Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Витамины с грядки- здоровье в порядке"

Цель Познакомить детей с разными видами овощей, их значением в питании людей. Формировать у дошкольников потребность в позитивном отношении к употреблению овощных блюд. Задачи • Заинтересовать детей и родителей в реализации проекта. • Расширить знания о пользе овощей, желание употреблять их в пищу. • Помочь родителям и детям задуматься о своем здоровье. • Развивать у детей интерес к различным видам детской деятельности, умение работать сообща в коллективе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 15»

«Загадки с грядки – витамины в порядке»

(познавательно – исследовательский проект )

Автор: Артемова Т.Д.

Соавтор: Шайсламова Т.В..

Чернушка, 2016

Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.творческий.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта:  июнь –июль 2016г.

Краткое описание проекта: Участникам проекта будет предложено узнать о разнообразии овощей, значении их для здоровья человека, лекарственных свойствах и о кулинарных рецептах блюд из овощей.

Участники: родители, воспитатели, дети старшей группы.

Новизна, актуальность.

Овощи являются обязательной и незаменимой частью нашего питания, оказывая огромное влияние на все органы пищеварения.

Овощи – кладезь витаминов, необходимых для ясности мышления, хорошего настроения. Овощи способны повысить иммунитет, активизировать обмен веществ.

Овощи – эффективное лечебное средство взамен лекарственных препаратов.

Считаем, что тема данного проекта о необходимости употребления в пищу овощей актуальна, отвечает потребностям родителей, воспитателей, детей.

Проблема.

Постоянно работая с детьми, всё чаще приходится констатировать факт: дети не любят, не едят овощные блюда. Дети нашей группы не едят тушеные овощи, запеканки, свекольный салат, тёртую морковь с яблоками, овощные супы. Почему? Полезны ли овощи?

Врачи, диетологи отмечают, что овощи отличные поставщики витаминов и употреблять их советуют до четырех раз в день.

В последнее время в детские сады приходят дети, у которых не воспитано правильное отношение к еде. Проблему видим в том, что современным родителям некогда заниматься с детьми, они не задумываются об их здоровом образе жизни. Согласитесь, проще купить в магазине пельмени, сварить их, чем приготовить овощной салат или запеканку. Дети получают недостаточно информации об овощах, их пользе. У них выработана привычка есть однообразную пищу (сосиски с макаронами), у других есть только любимые блюда. Питание обеспечивает нормальное развитие ребѐнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. Здоровье – это то, что мы едим. Пища помогает ребѐнку расти, даѐт ему необходимую энергию. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты и ягоды, в которых содержатся витамины. Без витаминов невозможно обеспечить полноценное здоровье.

«Здоровье не купишь, его разум дарит» - гласит народная мудрость, поэтому чтобы решить эту проблему поставила такую цель.

Цель:

Познакомить детей с разными видами овощей, их значением в питании людей.

Формировать у дошкольников потребность в позитивном отношении к употреблению овощных блюд.

Задачи:

Заинтересовать детей и родителей в реализации проекта.

Расширить знания о пользе овощей, желание употреблять их в пищу.

Помочь родителям и детям задуматься о своем здоровье.

Развивать у детей интерес к различным видам детской деятельности, умение работать сообща в коллективе.

Этапы реализации проекта:

этапы

Работа с детьми

Работа с родителями

РППС по теме проекта

1. – подготовительный

Беседа «Какие овощи я люблю».

Через опрос детей узнать, что они знают об овощах и что хотели бы узнать.

Анкетирование родителей

Сбор материала для страниц альбома про разные овощи.

Подборка и изучение необходимой литературы.

Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации       проекта. Подбор стихов – загадок об овощах.

2. — основной (практический)

Беседы: «Овощи  это витамины»; « «Что вкуснее таблетки или овощи?» «Будем есть овощи в любом виде»; «Послушаем доктора» (июль)

НОД по ФЦКМ «Овощи на нашем столе». Задачи: уточнить представление детей о внешнем виде и вкусовых качествах овощей. Развивать логическое мышление, формировать представление об их значении для здоровья. Закрепить понятие «Овощи».

Р.Р. . «Расскажи об овощах», составление описательных рассказов об овощах с использованием схемы рассказывания.

ИЗО- рисование «Загадки с грядки»

Лепка «Овощи на грядке»

Вечер загадок про овощи.

Полив и уход за грядкой в огороде «Наша морковка».

Наблюдение за ростом овощей.

«Витамины, где вы спрятались?» - школа здоровья для родителей. Консультация для родителей.. Задачи: познакомить родителей с ролью витаминов в питании. Информировать родителей о значении овощей в питании детей.

Изготовление дидактической игры «Вершки и корешки»

Иллюстрированный альбом «Овощи»

Дид. Игра «Пирамида здоровья»

Оборудование для сюжетно – ролевой игры «Овощной магазин».

Приобретение модулей «Овощи».

3. — заключительный

Презентация листов из общего альбома про овощи. «Загадки с грядки, витамины в порядке».

Изготовление листа на двух страницах про овощи, с иллюстрацией, фото, Страницы в книге кулинарных рецептов из овощей.

Разработка и накопление  методических материалов, рецептов разных блюд приготовления овощей.

Предполагаемый результат:

Создать необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни овощей  и их влиянии на здоровье    людей, развитии  у детей  любознательности, творческих способностей, познавательной активности , коммуникативных навыков.

.Дети знакомы с разными видами овощей, значением их в жизни людей, с удовольствием употребляют овощные блюда.

Список используемых источников

Литература:

1. Денисова Д. Пособие «Школа Семи Гномов». «Что лежит в лукошке?»

2. Степанова В. Учебник для малышей «Родная природа».

Интернет- ресурсы:

http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-yagody/

http://wunderkind-blog.ru/vidyi-yagod-poznavatelnyie-zanyatiya-dlya-detey-3-h-let/

http://tvoyrebenok.ru/kartochki-frukty-yagody.shtml

Приложение к проекту:

Беседа с детьми.

Что мы знаем об овощах

Что можем и хотим узнать

Как мы это узнаем

Овощи растут в земле;

- Овощи бывают разные.

-Овощи на улице растут только летом;

-В помещении овощи растут всегда;

-Из овощей варят суп, делают салат;

-Зимой в банках приносят овощи, они маринованные;

-Огород – это много разных овощей.

- Как растут овощи?

-Чем подкармливать овощи?

-Зачем подкармливают?

-Какие бываю овощи? (разных сортов)

-Какую пользу приносят овощи?

-Как правильно ухаживать за овощами?

-Откуда берутся семена?

-Какие овощи используются при приготовлении блюд?

-Что особенно важно для жизни овощей?

- Можно ли есть немытые овощи, почему?

-Можно ли брать немытыми руками овощи, почему?

- Какие овощи можно есть сырыми, какие варить?

-Прочитать книжки об овощах;

-Побеседовать с родителями, медицинскими работниками о пользе овощей, и как за ними ухаживать;

-Рассмотреть иллюстрации с изображением овощей;

-Нарисовать картины с изображением овощей;

-Понаблюдать за приготовлением блюд из овощей и расспросить маму или бабушку, как и где правильно использовать овощи;

-Обратить внимание какие овощи растут на огороде.

 РППС по теме проекта

Центр игры

Центр познания/ книги

Центр математики

- Пальчиковые игры:

«Капустка»

«В огороде»

- Драматизация сказки «Репка»

- Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»

«Семья»

«Столовая»

-Игра

«Чудесный мешочек»

«Узнай на вкус»

Особенности труда работников полей, огородов.

- Изготовление альбома с кулинарными рецептами.

Витаминиада (выступление мед.работника)

- Изготовление материалов для игры «Вершки - корешки»

- Чтение художественной литературы Стихи, загадки, пословицы

Дидактическая игра: «Разложи по порядку» (величина)

«Подбери по форме»

«Сосчитай - ка» (счёт)

Центр движения

Витамины с грядки

Центр экспериментирования

Подвижная игра: «Огуречик, огуречик»

-Эстафета

«Собираем урожай»

«Разгрузи машину»

«Посади на грядку»

Дегустация салатов из овощей.

- Наблюдение за ростом овощей на грядках огорода.

Изготовление шапочек к театральной деятельности «Овощи», и к подвижной игре.

Центр музыки

Центр искусства

Центр строительства и конструирования

Разучивание песен об овощах.

- Рисование овощей

- Аппликация «Овощи на тарелке»

- Лепка «Овощи на грядке»

- «Корзинки для овощей»

- «Строим овощехранилище»

Приложение

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 15»

(творческий альбом детей и родителей про овощи,

подготовленный в рамках реализации проекта в июне 2016 года

старшая группа №8)

Воспитатели: Артемова Т.Д.

ШайсламоваТ.В.

Чернушка, 2016 г.

Творческий альбом родителей и детей про овощи

(сбор информации о ценности овоща, стихи, загадки, картинка, , кулинарные рецепты с овощами).

Цель: Обогащать знния детей об овощах.

Учить загадки про овощи, стихи.

Развивать умение рассказывать про овощ,

рецепт приготовления свого блюда из овощей.

Воспитывать культуру правильного питания.

Список используемых источников

Литература:

1. Денисова Д. Пособие «Школа Семи Гномов». «Что лежит в лукошке?»

2. Степанова В. Учебник для малышей «Родная природа».

Интернет- ресурсы:

http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-yagody/

http://wunderkind-blog.ru/vidyi-yagod-poznavatelnyie-zanyatiya-dlya-detey-3-h-let/

http://tvoyrebenok.ru/kartochki-frukty-yagody.shtml

Презентация проекта:

Театральная пятница тематический досуг на тему:

«Путешествие в страну Витаминию».

Образовательная область: здоровье

Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, художественная литература, физическая культура, музыка, социализация.

Форма проведения: драматизация.

Задачи:

-закрепить знания детей о пользе и лечебных свойствах витаминов и витаминных продуктов.

-воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор.

-развивать творчество, чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к полезной пище.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно- исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная.

Методы: наглядный, словесный, игровой, соревновательный.

Предшествующая работа: заучивание стихов, пословиц, чтение художественной литературы.

Вос-ль: Ребята! Посмотрите к нам пришла необычная гостья. Давайте с ней познакомимся.

Это - Нехочуха.

«Час обеда подошел,

Нехочуха сел за стол».

Нехочуха: «Не хочу я есть салат

Дайте лучше мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Вос-ль: Привередница вскочила,

На весь зал заголосила.

Нехочуха: Принесите-ка мне в сад

Фанту, пепси, колу, спрайт.

А то из фруктов разных соки,

Доведут ведь до мороки!

Вос-ль: Ай-Ай-Ай! Посмотрите-ка на них!

Что за внешний вид! Что же здесь не так!

Дети: Они бледные, вялые, сутулые!

У них что-то болит!

Вос-ль: Если у них что-то болит,

Им поможет Айболит!

Из-за ширмы Айболит.

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть

Надо овощи любить,

Все без исключения-

В этом нет сомнения.

(здоровается со всеми)

Вос-ль: Дорогой, Айболит!

А почему надо есть овощи и фрукты?

Айболит: Потому что в них содержатся такие вещества волшебные,

Которые сразу помогут Нехочухе стать здоровой, румяной и бодрой.

Вос-ль: Ребята, о каких волшебных веществах говорит Айболит?

Дети: О витаминах.

Вос-ль: Ребята, давайте расскажем Нехочухе, как полезны для здоровья эти витамины.

Дети: Я витамин А, важен для зрения и роста.

Нахожусь в моркови, помидорах, петрушке.

Я витамин В, помогаю работать нашему сердцу

Нахожусь в молоке, в мясе, хлебе.

Я витамин С- укрепляю весь организм,

Защищаю от простуды.

Я нахожусь в апельсинах. лимонах, ягодах, капусте, луке.

Вос-ль: И какой же здесь напрашивается вывод?

Дети: Все витамины важны для здоровья.

Дети читают стихи про овощи и фрукты.

1-ый ребенок:

Я морковка, рыжий хвостик

Приходите чаще в гости,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

2-ой ребенок:

Я толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор.

3-ий ребенок:

Я - витаминов сундучок,

А ну-ка откуси бочок!

Я- свежий и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок!

4-ый ребенок:

Я- крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное-

Кожица атласная.

Яблоко румяное,

Детям всем желанное!

5-ый ребенок:

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня дети!

Я полезней всех на свете!

6-ой ребенок:

В огороде я лежала,

Витамины собирала.

А теперь пришла пора

Вам отдать их, детвора.

В каждом польза есть и вкус,

А решать я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее.

Но одно я точно знаю

И еще раз повторяю:

Чтоб здоровым сильным быть,

Фрукты и овощи надо любить

Все без исключения-

В том нет сомнения!

7-ой ребенок:

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Все вместе:

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Вос-ль: Нехочуха, ты поняла советы Айболита?

Нехочуа: Я поняла, теперь буду много кушать овощей и фруктов, чтобы не болеть .

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Мы морковку чистим- чистим,

Мы морковку трем- трем .

Сахарком ее посыпим

И сметанкою польем.

Вот какой у нас салат,

Витаминами богат!

Игры:

-«Собери овощи и фрукты»

-«Отгадай фрукт на вкус»

Вос-ль: Ребята, я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны отгадать.

Хотя я сахарной зовусь,Но от дождя я не размокла,Крупна, кругла, сладка на вкус,Узнали вы, кто я?… (Свекла)Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,Вкусен и сырой. Кто же я такой?(Огурец)

Сто одежек — Все без застежек.(Капуста) На сучках висят шары,Посинели от жары. (Слива)Сидит дед во сто шуб одет,Кто его раздевает,Тот слезы проливает.(Лук) Круглое, румяное,Я расту на ветке.Любят меня взрослые,И маленькие детки.(Яблоко) 

Он бывает, дети, разный –Желтый, травяной и красный.То он жгучий, то он сладкий,Надо знать его повадки.А на кухне – глава специй!Угадали? Это… (Перец)Кругла да гладка,Откусишь- сладка.Засела крепкоНа грядке… (Репка)Красна девицаСидит в темнице,А коса на улице.(Морковь)Он кусает — но не пес.Зубок есть. Но, где же рот?Белый носит сюртучок.Что это, скажи… (Чеснок)Закопали в землю в маеИ сто дней не вынимали,А копать под осень сталиНе одну нашли, а десять.(Картошка)

Вос-ль: Ребята, значит, какие бывают витамины?

Дети: А, В, С.

Вос-ль: Для чего нужны витамины?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Предложить стих для общего заучивания.

«Огород»

А. Прокофьева:

В огороде много гряд,

Тут и репа, и салат.

Тут и свекла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

Нас прокормит целый год.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 25.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области