Перспективное планирование образовательной деятельности на сентябрь
Тема: «Давайте познакомимся»
Образовательные области/период реализации | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
О/о Познавательное развитие | Социокультурные ценности (предметный мир)-ООД | 1.Познакомимся с нашими игрушками | ||||
Предметный мир: игрушки(4) | ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность_ООД | 1.Почему песок рассыпается? | |||||
Свойства песка | ||||||
Игры с дидактическим материалом | 1.Кукла Таня играет с детками | 2.Дети знакомятся с котенком Мурр-мур-мяу | 2.Котенок Мурр-мур-мяу знакомит детей со своим другом | |||
Группировка предметов по форме | Зрительная ориентировка в пространстве | Групировка предметов по цвету | ||||
Мир природы-ООД | 1.Корзиночка с осенними листьями для деток | |||||
Живая природа: простейшие взаимосвязи в природе | ||||||
О/о Речевое развитие | Развитие речи | Развитие речевой среды-ООД | 2.Дети играют с друзьями в прятки | 2.Кто в домике остался? | ||
Навык звукоподражания | Навык свободного общения | |||||
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи-ООД | 3.Покажем друзьям нашу группу | 3.Новые друзья в гостях у деток | 3.Дети приглашают к себе в гости собачку Ав-ав-ав | |||
Навык звукоподражания | ЗКР-темп и ритм речи | ЗКР-темп и ритм речи | ||||
Худ.литература | Литературное чтение-ООД | 3.Новая кукла в гостях у деток | ||||
Формирование связной речи | ||||||
О/о Социально-коммуникативное развитие | Явления общественной жизни-ООД | 4.Учимся приветствию | ||||
Этика отношений | ||||||
Самообслуживание, трудовое воспитание, основы безопасности- ООД | 4.Собери корзиночку | 4.Собери пирамидку | 4.Волшеный колечки | |||
Сенсорно-двигательный навык | Сенсорно-двигательный навык | Сенсорно-двигательный навык | ||||
О/о Художественно-эстетическое Развитие | Приобщение к миру искусства(восприятие худ.литературы)-в режиме дня | Ежедневно воспитатель сопровождает все режимные моменты чтением наизусть малых форм фольклора и стихотворений русских и зарубежных поэтов. Во второй половине дня приобщает детей к разным жанрам литературы: фольклор, поэзия, сказки,проза через чтение художественных текстов. | ||||
Конструктивно-модельная деятельность-ООД | 5.Домик для петушка | 5.Домик для собачки Ав-ав-ав | 5.Домик для зайчика | 5.Стульчик для Кати | ||
Конструктивные возможности строительного материала | Конструктивные возможности строительного материала | Конструктивные возможности строительного материала | Новая деталь-кубик | |||
Культурно-досуговая деятельность | 6.Пастушок Муз. А.Филиппенко | 6.Петушок Муз. А.Гречанинова | 6.Бабочки | 6.В гости к кукле Кате | ||
Театрализованное развлечение | Русская народная игра с пением | Забавы, фокусы | Развлечение | |||
О/о Физическое развитие | Гимнастика-комплекс | Петушок,петушок…-комплекс упражнений; подвижная игра «Надувайся,пузырь». | ||||
Физическая культура-ООД | Катя дарит детям погремушки | |||||
Ходьба в прямом направлении; Ползание на четвереньках |
Перспективное планирование образовательной деятельности на ноябрь
Тема: «Тайны леса»
Образовательные области/период реализации | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
О/о Познавательное развитие | Социокультурные ценности (предметный мир)-ООД | Комната для куклы Кати | ||||
Предметный мир: мебель | ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность-ООД | Кочки-кочки, гладкая дорожка | |||||
Свойство почвы | ||||||
Игры с дидактическим материалом | Прокати лошадку | Что случилось с яблоком? | Как мы различали подружек куклы Кати | |||
Ориентировка в пространстве | Количественные отношения: части целого | Группировка по цвету | ||||
Мир природы-ООД | В лес к друзьям | |||||
Узнавать в игрушках диких животных | ||||||
О/о Речевое развитие | Развитие речи | Развитие речевой среды-ООД | Встречаем радостно всех гостей | Будем слушать и повторять | ||
Активная речевая позиция в общении | Узнавание и называние звучащих предметов | |||||
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи-ООД | Картинки-загадки из волшебного сундучка | В гостях у мишки, который любит пить чай | Учимся читать потешки | |||
ЗКР | ЗКР | Связная речь | ||||
Худ.литература | Литературное чтение-ООД | «Все равно его не брошу…» | ||||
Связная речь | ||||||
О/о социально-коммуникативное развитие | Явление общественной жизни | Наша Таня, не плачь | ||||
Взаимоотношения сверстников | ||||||
Самообслуживание, трудовое воспитание, основы безопасности-ООД | Дружно все потрудимся | Учимся проталкивать фигурки | Соберем пирамидку из шариков | |||
Сенсорно-двигательный навык | Сенсорный и трудовой навык | Сенсорный трудовой навык | ||||
О/о Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к миру искусства (восприятие худ.литературы)-в режиме дня | Ежедневно воспитатель сопровождает все режимные моменты чтением наизусть малых форм фольклора и стихотворений русских и зарубежных поэтов. Во второй половине дня приобщает детей к разным жанрам литературы: фольклор, поэзия, сказки, проза через чтение художественных текстов. | ||||
Конструктивно-модельная деятельность-ООД | Стол и стул для куклы Кати | Стол и два стула для Тани и Кати | Стол и кресло для куклы Кати | Стол и стул для друга Ванечки | ||
Одновременное действие с деталями двух видов | Одновременное действие с деталями двух видов | Узнавание и называние строительных деталей по форме и цвету | Различение выполненных построек по цвету | |||
Музыкально-худоственая деятельность | Культурно-досуговая деятельность | Идет коза рогатая Муз. А.Гречанинова | Игрушки Кукольный театр по стихам А.Барто | В лесу Муз. Е.Тиличеевой | В зоопарке | |
Рус.нар.игра | Театрализованное представление | Забавы | Развлечение | |||
О/о Физическое развитие | Гимнастика-комплекс | Воробушки-комплекс упражнений;подвижная игра «Ходит Ваня» | Мы цыплята-комплекс упражнений, подвижная игра «Солнышко и дождик» | |||
Физическая культура-ООД | Серенькая кошечка зовет ребят | Вышла курочка гулять | ||||
Ходьба по прямой Ползание на четвереньках Бросание | Перелезание через бревно Ходьба по ограниченной плоскости |
Перспективное планирование образовательной деятельности на декабрь
Тема: «В гости к лесным жителям»
Образовательные области/период реализации | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
О/о Познавательное развитие | Социокультурные Ценности(предметный мир)-ООД | Игрушки по местам | ||||
Назначение предметов | ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность- ООД | Поможем одеть куклу Катю на прогулку | |||||
Взаимосвязь явлений в природе | ||||||
Игры с дидактическим материалом-ООД | Как мы учились различать кукол | Большие и маленькие колпачки | Наряд у куклы Кати разный | |||
Группировка предметов по величине | Группировка предметов по величине | Группировка предметов по величине | ||||
Мир природы- ООД | Наши верные друзья | |||||
Живая природа: домашние животные | ||||||
О/о Речевое развитие | Развитие речи | Развитие речевой среды-ООД | Как мы играли с нашими друзьями | Ехал Ванечка- дружок к детям в детский садик | ||
Активная речевая позиция в общении | Навык общения в совместной игре | |||||
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи-ООД | Тихо-громко | Колокольчик- дудочка | Зайка, мишка и лиса из волшебного сундучка | |||
ЗКР:сила голоса | Звуковая культура речи | Связная речь | ||||
Худ. Литература | Литературное чтение-ООД | Как дети мишку чаем угощали | ||||
Грамматический строй речи | ||||||
О/о Социально-коммуникативное развитие | Явление общественной жизни-ООД | Мишенька,нельзя наших зайчиков пугать | ||||
Этика нравственных отношений | ||||||
Самообслуживание, трудовое воспитание, основы безопасности-ООД | Учимся открывать и закрывать матрешку | Учимся быть аккуратными | Учимся работать дружно | |||
Сенсорно-трудовой навык | Накопление сенсорно-двигательного опыта | Накопление сенсорно-двигательного опыта | ||||
О/о Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к миру искусства(восприятие худ.литературы)- в режиме дня | Ежедневно воспитатель сопровождает все режимные моменты чтением наизусть малых форм фольклора и стихотворений русских и зарубежных поэтов. Во второй половине дня приобщает детей к разным жанрам литературы: фольклор, поэзия, сказки, проза через чтение художественных текстов. | ||||
Конструктивно-модельная деятельность-ООД | Дорожка разноцветная для зайчика | Узкая желтая дорожка для котенка Мурр-мур-мяу | Широкая красная дорожка для собачки Ав-ав-ав | Дорожка и мячик одного цвета для куклы Тани | ||
Элементарные постройки из кирпичиков | Прием укладывания деталей на узкую грань | Прием укладывания на широкую грань | Узнавание и называние деталей и предметов по цвету | |||
Музыкально-художественная деятельность | Культурно-досуговая деятельность | Прятки Муз. Т.Ломовой | Петрушкины друзья кукольный театр Т.Караманенко | Музыкальные инструменты. Рассказы с музыкальным иллюстрациями | Снегурочка в гостях у деток | |
Игры с пением | Театрализованные развлечения | Забавы | Новогодний праздник | |||
О/о Физическое развитие | Гимнастика-комплекс | Зайка серенький сидит-комплекс упражнений. Подвижная игра «Кот и мышки» | Котята- комплекс упражнений. Подвижная игра «Самолеты» | |||
Физическая культура- ООД | Зайка серенький сидит | Пушистые котята | ||||
Ходьба по гимнастической доске Бросание мешочка вдаль | Ходьба по ребристой доске Подниматься и спускаться с ящика Бросание мяча из-за головы двумя руками |
Перспективное планирование образовательной деятельности на январь
Тема: «Зимние забавы»
Образовательные области/период реализации | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
О/о Познавательное развитие | Социокультурные ценности (предметный мир)-ООД | Маша-растеряша | ||||
Предметный мир:одежда | ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность-ООД | Почему снежинки летают? | |||||
Свойства снега | ||||||
Игры с дидактическим материалом-ООД | Кукла Катя и ее младшая сестренка Маша | Шарики разные: зеленые красные | ||||
Группировка предметов по величине | Группировка предметов по цвету | |||||
Мир природы-ООД | Елочка-зеленые иголочки | |||||
Живая природа: деревья | ||||||
О/о Речевое развитие | Развитие речи | Развитие речевой среды-ООД | Мы с друзьями играем в снежки | Кто как кричит? | ||
Формирование коммуникативных отношений | Активная речевая позиция в общении | |||||
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи-ООД | Баю-бай | Праздник елки в детском саду | Куклу купаем, а она не плачет | |||
Звуковая культура речи | Формирование активного словаря | Формирование активного словаря | ||||
Худ. литература | Литературное чтение-ООД | Как мы умеем читать стихи | ||||
Связная речь | ||||||
О/о Социально-коммуникативное развитие | Явление общественной жизни-ООД | Как мы дружно играем | ||||
Гражданские праздники | ||||||
Самообслуживание, трудовое воспитание, основы безопасности-ООД | Завяжи шарф кукле | Учимся дружно играть | Научи куклу застегивать пальто | |||
Накопление сенсорно-двигательного опыта | Накопление сенсорно-двигательного опыта | Накопление сенсорно-двигательного опыта | ||||
О/о Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к миру искусства (восприятие худ.литературы)- в режиме дня | Ежедневно воспитатель сопровождает все режимные моменты чтением наизусть малых форм фольклора и стихотворений русских и зарубежных поэтов. Во второй половине дня приобщает детей к разным жанрам литературы: фольклор, поэзия, сказки, проза через чтение художественных текстов. | ||||
Конструктивно-модельная деятельность-ООД | Заборчик для козы с козлятами | Заборчик для петушка и курочки | Заборчик для домика собачки | Заборчик для домика куклы Тани | ||
Прием укладывания деталей на длинную грань | Прием укладывания на короткую грань | Прием чередования деталей | Накопление опыта строительства из разных деталей | |||
Музыкально- художественная деятельность | Культурно-досуговая деятельность | Зайчик Муз. А.Лядова | Зайка простудился кукольный театр М.Буш | Волшебный сундучок рассказы с музыкальными иллюстрациями | В гостях у елочки | |
Игры с пением | Театрализованное развлечение | Забавы | Развлечение | |||
О/о Физическое развитие | Гимнастика-комплекс | Снежинки-комплекс упражнений Подвижная игра «Раздувайся,пузырь» | Мишка-комплекс упражнений Подвижная игра «Лохматый пес» | |||
Физическая культура-ООД | Мы Петрушки! | Мишка по лесу гулял! | ||||
Ходьба по гимнастической доске Ползание и подлезание под палку Бросание мешочка одной рукой | Ходьба с высоким подниманием ног Ползание и перелезание через скамейку Катание мяча |
Перспективное планирование образовательной деятельности на октябрь
Тема: «Осень,осень,в гости просим»
Образовательные области/период реализации | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | ||
О/о Познавательное развитие | Социокультурные ценности (предметный мир)-ООД | Кто с нами рядом живет | ||||
Предметный мир: игрушки | ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность-ООД | Учимся находить грибочки | |||||
Установление тождества | ||||||
Игры с дидактическим материалом-ООД | Почему петушок так рано встает? | Большой мишка и маленький мишутка | Угощение для козочки,зайчика-побегайчика и ежика | |||
Временные отношения | Ориентировка в пространстве | Величина предметов | ||||
Мир природы-ООД | Чудесные дары Осени | |||||
Растительный мир природы:овощи и фрукты | ||||||
О/о Речевое развитие | Развитие речи | Развитие речевой среды-ООД | Найдем друзей по звуку | Как разговаривают наши друзья? | ||
Активная речевая позиция в общении | Активная речевая позиция в общении | |||||
Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи-ООД | Кто говорит громко, кто-тихо | Кошечка, как тебя зовут? | Что мы узнали о зайчике? | |||
ЗКР:сила голоса | ЗКР: темп и ритм речи | Формирование словаря | ||||
Худ. литература | Литературное чтение-ООД | Мальчик играет с собакой | ||||
Грамматический строй речи | ||||||
О/о Социально-коммуникативное развитие | Явление общественной жизни-ООД | Поможем нашему другу зайчику | ||||
Этика нравственных отношений, отзывчивость, сочувствие | ||||||
Самообслуживание, трудовое воспитание, основы безопасности-ООД | Грибочки разложим по местам | Дело начинай и обязательно его завершай | Колечко на колечко получится пирамидка | |||
Сенсорно-двигательный навык | Навык сенсорной и трудовой деятельности | Навык сенсорной и трудовой деятельности | ||||
О/о Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к миру искусства (восприятие худ.литературы)- в режиме дня | Ежедневно воспитатель сопровождает все режимные моменты чтением наизусть малых форм фольклора и стихотворений русских и зарубежных поэтов. Во второй половине дня приобщает детей к разным жанрам литературы: фольклор, поэзия, сказки, проза через чтение художественных текстов. | ||||
Конструктивно-модельная деятельность-ООД | Башня для собачки Ав-ав-ав | Башня для котенка Мурр-мур-мяу | Башня для петушка | Башня для куклы Кати | ||
Действия с кубиками синего цвета | Действия с кубиками желтого цвета | Новая деталь-кирпичик | Постройка без образца | |||
Музыкально- художественная деятельность | Культурно-досуговая деятельность | Зайка в осеннем лесу Муз. А.Гречанинова | Петрушка и бобик Муз. Е.Макшанцевой | Мыльные пузыри | Как узнать, кто в домике живет? | |
Игры с пением | Театрализованные игры | Забавы | Развлечение | |||
О/о Физическое развитие | Гимнастика-комплекс | Быстрые лошадки-комплекс упражнений; подвижная игра «Ходят по дорожке красные сапожки» | ||||
Физическая культура-ООД | Наши ножки ходят по осенней дорожке | |||||
Ходьба по ограниченной плоскости Подлезание под бревно Бросание |