Перспективное планирование образовательной деятельности на февраль
Тема: «Наш друг транспорт»
Образовательные области/период реализации | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
О/о Познавательное развитие | Социокультурные ценности (предметный мир)-ООД | На чем поедут наши друзья домой? | ||||
Предметный мир:транспорт | ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность-ООД | Почему куколке холодно? | |||||
Приметы зимы | ||||||
Игры с дидактическим материалом-ООД | Ветер по морю гуляет | У нас машины разные: большие, и красные | Учимся различать большие и маленькие круги | |||
Ориентировка в пространстве | Группировка предметов по форме,величине и цвету | Группировка предметов по форме | ||||
Мир природы-ООД | Зайчонок на зимней горке | |||||
Живая природа: растения, животный мир зимой | ||||||
О/о Речевое развитие | Развитие речи | Развитие речевой среды-ООД | Вот как мы умеем | Дружно мы пойдем, барабан найдем | ||
Активная речевая позиция в общении | Активная речевая позиция в общении | |||||
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи-ООД | Машина едет и гудит | Как мишка помог детям стульчик починить | Паровоз по рельсам бежит | |||
Звуковая культура речи | Звуковая культура речи | Звуковая культура речи | ||||
Худ. литература | Литературное чтение-ООД | Мы учимся быть актерами | ||||
Связная речь | ||||||
О/о Социально-коммуникативное развитие | Явление общественной жизни-ООД | Наш мишка капризулька | ||||
Этика нравственных отношений | ||||||
Самообслуживание, трудовое воспитание, основы безопасности-ООД | Будем аккуратными и трудолюбивыми | Будем слушать и выполнять | Без труда не вынешь рыбку из пруда | |||
Накопление сенсорно-двигательного опыта | Накопление сенсорно-двигательного опыта | Накопление сенсорно-двигательного опыта | ||||
О/о Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к миру искусства (восприятие худ.литературы)- в режиме дня | Ежедневно воспитатель сопровождает все режимные моменты чтением наизусть малых форм фольклора и стихотворений русских и зарубежных поэтов. Во второй половине дня приобщает детей к разным жанрам литературы: фольклор, поэзия, сказки, проза через чтение художественных текстов. | ||||
Конструктивно-модельная деятельность-ООД | Как мы маленькую машину конструировали | Как мы автобус конструировали | Как мы конструировали по образцу | Как мы поезд конструировали | ||
Новая деталь:пластина | Прием накладывания деталей | Словесный образец перед постройкой | Совершенствование навыка конструирования | |||
Музыкально- художественная деятельность | Культурно-досуговая деятельность | Прокати, лошадка, нас Муз. В.Агафонникова | Курочка Ряба Инсценировка | Кто к нам пришел? | В цирке | |
Игры с пением | Театрализованное развлечение | Забавы | Развлечение | |||
О/о Физическое развитие | Гимнастика-комплекс | Неваляшка-комплекс упражнений Подвижная игра «Кот и мышки» | Белочка-комплекс упражнений Подвижная игра «Кот и мышки» | |||
Физическая культура-ООД | Мы милашки, куклы-неваляшки! | Белочка на веточках! | ||||
Ходьба по гимнастической доске Ползание и пролезание в обруч Бросание мешочка одной рукой | Ходьба по наклонной доске Ползание и перелезание через бревно Бросание мяча двумя руками |
Перспективное планирование образовательной деятельности на март
Тема: «Весенние трели»
Образовательные области/период реализации | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
О/о Познавательное развитие | Социокультурные ценности (предметный мир)-ООД | Покормим Катю | ||||
Предметный мир: посуда | ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность-ООД | Почему ручьи побежали? | |||||
Взаимосвязь явлений в природе | ||||||
Игры с дидактическим материалом-ООД | Интересные вкладыши | Разложи игрушки правильно | Будь внимательным | |||
Группировка предметов по величине | Группировка предметов по форме | Группировка предметов по форме | ||||
Мир природы-ООД | Где моя мама? | |||||
Живая природа: животные их детеныши | ||||||
О/о Речевое развитие | Развитие речи | Развитие речевой среды-ООД | Мы дружные барабанщики | Соберем цветок для любимой мамочки | ||
Активная речевая позиция в общении | Коммуникативные способности | |||||
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи-ООД | Ходим и говорим, как мишка и кукла | Расскажем, как дети обедают | Поможем козе и корове пройти по дорожкам | |||
Формирование активного словаря | Грамматический строй речи | Звуковая культура речи | ||||
Худ. литература | Литературное чтение-ООД | Мы любим слушать сказки | ||||
Связная речь | ||||||
О/о Социально-коммуникативное развитие | Явление общественной жизни-ООД | Что подарим Тане? | ||||
Государственные и гражданские праздники | ||||||
Самообслуживание, трудовое воспитание, основы безопасности-ООД | Наши лесные друзья в беде,им надо помочь | Поймай солнечного зайчика | Пронеси шарик в ложке | |||
Накопление сенсорно-двигательного опыта | Накопление двигательного опыта | Накопление сенсорно-двигательного опыта | ||||
О/о Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к миру искусства (восприятие худ.литературы)- в режиме дня | Ежедневно воспитатель сопровождает все режимные моменты чтением наизусть малых форм фольклора и стихотворений русских и зарубежных поэтов. Во второй половине дня приобщает детей к разным жанрам литературы: фольклор, поэзия, сказки, проза через чтение художественных текстов. | ||||
Конструктивно-модельная деятельность-ООД | Скамеечка для матрешки | Большая и маленькая скамеечки для матрешек | Ворота и заборчик для домика Ванечки и Машеньки | Разноцветные постройки | ||
Новый прием: перекрытие деталей | Конструктивные возможности строительного материала | Конструирование без объснения приемов | Конструктивные возможности строительного материала | |||
Музыкально- художественная деятельность | Культурно-досуговая деятельность | Мы умеем Муз. Т.Ломовой | Репка Инсценировка | Чудесный мешочек | День рождения куклы Маши | |
Игры с пением | Театрализованное развлечение | Забавы | Развлечение | |||
О/о Физическое развитие | Гимнастика-комплекс | Наши ножки-комплекс упражнений Подвижная игра «Курочка-хохлатка» | Догони мяч-комплекс упражнений Подвижная игра «Бусинки» | |||
Физическая культура-ООД | По ровненькой дорожке! | Мой веселый звонкий мяч! | ||||
Ходьба по ограниченной поверхности Ползание и подлезание под скамейку Бросание мяча двумя руками | Ходьба по наклонной доске Ползание и пролезание в обруч Бросание мяча через ленту |
Перспективное планирование образовательной деятельности на апрель
Тема: «Наши помощники»
Образовательные области/период реализации | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
О/о Познавательное развитие | Социокультурные ценности (предметный мир)-ООД | Игрушки для Мишутки | ||||
Предметный мир: игрушки | ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность-ООД | Почему одуванчик улетел? | |||||
Явления природы:свойства ветра | ||||||
Игры с дидактическим материалом-ООД | У нас все получится | Разложи все предметы по форме | Разложи все предметы по цвету | |||
Группировка предметов по величине | Группировка предметов по форме | Группировка предметов по цвету | ||||
Мир природы-ООД | Желтые, пушистые, зернышки клюют | |||||
Живая природа: домашние птицы | ||||||
О/о Речевое развитие | Развитие речи | Развитие речевой среды-ООД | Кто поможет найти предмету свое место? | Послушай внимательно и разложи правильно | ||
Активная речевая позиция во время игры | Совершенствование коммуникативных способностей | |||||
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи-ООД | Как дети друзей искали | Весенняя песенка птички | Как мама купает ребенка | |||
Звуковая культура речи | ЗКР: ритм речи и сила голоса | Формирование активного словаря | ||||
Худ. литература | Литературное чтение-ООД | Кораблик наш плыви | ||||
Связная речь | ||||||
О/о Социально-коммуникативное развитие | Явление общественной жизни-ООД | Мы мамины помощники | ||||
Этика: общепринятые нормы поведения | ||||||
Самообслуживание, трудовое воспитание, основы безопасности-ООД | Поможем бабушке | Научимся шнуровать правильно | Научимся завинчивать гайки | |||
Накопление сенсорно-двигательного опыта | Накопление сенсорно- двигательного опыта | Накопление сенсорно-двигательного опыта | ||||
О/о Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к миру искусства (восприятие худ.литературы)- в режиме дня | Ежедневно воспитатель сопровождает все режимные моменты чтением наизусть малых форм фольклора и стихотворений русских и зарубежных поэтов. Во второй половине дня приобщает детей к разным жанрам литературы: фольклор, поэзия, сказки, проза через чтение художественных текстов. | ||||
Конструктивно-модельная деятельность-ООД | Домик с крышей для петушка | Домик с крышей для собачки Ав-ав-ав | Домик для матрешки | Домик с окошком для Кати | ||
Новая деталь: призма | Конструктивные возможности строительного материала | Конструирование по образцу без показа | Совершенствование конструкивных возможностей | |||
Музыкально- художественная деятельность | Культурно-досуговая деятельность | Разноцветные флажки Рус.народная мелодия Воробышки и кошка Нем.плясовая, слова А.Ануфриева | Любочка и ее помощники Кукольный театр А.Колобова | Воронята Муз. М.Раухвергера Рассказы с музыкальными иллюстрациями | На зеленой лужайке | |
Игры с пением | Театрализованное развлечение | Забавы | Развлечение | |||
О/о Физическое развитие | Гимнастика-комплекс | Ладушки-комплекс упражнений Подвижная игра «Мышки в кладовой» | Сорока-комплекс упражнений Подвижная игра «Догони мяч» | |||
Физическая культура-ООД | В гости к бабушке! | Сорока,сорока,где была? Далеко! | ||||
Ходьба по ребристой доске Ползание и перелезание через бревно Катание мяча двумя руками | Ходьба со сменой направления Ползание на четвереньках Бросание мяча в горизонтальную цель |
Перспективное планирование образовательной деятельности на май
Тема: «Планета Земля-наш общий дом»
Образовательные области/период реализации | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
Знакомимся с нашими друзьями | Кит Почемучка знакомит со своими вопросами | Кит АБВГДейка знакомит с книжками-малышками | Кит Здоровейка советует | |||
О/о Познавательное развитие | Социокультурные ценности (предметный мир) | Закрепление понятия-предметный мир вокруг нас | ||||
Познавательно-исследовательская деятельность | Совершенствование навыка познавательно-исследовательской деятельности | |||||
Игры с дидактическим материалом | Закрепление пройденного материала | |||||
Мир природы | Совершенствование знаний о живой природе | |||||
О/о Речевое развитие | Развитие речи | Развитие речевой среды | Создание всех условий для самостоятельной речевой активности | |||
Развитие речи | Закрепление всех форм устной речи для раннего возраста | |||||
Худ. литература | Выразительное чтение | Чтение наизусть по желанию детей | ||||
О/о Социально-коммуникативное развитие | Явление общественной жизни | Совершенствование нравственных и этических форм общения | ||||
Самообслуживание, трудовое воспитание, основы безопасности | Совершенствование культурно-гигиенических навыков в самостоятельной деятельности | |||||
О/о Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к миру искусства (восприятие худ.литературы | Чтение наиболее полюбившихся художественных текстов поэзии, прозы, сказок | ||||
Конструктивно-модельная деятельность | Конструирование по желанию детей | |||||
Музыкально- художественная деятельность | Музыкальное творчество по усмотрению музыкально руководителя | |||||
О/о Физическое развитие | Гимнастика | Мишка косолапый-комплекс упражнений Подвижная игра «Солнышко и дождик» | Лодочка-комплекс упражнений Подвижная игра «Самолеты» | |||
Физическая культура | Мишка косолапы | К нам пришла собачка | ||||
Ходьба с высоко поднятыми ногами Ползание по гимнастической скамейке Бросание мешочка одной рукой | Ходьба по ребристой скамейке Ползание и подлезание под ворота Бросание мяча через ленту |