НОД по развитию речевой деятельности г. Удомля 2019 г « День рожденье Пучеглазки».
Автор: Герасимова Ольга Валентиновна.
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Дюймовочка» средняя логопедическая группа № 1
Цель: формирование познавательной активности и творческого воображения детей.
Задачи. Коррекционно -образовательная: учить составлять последовательный рассказ про группу игрушек. Обучать детей речевым умениям, необходимым для составления описательных и повествовательных монологов. Сформировать элементарное представление о структуре текста и научить связывать предложения и части высказывания.
Коррекционно-развивающая: развивать связную речь, активизировать словарь детей, обогащать адъективный словарь детей. Коррекционно-воспитательная: приучать детей откликаться на просьбу о помощи, воспитывать: усидчивость, дружелюбие, сдержанность.,
Оборудование: игрушки : Кукла ростовая, кошка, собака, набор игрушечной посуды, цветы, конфеты, фрукты, пирог.
Ход занятия:
Организационный момент. Воспитатель: Дети, сегодня у нас присутствуют гости. Подарите им свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу. В это утро, я надеюсь, у всех хорошее настроение. Моё настроение сегодня похоже на белоснежное, легкое облако на голубом небе. А на что похоже ваше настроение? (Ответы детей). Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее, веселое настроение. Вот с таким настроением мы с вами поговорим.
Ребята вы не ничего не слышите? По-моему кто-то плачет. ( Выносит Пучеглазку, спрашивает у неё, что она плачет, Пучеглазка рассказывает, что у неё сегодня день рождение и к ней придут гости, а проблема в том, что она никогда не приглашала к себе гостей и не знает с него начать)
Воспитатель: ребята я думаю, мы сможем помочь Пучеглазке. Поможем?
Воспитатель: хорошо ребята, а с чего нам нужно начать? (ответы детей)
- накрыть стол (красивой, белой скатертью)
- поставить салфетки (в подставке, с разноцветными салфетками)
- поставить фрукты (в маленькой, красивой вазе)
- поставить (разноцветные, пластмассовые тарелочки, разложить вилки.)
Поставить стулья.
Воспитатель: ребята вы просто молодцы, посмотрите, Пучеглазка уже улыбается. Давайте немного отдохнем и повеселим нашу именинницу.
Физкультминутка.
Пучеглазка, друг сердечный ( обнимают себя руками)
У тебя ведь день рожденье
Мы тебя все поздравляем!!!!!!!!!!!!
И сердечный шлем привет, (машут правой рукой)
Мы цветов тебе подарим, (наклоняются вперед)
Их в букетик соберем , (имитируют движения)
Улыбнемся дружно все мы (улыбаются друг, другу)
Лучезарней станет день (поднимают руки вверх)
У тебя ведь день рожденье (протягивают руки вперед)
Вот прими подарок наш. (дарят цветы)
Воспитатель: молодцы ребята, посмотрите у Пучеглазки , совсем исчезли слезы, она уже улыбается. Ребята, времени осталось совсем мало, скоро придут гости. Нам нужно их встретить. Давайте нарядим Пучеглазку, и приготовимся к встречи друзей. (Одевают на Пучеглазку бусы, шляпу).
Воспитатель: а вот и первые гости ( Маша - ростовая кукла) детям предлагается описать игрушку), если дети затрудняются воспитатель задает наводящие вопросы ). Затем вносят кошку, собаку и остальных гостей.
Дети описывают друзей Пучеглазки и усаживают их за стол.
Воспитатель: Дети составляют рассказ. Дети, вы сегодня просто молодцы, а что вам больше всего понравилось? Что было самое интересное? А кому было трудно? А кто лучше всех рассказывал о гостях?
Воспитатель подводит итог, хвалит детей. Предлагает всем гостям немного пожить у нас в группе, а мы для них построим дом. Вам задание, подумайте дома с родителями, какой будет ваш дом и из чего ….А сейчас давайте найдём место где Пучеглазка и ёё гости разместятся.