Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 22 г. Владивосток»
Конспект организованной образовательной деятельности
в младшей группе
(рисование красками)
Тема: «Одуванчики на полянке»
Составила: Казанцева М.П.
воспитатель высшей квалификационной категории.
2017г
Программное содержание: Учить детей передавать образ цветка, его строение, форму используя свои пальчики. Отрабатывать приёмы рисования красками. Закреплять знания цвета (зелёный, жёлтый). Учить радоваться своим рисункам. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Альбомные листы зелёного тона, краски гуашь жёлтая и зелёная, салфетки на каждого ребёнка, пчёлки.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, подвижная игра «Бабочки и одуванчики», дидактические игры: «Составь одуванчик из частей», «Пазлы», просмотр мультфильма: «Почему у одуванчика щёки толстые» и др.
Ход занятия.
- Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? (весна) Да, всё вокруг просыпается от долгого зимнего сна. А вы случайно не знаете, какие цветы распускаются самыми первыми? (подснежники).Когда распускаются подснежники, насекомые ещё спят. Но вот стало совсем тепло и появляются цветы похожие на солнышко, как они называются? ( одуванчик)
7 Послушайте, я вам расскажу стихотворение про одуванчик:
«Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик- первый, молодой!
У него чудесный, золотистый цвет,
Он большого солнца, маленький портрет!»
- Посмотрит дети, какой красивый одуванчик у меня в руке. Кто мне скажет, чем же этот цветок похож на солнце? (он круглый и жёлтый как солнце). А как вы думаете, что ещё есть у одуванчика? (стебелёк и листья). Ой, ребята послушайте, кто- то жужжит. Кто бы это мог быть?
«Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит ,будет плохо!» (Пчела)
Здравствуй пчёлка! Как тебя зовут?
Пчела: Здравствуйте ребята! Меня зовут пчёлка Майя. Я случайно узнала, что у вас в группе есть первый весенний цветок, одуванчик. Я сегодня проснулась очень рано, чтобы собрать нектар, но цветы пока ещё нигде не выросли. А мне так захотелось нектара, вот я и прилетела к вам в гости. Но прилетела я к вам не одна, а со своими подружками – пчёлками. (Внести пчёлок по количеству детей).
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько пчёлок к нам прилетело? (Много). А сколько цветов? (Один). Для всех пчёлок цветов не хватит. Что же нам делать?
Майя: А может вы, нам нарисуете цветы?
Воспитатель: Чем же мы будем рисовать, у нас и кисточек то нет? (все думают). Я, кажется, придумала, наши пальчики будут кисточками. Набираем на один пальчик жёлтую краску, ставим на листе точку, а потом вокруг неё много, много точек по кругу (Объяснение сопровождается показом). Вот и получился цветочек, жёлтый и пушистый. А что мы ещё забыли нарисовать? (Стебель и листья). Их мы будем рисовать рукой. Обмакнём одну сторону ладошки в зелёную краску и приложим её к листочку. Один раз приложили, получился стебелёк, другой раз – листочек. Кто хочет показать ещё раз? Ребёнок выполняет показ на образце. Посмотрите, в нашей группе вырос ещё одуванчик. А теперь вы сами попробуйте нарисовать одуванчики для своих пчёлок (Дети рисуют).
Ребята, посмотрите, какие получились замечательные цветы. Теперь мы сложим одуванчики все вместе, и у нас получится золотой лужок. Наши пчёлки сядут на цветы, и будут пить сладкий нектар. Дети, Майя и её подружки благодарят вас за цветы. Они напились сладкого нектара и им пора возвращаться домой, в улей. Все ребята постарались, пчёлки улетели довольные. Молодцы!