Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


статья

система подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Эффективные методы и формы подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике.

Власенкова Ольга Дмитриевна, учитель математики,

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шеговарская средняя школа»

Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно построен будет этот процесс, зависит наш результат.

Достоверным источником информации о содержании и объеме материала, структуре и системе оценивания экзаменационной работы являются следующие документы:

- Кодификатор элементов содержания по математике для составления контрольных измерительных материалов государственного экзамена;

- Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников по математике для составления контрольных измерительных материалов государственного экзамена;

- Спецификация контрольных измерительных материалов государственного экзамена по математике;

- Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для ОГЭ и ЕГЭ.

Существующий кодификатор позволяет разбить материал на несколько крупных тематических блоков. Такой подход способствует формированию более прочных знаний и, как следствие, более уверенному поведению выпускника на экзамене.

У нас сложилась определенная система подготовки учащихся к итоговой аттестации.

В процессе подготовки необходимо отрабатывать у учащихся умение чётко представлять ситуацию, о которой идёт речь, анализировать, сопоставлять, устанавливать зависимость между величинами.

Важно знакомить школьников с различными способами решения задачи, а не отдавать предпочтение какому-то одному. Ученик должен знать, что при выполнении работы он может выбрать любой способ решения, важно чтобы задача была решена правильно.

При подготовке к итоговой аттестации больше внимания следует уделять накоплению у учащихся опыта самостоятельного поиска решений, чтобы на экзамене каждый ученик был готов к полной самостоятельности в работе, чтобы не возникло проблем при нестандартных формулировках заданий.

Наиболее эффективными методами и приёмами считаем: работы с текстовыми заданиями; дифференцированный подход в обучении и подготовке; индивидуальные занятия, консультации, обзорные уроки; решение большого количества типовых задач; регулярную проверку знаний; самостоятельную работу; умение распознавать методы при решении задач различных типов; умение работать со справочной литературой.

В ходе работы мы выделяем три этапа.

Подготовленный этап включает в себя:

-повторение ранее изученного материала, необходимого для успешной подготовки к итоговой аттестации;

-формирование некоторого комплекса умений, навыков и способов деятельности, важных на начальном этапе, чтобы приступить к решению той или иной задачи;

-рассмотрение основных методов и приёмов, применение которых может при решении ряда нестандартных и исследовательских задач;

-изучение внепрограммного материала, необходимого для решения задач второй части .

2. Практический этап включает в себя:

-отработку навыков решения ключевых задач;

-решение задач по отдельным темам и разделам;

-отработку навыков применения отдельных методов и приёмов при решении задач различных уровней сложностей;

-решение задач как отдельно по уровням, базовому и профильному, так и рассмотрение наборов задач, включающих в себя в любом порядке задачи различных уровней сложности;

-обмен опытом по применению методов и приёмов при решении задач;

-формирование навыков нахождения учащимися различных способов решения тех или иных задач, совместное их рассмотрение и взаимообмен.

3. Диагностический этап включает:

-входящий в итоговый контроль по результатам работ, составленных на основе КИМов прошлых лет;

-тематический контроль (от простых типовых заданий до заданий более сложных, от комплексных типовых заданий до заданий раздела второй части);

-проведение итоговых обобщающих занятий по отдельным разделам алгебры и геометрии;

-рассмотрение с учащимися ряда исследовательских задач;

-обучение постоянному жёсткому самоконтролю времени;

-отслеживание учебных достижений обучающихся на основе требований к уровню подготовки выпускников в течение всего времени подготовки к итоговой аттестации.

Считаем, что следует учить школьников технике работы с КИМами (2).

Эта техника включает следующие моменты: а) обучение постоянному жёсткому самоконтролю времени; б) обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий и соответственно разумному выбору этих заданий; в) обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как приёму проверки, проводимой сразу после решения задания; г) обучение приёму «спирального движения» по варианту работы (3).

Предлагаемая система работы позволяет повторить, систематизировать и обобщить знания; сформировать устойчивые навыки по решению заданий; создать базу, на основе которой ученик может успешно справиться с заданиями ОГЭ и ЕГЭ по математике.

Данная система требует большого количества времени учителя на подготовку к занятиям, проверку и анализ работ, проведение индивидуальных консультаций. Но, эта система позволяет увидеть объективные результаты обученности выпускников школы.

Список используемой литературы

Атанов Г.А. Деятельностный подход в обучении.  Г.А. Атанов. - Донецк: ЕАИ-Пресс, 2001.

Белошистая А.В. Из опыта подготовки к ЕГЭ / А.В.Белошистая // Математика в школе. – 2011. – №3. – С.36 – 3*.

Епишева О.Б. Технология обучения математике на основе деятельностного подхода. М: Просвещение, 2003.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области