Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Консультация для родителей.

Работа с родителями.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Консультация для родителей

«Как помочь ребенку запомнить графическое изображение цифр?»

Цифры живут на различных предметах:

В календарях и трамвайных билетах,

На циферблатах часов, на домах,

Прячутся цифры в книжных томах,

И в магазине, и в телефоне,

И на машине, и на вагоне...

Цифры повсюду, цифры кругом.

Мы их поищем и сразу найдём.

Нередко бывает так, что ребёнок хорошо считает от 1 до 10, но самостоятельно найти цифру, изображённую на картинке, никак не может. Графический образ цифры для него - это сложное абстрактное понятие. Развитие абстрактного мышления не простой процесс. И без Вас, родители, здесь не обойтись.

Дети часто путают цифры, похожие друг на друга, например, 1 и 4, 2 и 5. И в этом случае, нужно помочь детям разобраться в таких сложных для его восприятия графических образах. Гораздо легче будет ребенку запомнить цифру, если он сможет найти её сходство с каким-нибудь предметом или животным: 2 - лебедь, 8 – очки, 4 – стул.

        Процесс запоминания будет ещё более лёгким, если подобрать интересные стихотворения о цифрах. Не сердитесь на детей, если они не схватывают всё «на лету». Это для Вас, взрослые, всё легко и просто, а для детей, только приступивших к овладению цифрами и счётом, всё очень сложно. Самый лучший способ запоминания нового материала для детей – игровые занятия по математике.

Если внимательно присмотреться вокруг, то можно найти массу возможностей дать ребёнку новые знания, используя обычные бытовые моменты.

Обращайте внимание своего ребёнка на цифры везде, где это можно сделать: позволяйте ему набирать код домофона, переключать каналы телевизора, пусть поможет Вам определить автобус с нужным номером, на котором Вы поедете в гости, нажмёт нужную кнопку этажа в лифте и т. д.

Самое главное проявить свою фантазию!

Примеры увлекательных математических игр

«Угадай цифру на ощупь».Предлагаются цифры в виде объемных фигур («формочек»), карточки, где контуры цифр могут быть выпуклыми или, наоборот, обозначены желобками, шершавые цифры или гладкие знаки, наклеенные на шершавую (бархатную) бумагу и др. Ребенок обследует и угадывает цифру на ощупь.

«Выложи цифру».Предлагается выложить цифры из кружочков, счетных палочек, пуговиц, мозаики, вылепить из пластилина. Можно вырезать цифры из бархатной или простой бумаги, старых газет или журналов, ткани и наклеить их.

«Я нарисую, а ты угадай».Взрослый рисует пальцем цифру в воздухе, а ребенок угадывает ее, затем они меняются ролями.

«Нарисуй столько же».Ребенок рисует (раскрашивает, наклеивает) столько предметов, сколько показывает цифра.

«Выполни движение».

Взрослый предлагает (присесть, подпрыгнуть) ребенку столько раз, сколько указывает цифра.

«Найди цифру и ее соседей».Взрослый называет ребенку цифру, а ребенок ищет ее на карточках и рядом выкладывает соседей этой цифры.

«Какая цифра убежала?».Ребенок рассматривает карточки с цифрами, выложенные в ряд и запоминает их. Взрослый меняет их местами. Малыш указывает, что изменилось. Если какая-либо карточка убирается, ребенок угадывает, какой цифры не стало.

Примеры задач в стихах для дошкольников (до 10)

Шесть орешков мама-свинкаДля детей несла в корзинке.Свинку ёжик повстречалИ ещё четыре дал.Сколько орехов свинкаДеткам принесла в корзинке?

Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду?

Пять пирожков лежало в миске. Два пирожка взяла Лариска, Еще один стащила киска. А сколько же осталось в миске? 

На забор взлетел петух,Повстречал ещё там двух.Сколько стало петухов? 

Шесть веселых медвежатЗа малиной в лес спешатНо один из них устал,А теперь ответ найди:Сколько мишек впереди?

Мы с мамой в зоопарке были, Зверей с руки весь день кормили. Верблюда, зебру, кенгуру И длиннохвостую лису. Большого серого слона Увидеть я едва смогла. Скажите мне скорей, друзья, Каких зверей видала я? А если их вы счесть смогли, Вы просто чудо! Молодцы!

Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца?

Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей? 

Привела гусыня – матьШесть детей на луг гулять.Все гусята, как клубочки,Три сынка, а сколько дочек?

Четыре спелых грушиНа веточке качалосьДве груши снял Павлуша,А сколько груш осталось?

Раскраска «Соедини по точкам»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области