюстрировать их сам. Первая книга, которая была напечатана авторства Евгений Чарушин «Вольные птицы» с его рисунками привлекла внимание не только юных читателей, но и знатоков книжной графики. Иллюстрация из этой книги была приобретена самой Государственной Третьяковской галереей.

Художник и писатель в Чарушине неразделимы, но все-таки художник должен стоять на первом месте: сначала мы видим Тюпу, затаившегося, хитро и напряженно следящего за бабочками, а потом читаем историю происхождения его имени.

Чтение рассказов.

«Тюпкины сны»

Лепка героев. (воспитатели)

Занятие 3.

Владимир Григорьевич Сутеев.

Владимир Сутеев – иллюстратор-сказочник, мультипликатор.

Прошел войну. Но даже на фронте с оружием в руках не переставал создавать мультфильмы для детей. Ведь детям в военное время чудеса еще нужней чем в мирное. А также создавал учебные фильмы для нужд армии.

В 1952 году была выпущена первая книга от первого слова до последней иллюстрации созданная Владимиром Сутеевым.

Почему же иллюстратор вдруг превратился в сказочника? Сам Сутеев говорил: причина в том, что веселых детских книжек мало, а художников-иллюстраторов много, вот и приходится придумывать собственные истории, чтобы их иллюстрировать.

Просмотр мультфильмов по произведениям:

«Мешок яблок», «Кораблик», «Кто сказал мяу?», «Дядя Миша», «Грибок – теремок»,

Аппликация (воспитатели).

Занятие 4 .

Владимирский Леонид Викторович.

Первой работой художника был диафильм «Руслан и Людмила».

Леонид Владимирский иллюстрировал такие произведения как «золотой ключик», «Волшебник изумрудного города», «Три толстяка».

Владимирский придумал продолжение сказки «Буратино или золотой ключик» - «Буратино ищет клад» - посвящено его жене, и «Буратино в Изумрудном городе».

Некоторых персонажей Леонид Викторович «заимствовал» из жизни. Так папу Карло он срисовал с родного деда, а прообразом Элли была дочь художника.

Чтение сказок и рассматривание иллюстраций художника.

Занятие 5.

Зарубежные писатели – иллюстраторы.

Беатрис Поттер – английская писательница- иллюстратор.

Родилась в Лондоне. В детстве много наблюдала за животными и часто рисовала их. Вела дневник – ставший позднее основой ее книг. Вместе с братом рисовали открытки с кроликами, ежами и др. животными. Они очень нравились издателям. Писать рассказы Беатрис начала для детей своей подруги. Писала ей письма с небольшими рассказами о непослушном кролике и иллюстрациями. Позднее издала книгу из этих рассказов для семьи и друзей.

Книгу заметили в издательстве, вскоре эта история стала любимейшей в Англии. По мотивам книги стали выпускаться игрушки, мультфильмы. А совсем недавно в 2018г. вышел полнометражный фильм «Кролик Питтер».

Чтение рассказов.

«Маленький принц» - Антуан де Сент -Экзюпери.

Льюис Керрол «Алиса».

Туве Янссон истории про Муми – троллей.

Показ и чтение книг.(ознакомление)

Занятие 6.

Читательские вечера.

Чтение книг, созданных детьми.

Итог.

Выставка детских работ в саду.

Инсценировка и показ нескольких детских книг.

Чарушин.

Лепка животного.

Сутеев

Аппликация

Владимирский

Зарубежные писатели

Чтение детских книг.

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.06.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области