Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Театр, как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста"

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения ролей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы «Театр и дети»

Выполнила воспитатель Лакман Елена Геннадьевна

МБДОУ «Детский сад №27 «Рябинка» город Новочебоксарск.

Программные задачи:

Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.

Продолжать учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнёра, использовать в речи разные типы предложений, упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

Снимать психоэмоциональное и мышечное напряжение с помощью релаксационных упражнений.

Доводить до сознания детей, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе, воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе.

Словарная работа: Грим, занавес, декорации, афиша, аплодисменты, негодование.

Материал к занятию: Шапочки сказочных героев, театральная касса, билеты,   «волшебная палочка», колокольчик, музыкальный инструмент-треугольник.

Ход занятия:

Ведущий:  

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Вы в театральном зале,

Надеюсь, встречу эту ждали.

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я прошу

Игру-приветствие начну.

Ведущий:

- Называется игра «Разминка театральная»

Становитесь в круг. Давайте поприветствуем   друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова, и выражения.

Ведущий:  

- Сказки любите читать?

(Ответы детей)          

- Артистами хотите стать?

(Ответы детей)

- Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка? Или на козу?

Или на принца? На Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Ответы   детей)

Ведущий:  

- А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?

(Ответы детей)

- Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила. (достаю маски 2 шт., весёлую и грустную)

- Что это, ребята? (маски)

- Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.

- Они одинаковые или разные? (разные)

- Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)

- Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг.

- Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски

- Ой, вас совсем не узнать!

- Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.

- Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска!)

Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!

- А ты, маска, какая? (Я грустная маска!)

У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. - А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к весёлым маскам. И я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.

- Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска!”

- А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска!”

- А можно я поприветствую вас?

“Здравствуйте, уважаемые маски!” (ошибаясь в интонации) - Я правильно передала голосом настроение маски?

- Почему не правильно?

- Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно бьшо узнать!

Замечательно голосом и движением передавали настроение маски! А теперь можно положить маску и немного отдохнуть.

Ведущий:  

. А что такое жесты?

(Ответы детей)

Ведущий:  

- А теперь пришла пора

Общаться жестами. Да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

(Проводится игра)

А покажите-ка мне, друзья, слово «здравствуйте»,

слово «тихо», «не балуй», «не знаю», «да», «нет»,

«негодование», «благодарность», «до свидания».

Ведущий:  

- Молодцы, ребята. С заданием вы справились.

 Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? (кукольном)

- Ребята, а кто самый главный в кукольном театре?

- Конечно, куклы!

- А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме?

- Помогают люди.

- А как называют людей, которыми управляют куклами?

- Их называют - КУКЛОВОДЫ! Повторите и запомните это слово, потому что сегодня вы его будете слышать часто.

- А всё потому, что я для вас приготовила сюрприз!

- Мы сегодня сами будем кукловодами, ведь в нашем кукольном театре с нетерпением вас ждут театральные куклы! Хотите с ними познакомиться? Тогда встречайте!

- Эти куклы выступают на ширме, называются они - куклы на гапите.

- Что такое гапит? Это палочка, на которую надета кукла, палочка называется - Г АПИТ. от этого и название - куклы на гапите!

- Ребята, вам хочется самим побыть кукловодами в нашем кукольном театре?

- Но для начала я вам открою один секрет. И в драматическом и в кукольном театре есть такая профессия - режиссёр. Режиссёр - это помощник актёрам и кукловодам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене или ширме.

- Ребята, разрешите мне побыть в нашем кукольном театре режиссёром, можно?

«Заяц в огороде Драматизация по сказке Л. Воронковой»

(В центре зала огород, обнесенный изгородью. Дети в шапочках гороха, моркови и капусты располагаются по всему залу, сжавшись в комочки, опустив голову. В стороне корзина. Дети сажают овощи.)

Ваня. В огород пришла весна. Мы посеем семена...

Катя. В черную земельку, В мягкую постельку.

Ваня. Вот и посадили. Теперь польем! Приносят лейки, поливают.

Катя. Ты, горошек, уродись, Над землею поднимись С пышными цветами, С крупными стручками! Дети в шапочках горошка медленно поднимаются. Горошек растет.

Ваня. Ты, морковка, уродись, Ты расти глубоко вниз,

А над грядкой, над землей Выкинь листик вырезной! Морковь вырастает.

Катя. Ты, капуста, уродись, На гряде расположись,

Белая да сладкая, Поднимись над грядкою. Капуста вырастает.

Ребята. В огороде зелено-зелено! В огороде весело-весело! Овощи пляшут. Свободная пляска.

Ваня. Жарко! Пойдем купаться! Катя. А кто огород сторожить будет?

Ваня. А что его сторожить? Катя. А вдруг заяц заберется?

Миша. Я буду сторожить. Коля. Ты маленький!

Миша. Маленький, да удаленький! Катя. Тебя заяц обманет он хитрый!

Миша. Я сам хитрый! Коля. Сторожи!

Катя. И светла, и широка Наша тихая река.

Ваня. Побежим кутаться, С рыбками плескаться!

Ребята уходят, за изгородью появляется заяц,

Миша. Ты что пришел? Уж не хочешь ли ты в огород забраться?

Заяц. А что у тебя в огороде? Миша. Не скажу!

Заяц. Если бы знал, рассказал. Миша. Расскажу! Только ты ничего не трогай!

Заяц. Не трону. Посмотрю только! Миша. Вот это горох!

Заяц. Я горох не ем: от него в горле дерет. А это что?

Миша. А это сладкая морковка. Заяц. Не люблю я морковку: о нее зубы поломаешь. А это что?

Миша. А это белая капуста. Заяц. Я от капусты совсем больным делаюсь,

Миша. Раз ты гороху не ешь, морковки не любишь, а от капусты болеешь, так мне и сторожить нечего. Пойду к ребятам. (Уходит и поет?}

Побегу купаться, С рыбками плескаться!

Заяц (^подпрыгивает от радости). Обманул, обманул! Я Мишутку обманул!

Ох, какие гряды - Мне того и надо!

(Заяц подходит к детям-овощам, начинает их «выдергивать» с грядки. Овощи принимают позы поломанных растений: опускают голову, руки-листочки опущены вниз, некоторые овощи лежат на полу.(

Заяц. Ребята идут! Куда же мне спрятаться? (Прячется за корзиной)

Ваня. Смотрите, что тут заяц натворил! Хорошо, что утащить не успел! Да где же он сам-то? Куда спрятался?

Дети берут хворостины, ищут зайца. Миша бережно поднимает поломанные растения.

Коля, Катя, Ваня. Вот он! Обманщик! Воришка! (Заяц убегает. Его выгоняют хворостинами)

Катя. Урожай у нас не плох, Уродился густо. И морковка, и горох, Белая капуста.

Ваня. За тенистым за оврагом Ходит заяц тихим шагом, Потирает спину: Помнит хворостину.

Коля. Уж ты, заяц, не ходи, Уж ты, заяц, не гляди.

Наши овощи поспели, Мы их вырастить сумели!

Свободная пляска всех участников сказки.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области