Конспект сюжетно – ролевой игры с использованием модульного конструирования на тему «Путешествие на остров пиратов»

Цель Формирование дружеских отношений, сплоченности в процессе игровой деятельности Задачи Обучающие  Совершенствовать навыки детей в работе с модульным конструктором Развивающие  Развивать умение свободно владеть взятой на себя ролью Воспитывающие  Воспитывать умения работать в коллективе


Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
Скачать справку о публикации Ваш диплом готов. Если у вас не получается скачать диплом, открыть его или он содержит ошибки, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru


Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сокольского муниципального района

«Детский сад общеразвивающего вида №21»

Конспект сюжетно – ролевой игры

с использованием модульного конструирования на тему:

«Путешествие на остров пиратов»

воспитатель:

Андронова Людмила Николаевна

Возраст: старший дошкольный возраст

Тема занятия: «Путешествие на остров пиратов»

Цель: Формирование дружеских отношений, сплоченности в процессе игровой деятельности

Задачи:

Обучающие

Совершенствовать навыки детей в работе с модульным конструктором

Развивающие

Развивать умение свободно владеть взятой на себя ролью

Воспитывающие

Воспитывать умения работать в коллективе

Необходимое оборудование: мягкий модульный конструктор, письмо с заданиями, поисковая карта, подзорная труба, штурвал, якорь, ключ, сундук, медаль «Самая дружная команда».

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный

Дети, у меня есть замечательный мягкий конструктор.

Дети подходят к воспитателю, разглядывая конструктор.

Целеполагание

Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? А на каких видах транспорта вы путешествовали?

В группу вносится письмо.

Дети к нам пришла голубиная почта с острова пиратов. Пираты хотят научиться дружить и помогать друг другу. Для этого им нужен сундук с сокровищами. Найти и открыть пиратский сундук смогут только дружные и добрые дети. В письме к нам пираты обращаются с просьбой помочь найти сундук с сокровищами и открыть его.

Ребята, мы можем с вами помочь пиратам?

Что для этого мы должны сделать?

Какое главное правило мы должны соблюдать, чтобы открыть сундук?

Чему мы должны научить пиратов?

Молодцы, теперь мы можем отправиться в путешествие.

Да, мы любим путешествовать

На машине, на поезде…(дети перечисляют виды транспорта).

Да.

Отправится на остров пиратов, найти пиратский сундук и открыть сундук.

Мы должны быть добрыми и дружными.

Стать дружными и помогать друг другу.

Основной этап

Ребята, на каком виде транспорта мы можем отправиться на помощь пиратам, если остров находится в океане?

Я предлагаю отправиться на корабле, так как у нас большая команда. Вы согласны?

Приступаем к строительству нашего корабля.

Дети, из каких частей состоит корабль?

(Передняя часть называется носом, задняя часть называется кормой, а также левый борт и правый борт, они одинаковой длины, а также нам нужен штурвал и якорь).

Какие вы молодцы, построили корабль, но чтобы наш корабль поплыл, нам надо выбрать капитана и матросов.

Теперь мы можем отправиться в путь.

Ребята, что мы должны сделать, чтобы причалить корабль к берегу.

Молодцы! Правильно.

Ребята, в письме есть две подсказки, как отыскать сундук с сокровищами:

Подсказка первая в виде загадки:

Из меня берут порою

Речки свой исток,

А в руках твоих открою

Я любой замок.

Что это?

Ребята, чтобы найти ключ нам поможет игра «горячо – холодно». Когда вы будите близко ключику, я буду говорить тепло - горячо, а если далеко от ключика, то холодно. Помните, вы должны быть дружными и помогать друг другу в поиске ключа.

Молодцы, мы нашли ключ.

А вот и вторая подсказка. Это карта, указывающая на место нахождения клада.

Но сначала хочу уточнить, какой командой вы должны быть?

Внимательно рассмотрите карту и все вместе, дружно отыщите сундук с сокровищами.

Ура, мы нашли сундук. Ребята, вы помните главное правило для того, чтобы открыть сундук?

Да, правильно.

Давайте вспомним, что значит быть дружными и добрыми с помощью нашей волшебной речевки.

- Мы дружные ребята, не соримся не с кем.

Мы дружные ребята, скажем это всем

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте выберем одного человека, кому мы доверим открыть сундук.

Дети, вы самая дружная команда.

Теперь у пиратов есть медаль, которая поможет им стать дружными.

Молодцы, а мы с вами и поплывем домой.

Предлагаемые ответы, лодка, пароход, корабль, подводная лодка.

Да, мы согласны.

Дети из модульного мягкого конструктора делают корабль.

Предполагаемые ответы:

У корабля есть нос, корма, борта, мачта, палубу.

Мы не знаем

Ребята распределяют роли между собой, выбирая капитана и матросов.

Капитан встает за штурвал, а матросы поднимают якорь, смотрят в подзорную трубу. Сообщают капитану о том, что на горизонте появился остров пиратов.

Мы должны приплыть

(пришвартоваться) корабль к берегу и сбросить якорь.

Дети спускаются на сушу.

Дети слушают следующее задание

Ключ

Дети ищут ключ с помощью игры горячо – холодно.

Ребята слушают следующее задание.

Отправляемся на остров пиратов.

Мы должны быть дружными и добрыми, не похожими на пиратов.

Дети самостоятельно знакомятся с картой и ищут сундук с сокровищами в группе.

Дети встают в круг и повторяют речевку за педагогом.

Дети выбирают того человека, который откроет сундук

Выбранный член команды открывает сундук.

Дети находят в сундуке медаль «Самая дружная команда»

Дети садятся на корабль и отправляются домой.

Итоговый этап

Ребята, вот мы и дома, мы совершили удивительное путешествие, нашли сундук с сокровищами.

А какое сокровище было в сундуке?

Да, вы самая дружная команда

Медаль «Самая дружная команда»

Рефлексия

Ребята, скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

Скажите, пожалуйста, какое у вас настроение после данного путешествия?

Дети рассказывают, что им понравилось

Каждый ребенок рассказывает о своем настроении после путешествия.





Время Знаний

Россия, 2015-2019 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 12.12.2019