Открытое занятие по грамоте " Там на неведомых дорожках."

Задачи Обучающие -Продолжать закреплять знания воспитанников по теме «Речь» устная и письменная примеры речь состоит из предложений предложения – из слов слова – из звуков и букв слог – часть слова отличие звуков от букв образование гласных и согласных звуков различать согласные твёрдые – мягкие , звонкие - глухие - Упражнять в подборе слов с заданным звуком - Составлять из слогов слова, из слов – предложения с последующим анализом - Закреплять умение составлять схемы слов ставить ударение . Развивающие - Развивать фонематический слух , внимание - Продолжать развивать умение проводить звуковой анализ слов. Воспитывающие -воспитывать доброжелательность, взаимопомощь , умение работать в команде.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная деятельность : «Речевое развитие»

Возраст : подготовительная к школе группа.

Тема : «Там на неведомых дорожках»

Задачи

Обучающие:

-Продолжать закреплять знания воспитанников по теме : «Речь» ( устная и письменная ; примеры ; речь состоит из предложений ; предложения – из слов ; слова – из звуков и букв ; слог – часть слова ; отличие звуков от букв ; образование гласных и согласных звуков ; различать согласные : твёрдые – мягкие , звонкие - глухие);

- Упражнять в подборе слов с заданным звуком;

- Составлять из слогов слова, из слов – предложения с последующим анализом ;

- Закреплять умение составлять схемы слов;

ставить ударение .

Развивающие :

- Развивать фонематический слух , внимание;

- Продолжать развивать умение проводить звуковой анализ слов.

Воспитывающие :

-воспитывать доброжелательность, взаимопомощь , умение работать в команде.

Оборудование, материал: ноутбук , проектор, экран ; на бересте- письмо, рюкзак, кубик с гласными и согласными буквами ,

на модуле - сигналы (твёрдый- мягкий звуки), дерево с колокольчиками (звонкие звуки),

3-мольберта с перфокартами «Зашумлённые буквы», 3 больших мяча со слогами, картинки с данными слогами, 3- обруча, под мячами указатель маршрута, избушка , «разбитая посуда»- на половине тарелок –слоги ( 3-х цветов), схемы зашифрованных слов -9 штук , конструктор «гусеница», наборы букв на магнитах , простые карандаши, печка с пирожками – словами, слова с прищепками –ударение, сундук с 3-замками , 3- ключа ( в ёмкости с горохом), яйцо с иглой , 3-набора с «живым песком» и формочками, большой поднос , стрелки ,

запись музыкального произведения на продуктивную деят-ть.

Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент.

Ребята, давайте встанем в круг и скажем друг другу «Доброе утро!», а теперь гостям все вместе.

Сюрпризный момент. Скажите, что мы сейчас обнаружили на нашем волшебном дереве? ( бересту)

Вы знаете, а на бересте что-то написано.

Чтение письма: Наши добрые друзья! Кощей Бессмертный захватил Королевство речи , чтобы никто не смог не писать, не читать. Спрятал речь за 7-мю дверями, за 7-мю замками . Помогите , освободите наше Королевство. Но добраться до нас не так просто. Ведь на неведомых дорожках может разное случиться. ( слайды)

Откройте все двери , а главное найдите сундук Кощея – там его сила.

Как вы думаете , мы сможем помочь? А не побоитесь ? Как же нам добраться? Карты нет, но есть начало пути. (показываю начало пути и стрелки).

Прежде, чем отправиться в путь, давайте вспомним , что такое речь?

Игра с мячом. ( дети стоят по кругу)

- Речь бывает ….. (устн. и письмен.)

- Приведи пример устной , письменной речи.

- Речь состоит из ….. (предложений).

- Предложения состоят из …..( слов).

- Слова – из ….. ( звуков , букв).

- Чем отличаются звуки от букв? ( звуки произносим и слышим , буквы видим и пишем)

- На какие 2 группы делятся звуки и буквы?( гласные и согласные )

- На какие группы делятся согласные звуки ? ( твёрдые – мягкие ; звонкие - глухие )

Игра « Собери в дорогу рюкзак» (дети передают рюкзак и подбирают слова с определённым согласным звуком в разных позициях ) - выбираем по кубику.

На экране – « В добрый путь!»

«Полянка звуков» – Дружно мы пошли - на полянку все пришли! Здесь необычные цветы – сигналы. Что они обозначают? ( твёрдые, мягкие звуки)

- Это «Полянка звуков». Кощей их заколдовал.

Поможем навести порядок на полянке ?( произношу звуки - дети показывают нужный сигнал – синий или зелёный)

Воспитатель обращает внимание на дерево.

-Посмотрите , обычное ли это дерево ?

-Что растёт на дереве ? ( колокольчики )

Почему на дереве – колокольчики? ( показывают на звонкость звука).

«Игра с колокольчиками» (выявление звонких и глухих звуков)

- А сейчас поиграем в игру « Ловля звуков» (гласные звуки)

-Порядок навели на полянке звуков , давайте посмотрим, открылась ли 1- дверь? (слайд) Да, вы –молодцы!

6. – Куда дальше нам идти? А вот и указатель. ( 3- стрелки: «волк», «кикимора», «друзья» )

Налево пойдёшь - волку в лапы попадёшь,

Направо пойдёшь – к Кикиморе в болото попадёшь,

Прямо пойдёшь – друзей себе найдёшь !

- Как вы думаете, по какой дороге мы пойдём ? ( прямо )

Перед нами возвышенности . Кощей и тут применил свои колдовские чары – заколдовал все буквы. Давайте разделимся на команды. ( деление по звукам : дети стоят по кругу, педагог произносит на ушко ребёнку звук , образуются команды )

Игра « Зашумлённые буквы» ( на 3-досках -карточка с «зашумлёнными буквами»; задание: найти подходящие буквы на магнитах)

-Справились с заданием? Смогли ли мы открыть 2-ю дверь? (слайд и указание дальнейшего маршрута – « Кощей закидал дорогу камнями , освободите дорогу и вы узнаете дальнейший маршрут»)

7. – Но камни непростые , на них написаны слоги . А что такое слог? (часть слова). Сколько камней? (3) , значит мы разделимся на 3 команды. ( дети выбирают карточку со слогом и находят свою команду ; подбирают картинки с заданным слогом; проверка команд)

- А теперь каждая команда убирает с дороги свой камень. Мы справились , посмотрим открылась ли 3-дверь? (слайд)

Под камнями- надпись : « Избушка бабы- Яги»

Дальше мы идём ….? ( к избушке бабы-Яги)

8. Уже потемнело, посмотрите на небо. ( гимнастика для глаз с лазерной указкой)

9. Стих про Бабу-Ягу с движениями .

В лесу тёмном есть избушка (дети идут по кругу),

Стоит задом наперёд (поворот прыжком),

В той избушке есть старушка-

Бабушка Яга живёт.

Нос крючком (показ),

Глаза большие (показ ),

Словно огоньки горят ( разжимают кулачки ).

Вредный у старушки нрав (показ мимикой),

Дыбом волосы стоят ( поднимают руки вверх ).

- Она вредная , т.к. «разбила свою любимую посуду».

- Поможем собрать? ( дети берут в каждую руку по 1- части посуды одного цвета , идут к обручу такого же цвета - деление на команды). Задание : собрать посуду.

Слова: 1. Капель, ручей, почки;

2. Снежок, санки, коньки;

3.Цветы,плоды,грибы.

(команды читают свои слова, называют время года)

- Открыта ли 4- дверь?( слайд)

10. – Найдите иллюстрацию с изображением вашего времени года.

( работа за столами в командах )

Составление схемы слова из крупной мозаики

(1-команда – зима; 2-команда- лето ; 3-команда- весна).

Открывается 5- дверь ( слайд) Надпись : « Угадайте слово и вы узнаете , куда нам идти !»

11. « Зашифрованное слово» ( на карточках перепутаны буквы, под ними цифры правильной последовательности ; задание выполняет каждый ребёнок на своей карточке) - Что за слово ? ( «печка» , открывается 6- дверь на слайде)

12 .-Куда мы отправимся ? (отправляемся к печке ) Что она нам приготовила? (пирожки) Но пирожки – не простые , на них – слова. Что же мы будем делать со словами? ( на слайде- « Составьте предложения»)

Деление на команды по хлопкам. Каждой команде – поднос с «пирожками». Проверка.

( открывается 7-дверь)

13. – Все двери открыты. Вот и сундук Кощея. Можем мы его открыть? ( ключей нет) Где же их взять? ( миска с горохом – там ключи , ищут посыльные из команд , по цветам подбирают ключи к замкам ) Открывают сундук, а там –яйцо, в яйце- игла . Двери открыли , вот она сила Кощея. Сломаем иглу ?

Голос Кощея : Ребята , пощадите меня ! Я больше никого не буду обижать, стану очень хорошим .

- Поверим Кощею? Но, чтобы он действительно никого не обижал , мы одарим его лучшими качествами ,которые есть у нас.

14. Игра « Ласковые слова» (дети стоят по кругу , расхваливают ) Например;

- Я – добрый и Кощей стал добрее;

- Я- весёлый и Кощей стал веселее, и т. д.

15. –Мы надеемся , что Кощей больше не будет так поступать , а станет лучше. А на память о нашем путешествии мы построим самое настоящее королевство речи из « живого песка» . ( садятся за любой стол , затем выкладывают постройку на общий поднос)

16. Рефлексия .

- Сегодня мы путешествовали. Кому помогали? Какие задания выполняли? Было сложно ? Какое настроение ? Передадим своё настроение друг другу. А теперь подарим гостям.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

№ 111 «Сказка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Речевое развитие»

в форме квест-игры

«Там на неведомых дорожках»

Разработала воспитатель

1 квалификационной категории

Архипова Ольга Александровна

г. Петрозаводск, 2017 г.





Время Знаний

Россия, 2015-2020 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 22.09.2020