Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект по познавательному развитию "Русская матрешка"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

СТАРОЖИЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 «СОЛНЫШКО»

муниципального образования –

Старожиловский муниципальный район Рязанской области

«Согласовано» «Утверждаю»

на педагогическом совете № заведующий

от ________2019 г ________С.М. Маркина

протокол № «___ » _________2019 года

Проект

«Русская матрешка»

по познавательному развитию

в средней группе

АВТОР:

Логинова Ольга Юрьевна –

воспитатель первой квалификационной категории

Сентябрь 2019 год

Проблема: заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей не очень-то, чем-либо удивишь. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой матрешкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма. Расширить круг представления о разнообразии этой игрушки, дать о ней некоторые доступные для ребенка исторические сведения. Это значить приобщить детей к прекрасному, научив их различать, чем похожи и чем отличаются самые известные из этих игрушек. Значимая для детей проблема на решение, которого направлен проект: «Как появилась матрешка?» «Какие бывают матрешки?». Недостаток знаний о русских народных матрешках был выявлен при анкетировании детей в форме беседы.

Актуальность: Что знаем мы о старине, о давно минувших днях? Великий русский педагог К. Д. Ушинский писал, что западный человек даже менее образованный ближе к своим корням, истории, культуре, чем русский. С тех пор мало что изменилось.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по - новому начинаем относиться к старинным обычаям и традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно – прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений. Как же развивать воображение и творческие способности детей, если не приобщать их к истокам народного мастерства? Чем увлечь ребенка, как не игрушкой? Такой яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира. Знакомить детей с русской народной игрушкой, традициями, обычаями мы уделяем внимание духовному воспитанию, формируем творчески развитую личность, способствуем повышению развития познавательных способностей детей, развиваем воображение, эстетический вкус, умение составлять композиции узоров для украшения сарафана матрешки, для создания игры, подарка, поделки.

Мы знакомим детей с новыми понятиями, названиями матрешек, элементами узора, тем самым способствовала формированию активного словаря детей, а значит, прививаем речевые умения и навыки, способствуя гармоничному развитию личности.

Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без знания своих корней, истоков, древних традиций, дошедших до наших дней. Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Именно поэтому родная культура как отец и мать должны стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: сентябрь-октябрь

Форма организации: беседы, игры, совместная деятельность родителей и детей.

Цель проекта: Формировать представление детей о народных игрушках – матрешках. Воспитывать интерес к истории России, народному творчеству. Раскрыть историю возникновения русской матрешки. Познакомить детей с художественными произведениями о матрешке.

Задачи проекта:

познакомить детей с историей матрёшки;

дать знания о матрёшке, о её цветовой гамме;

развивать сенсорные навыки;

помочь увидеть необычное в обычном;

учить получать радость от увиденного;

освоить некоторые художественные элементы;

поддерживать интерес любознательных детей;

укреплять связи дошкольного учреждения с семьей

побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

содействовать развитию творческих способностей детей.

Ожидаемые результаты:

заинтересованность детей темой: русская народная игрушка «матрёшка», проявление их познавательной активности;

дети должны знать отличительные особенности матрёшки, выделять детали костюма матрёшки (сарафан, кофта, платок, фартук);

пробуждение интереса к русским промыслам;

разучить простейшие элементы росписи;

дать представление о цветовой гамме матрёшек;

расширить и активизировать словарный запас слов;

объединение детей, педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями.

Методика образовательной деятельности по реализации проекта.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Чтение детям произведений художественной литературы.

Игры: словесные, дидактические, подвижные.

Рассматривание картинок по теме.

Совместная художественно-продуктивная деятельность детей с родителями.

Совместная художественно-продуктивная деятельность воспитателя с детьми.

Просмотр мультфильмов по теме.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный.

Определение темы проекта.

Формулирование цели и определение задач.

Составление плана реализации основного этапа проекта.

Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

2 этап – Основной.

Разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.

3 этап – Итоговый.

Анализ полученных результатов.

Итоговое мероприятие: Участие родителей с детьми в выставке поделок «Авторская матрешка».

Реализация проекта:

Дата

Мероприятие

Цель

Методические приемы

Сотрудничество с родителями

2 неделя сентября

Беседа «Знакомство с матрешкой»

Приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства.

Беседа

Предложить родителям рассказать детям «Где родина матрешки?»

Презентация «Русская матрешка»

Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве.

Показ, рассказ

Д/и «Собери матрешку»

Закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.

Игра

3 неделя сентября

Презентация «Матрешка-душа России!»

Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве.

Показ, рассказ

Сравнение «Матрешка-неваляшка»

Учить детей находить отличия и сравнивать матрешку и неваляшку.

Рассматривание, сравнение

Просмотр м/ф «Секрет Матрешки»

Расширять представления о народной игрушке – матрёшке.

Просмотр

4 неделя

сентября

Рассматривание «Такие разные матрешки»

Продолжать обогащать представление детей о народном искусстве.

Рассматривание

Папка-передвижка, «Русская матрешка»

Лепка «Русская матрешка»

Развивать творческое воображение детей.

Совместная художественно-продуктивная деятельность воспитателя с детьми

С/р игра «Чаепитие у матрешек»

Научить детей играть с матрешкой.

Игра

1 неделя октября

Составление описательных рассказов «Опиши матрешку»

Учить составлять рассказ о матрешке

Консультация «В какие игры можно играть с матрешками»

Рисование «Роспись сарафана Матрешки»

Развивать умение разрабатывать собственные образцы росписи

Совместная художественно-продуктивная деятельность воспитателя с детьми

С/р игра «Сувенирный магазин»

Обобщить и систематизировать знания детей о русских народных промыслах

Игра

2 неделя октября

Чтение В. Приходько «Матрешка на окошке»

Формирование у детей представления о том, что книги содержат много интересной и познавательной информации.

Чтение

Предложить родителям посмотреть в группе ВК мастер-класс по изготовлению объемной матрешки.

Аппликация «Матрешки»

Развивать творческое воображение детей.

Совместная художественно-продуктивная деятельность воспитателя с детьми

Конструктивная игра «Домик для матрешек»

Формировать умение детей преобразовывать постройки с учетом проблемной ситуации;

Игра

3 неделя октября

Рассматривание «Узоры у матрешек»

Поддерживать естественный интерес и любознательность детей

Рассматривание

Предложить идеи для поделок вместе с детьми.

Творческая мастерская «Придумай свой узор»

Развивать творческое воображение детей.

Просмотр м/ф «Русские матрешки»

Расширять представления об окружающем мире

Просмотр

4 неделя октября

Заучивание стихотворения С. Иванова «Барышня Матрешка»

помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение

Чтение, заучивание

Домашнее задание «Авторская матрешка»

Раскраски «Матрешки»

Развивать творческое воображение детей.

Игра «Реставратор»

Учить детей, отвечая на вопросы, составлять картинку.

Игра

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области