Конспект досуговой деятельности
« Умные игры для самых маленьких »
Цель и задачи :
Приобщать дошкольников к развивающим играм.
Развивать у дошкольников логическое мышление.
Воспитывать культуру поведения в играх соревновательного характера
Составила и провела:
Воспитатель МБОУ « Средняя школа № 10 имени
имени Героя Советского Союза И.П. Громова»
Софронова Лидия Леонидовна
В украшенный зал под музыку входят две команды дошкольников . На груди у всех членов команд имеются эмблемы.
Ведущая: Добрый день и добрый час!
Начнем праздник мы сейчас!
В старину на турнирах
Рыцари часто сражались,
С давних времен традиции
Эти остались.
1ребенок : Сегодня необычный день,
И в шашки нам играть не лень!
2ребенок : Мы скажем тем, кто любит спорт,
Пускай победа к нам придет!
Звучит музыка из мультфильма « Незнайка»
В зал входят Знайка и Незнайка.
Ведущая: А это кто же к нам пришел?
В детский сад дороженьку нашел?
Знайка: Живу в Цветочном городе,
Я знаю все на свете,
Меня за ум и знание
Уважают даже дети.
А вы меня узнали и
Сказки обо мне читали?
Дети: Да! Мы знаем тебя . Ты- Знайка!
Незнайка: Я , конечно, всего,
Как мой друг, не знаю,
И от этого порой страдаю.
Мне сказали : здесь будет турнир,
Может зря я рукавиц не прихватил?
Ребенок: Мы на турнире сражаться будем,
Но не силой победу добудем!
Наши ум, смекалка, знания,
А еще всей команды старанья,
Нас к победе приведет,
Славу про шашистов принесет!
Знайка: А можно остаться с вами, на сраженье посмотреть?
Незнайка: Ох, как я люблю за кого-нибудь поболеть!
Ведущая: Ну, конечно, оставайтесь,
И в наши ряды вливайтесь!
Незнайка рядом встает с детьми первой команды , а Знайка- с детьми второй.
Ведущая: Ребята, оценивать ваши знания и умения будет опытное жюри. Позвольте , познакомить вас с ним.
Ведущая: А теперь разрешите огласить 1 конкурс. Он называется «Приветствие команд».
1 команда : « Почемучки»
Девиз: «Если хочешь умным стать, в шашки должен ты играть»
2 команда : «Любознайки »
Девиз: « Кто играет в шашки быстро - станет в будущем министром»
Ведущая : После знакомства команд предлагаю перейти ко 2 конкурсу.
Он называется « Загадкино ». Прошу внимательно прослушать загадки и дать правильный ответ. Кто даст первым правильный ответ - тому присуждается 1очко.
1. Что за смелая игра ,
В клеточку расчерчена доска.
И бойцы друг против друга в ряд
Ходят прямо, не кривят? ( шашки)
2.На душе моей тоска,
Если спрятана … ( доска)
3.На этом странном поле
Гуляют белые и черные кони,
По клеткам они ходить умеют,
А рядом зрители ……(болеют).
4.Стою на самом краю,
Путь свободен - я пойду.
Не терплю я спешки и промашки,
Вы отвлеклись - и нету ….( шашки).
5.По диагонали делаю большой шажок,
Как будто с ниточкой стежок,
На каждый ход у меня своя программка
Я важная фигура-……( дамка)
6.За доской умен и смел,
У соперника вот уж
И строй поредел,
Точен , аккуратен, чист
Наш прославленный ….(шашист)
Ведущий : Ну, вот и закончились все загадки.
Пусть жюри очки посчитает, ребятки.
Ведущая: Вам отдохнуть сейчас пора
Для всех - музыкальная пауза .
Исполняется танец Незнайки и Знайки под фонограмму песни
« Настоящий друг».
Ведущая: А теперь , как положено
На турнире с давних времен,
Узнаем, кто ловок и силен ?
Предлагаю вам поучаствовать в конкурсах.
1. «Кто быстрее пронесет шашку в ложке между кеглями и поставит ее на свое поле».
2. « Кто выстроит самую большую башню из шашек».
3. « Шашку на голове пронеси - вид спорта назови».
Ведущая : Капитаны рвутся в бой,
Чтоб сразиться меж собой.
Проводится конкурс « Петушиный бой» ( дети стоя на одной ноге, бочком вытесняют друг друга из обруча)
Ведущая : Пока жюри совещается, чтоб назвать нам имя лучшего, предлагаю всем поиграть.
( проводится игра « Мы не скажем , мы покажем» )
Жюри оглашает имя победителя.
Ведущая: На турнире без частушек
Скучно б было,
Я частушечников
В гости пригласила,
Ведь частушка - наша душа и сила!
Дети исполняют частушки:
1. Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно,
Пропоем мы вам частушки
Очень замечательно.
2. На турнир меня послали
И наказ от группы дали:
Выиграть, конечно, приз
Без лукавства и каприз.
3. Очень любит Галочка
Быструю скакалочку,
А у маленького Пашки
На уме одни лишь шашки.
4. Надо есть мне очень много,
И, конечно, подрасти,
Не пойду я в модельеры,
Мне б в гроссмейстеры пойти.
5. Дома доску я нашла,
Шашки вмиг расставила,
Полюбуйтесь на меня, Пусть не знаю правила.
6. Мы пропели вам частушки,
Хорошо ли , плохо ли,
Мы уж очень постарались,
Чтобы вы похлопали.
Ведущая: Нам понравились частушки,
Веселы и хороши!
Распевали их на праздник
Даже раньше на Руси.
Внимание! Внимание! Для вас последнее задание:
Кто быстрей кроссворд решит,
Тот, конечно, победит.
Проводится конкурс «Кто кроссворды решает , тот ум развивает»( решение кроссвордов)
Жюри оглашает результаты и проводит награждение.
Знайка: Вот и нам пора домой.
Незнайка: Загостились мы с тобой.
Знайка: В игры разные играли,
Но ранее мы их не знали.
Незнайка: Всем, ребята, до свиданья !
И даем вам обещанья -
Науку вашу не забывать,
И в умные игры каждый день играть.