Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Сокольского муниципального района
«Детский сад общеразвивающего вида №21»
Конспект сюжетно – ролевой игры
с использованием модульного конструирования на тему:
«Путешествие на остров пиратов»
воспитатель:
Андронова Людмила Николаевна
Возраст: старший дошкольный возраст
Тема занятия: «Путешествие на остров пиратов»
Цель: Формирование дружеских отношений, сплоченности в процессе игровой деятельности
Задачи:
Обучающие
Совершенствовать навыки детей в работе с модульным конструктором
Развивающие
Развивать умение свободно владеть взятой на себя ролью
Воспитывающие
Воспитывать умения работать в коллективе
Необходимое оборудование: мягкий модульный конструктор, письмо с заданиями, поисковая карта, подзорная труба, штурвал, якорь, ключ, сундук, медаль «Самая дружная команда».
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организационный | Дети, у меня есть замечательный мягкий конструктор. | Дети подходят к воспитателю, разглядывая конструктор. |
Целеполагание | Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? А на каких видах транспорта вы путешествовали? В группу вносится письмо. Дети к нам пришла голубиная почта с острова пиратов. Пираты хотят научиться дружить и помогать друг другу. Для этого им нужен сундук с сокровищами. Найти и открыть пиратский сундук смогут только дружные и добрые дети. В письме к нам пираты обращаются с просьбой помочь найти сундук с сокровищами и открыть его. Ребята, мы можем с вами помочь пиратам? Что для этого мы должны сделать? Какое главное правило мы должны соблюдать, чтобы открыть сундук? Чему мы должны научить пиратов? Молодцы, теперь мы можем отправиться в путешествие. | Да, мы любим путешествовать На машине, на поезде…(дети перечисляют виды транспорта). Да. Отправится на остров пиратов, найти пиратский сундук и открыть сундук. Мы должны быть добрыми и дружными. Стать дружными и помогать друг другу. |
Основной этап | Ребята, на каком виде транспорта мы можем отправиться на помощь пиратам, если остров находится в океане? Я предлагаю отправиться на корабле, так как у нас большая команда. Вы согласны? Приступаем к строительству нашего корабля. Дети, из каких частей состоит корабль? (Передняя часть называется носом, задняя часть называется кормой, а также левый борт и правый борт, они одинаковой длины, а также нам нужен штурвал и якорь). Какие вы молодцы, построили корабль, но чтобы наш корабль поплыл, нам надо выбрать капитана и матросов. Теперь мы можем отправиться в путь. Ребята, что мы должны сделать, чтобы причалить корабль к берегу. Молодцы! Правильно. Ребята, в письме есть две подсказки, как отыскать сундук с сокровищами: Подсказка первая в виде загадки: Из меня берут порою Речки свой исток, А в руках твоих открою Я любой замок. Что это? Ребята, чтобы найти ключ нам поможет игра «горячо – холодно». Когда вы будите близко ключику, я буду говорить тепло - горячо, а если далеко от ключика, то холодно. Помните, вы должны быть дружными и помогать друг другу в поиске ключа. Молодцы, мы нашли ключ. А вот и вторая подсказка. Это карта, указывающая на место нахождения клада. Но сначала хочу уточнить, какой командой вы должны быть? Внимательно рассмотрите карту и все вместе, дружно отыщите сундук с сокровищами. Ура, мы нашли сундук. Ребята, вы помните главное правило для того, чтобы открыть сундук? Да, правильно. Давайте вспомним, что значит быть дружными и добрыми с помощью нашей волшебной речевки. - Мы дружные ребята, не соримся не с кем. Мы дружные ребята, скажем это всем Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Давайте выберем одного человека, кому мы доверим открыть сундук. Дети, вы самая дружная команда. Теперь у пиратов есть медаль, которая поможет им стать дружными. Молодцы, а мы с вами и поплывем домой. | Предлагаемые ответы, лодка, пароход, корабль, подводная лодка. Да, мы согласны. Дети из модульного мягкого конструктора делают корабль. Предполагаемые ответы: У корабля есть нос, корма, борта, мачта, палубу. Мы не знаем Ребята распределяют роли между собой, выбирая капитана и матросов. Капитан встает за штурвал, а матросы поднимают якорь, смотрят в подзорную трубу. Сообщают капитану о том, что на горизонте появился остров пиратов. Мы должны приплыть (пришвартоваться) корабль к берегу и сбросить якорь. Дети спускаются на сушу. Дети слушают следующее задание Ключ Дети ищут ключ с помощью игры горячо – холодно. Ребята слушают следующее задание. Отправляемся на остров пиратов. Мы должны быть дружными и добрыми, не похожими на пиратов. Дети самостоятельно знакомятся с картой и ищут сундук с сокровищами в группе. Дети встают в круг и повторяют речевку за педагогом. Дети выбирают того человека, который откроет сундук Выбранный член команды открывает сундук. Дети находят в сундуке медаль «Самая дружная команда» Дети садятся на корабль и отправляются домой. |
Итоговый этап | Ребята, вот мы и дома, мы совершили удивительное путешествие, нашли сундук с сокровищами. А какое сокровище было в сундуке? Да, вы самая дружная команда | Медаль «Самая дружная команда» |
Рефлексия | Ребята, скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Скажите, пожалуйста, какое у вас настроение после данного путешествия? | Дети рассказывают, что им понравилось Каждый ребенок рассказывает о своем настроении после путешествия. |