Cамоанализ внеурочного занятия по математике
Дата: 14.12.2018г.
Класс: 9 в и 11а
Учитель: Казакова Ольга Васильевна, первая категория;
Пинаева Ксения Андреевна, молодой специалист.
Тема занятия: «Неравенства: просто, сложно, интересно».
Внеурочное занятие проведено в соответствии с рабочей программой факультативного курса для 9-11х классов «Нестандартные задачи в математике».
Содержание учебного материала «Неравенства: просто, сложно, интересно» адекватно целям и соответствует дидактическим требованиям и спецификации КИМов для проведения ОГЭ и ЕГЭ по математике, а именно заданию № 14 обобщенного плана варианта КИМ 2019 года для ОГЭ выпускников IX классов и заданию №17 для ЕГЭвыпускников XI классов по математике.
Цель нашего занятия:
1.Создание условий для систематизации изученного материала по теме: «Решение квадратных неравенств графическим методом».
2.Развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умений анализировать, сравнивать, обобщать.
3.Воспитание коммуникативной культуры, умения работать в паре, оценивать себя и своих товарищей.
Задачи:
- Учебная:.закрепление знаний о неравенствах второй степени.
- Развивающая: развивать коммуникативные навыки (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).
- Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение сотрудничать.
- Личностно-ориентированная: способствовать развитию умения сопоставлять факты, развивать творческие навыки, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности.
В соответствии с темой занятия, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: фронтальная, парная и групповая.
Материально-техническая база для проведения урока: наличие кабинета, современные образовательные технологии, ИКТ, ЭОР.
Реализация принципов обучения:
на уроке были реализованы следующие принципы:
принцип личностно – ориентированной направленности обучения;
принцип деятельностного характера обучения;
принцип творческого характера обучения;
принцип коммуникативной направленности;
принцип доступности обучения.
Описание деятельности и результаты
Занятие проводилось в 9 В и 11 А классе. В группе 14 учащихся, из них 7 – учеников 9 В и 7 – учеников 11 А класса. Следует отметить, что учебные способности у учащихся данной группы однородны. В группе слабоуспевающие ученики с низкой работоспособностью.
Занятие соответствует требованиям ФГОС, позволяет формировать личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные навыки учащихся. Были использованы ИКТ, технология обучения в сотрудничестве.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа занятия, так как основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения и закрепления раннее изученного материала по теме. Этапы занятия последовательны, по времени соответствуют содержанию. Для мотивации школьников была использована презентация.
Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Выбранная форма организации учебной деятельности школьников была эффективной. Были соблюдены со стороны учителя нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».
На данном занятии поставленные задачи были решены.
Перегрузки учащихся как физической, так и психической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.
Все этапы урока были пройдены. Временные рамки урока соблюдены. Все цели и задачи реализованы в полном объеме, на уроке была создана комфортная атмосфера для самореализации каждого ребенка.
Материал урока подобран правильно с научной точки зрения, в полной мере соответствует возрастным особенностям школьников. Теория подкрепляется жизненным опытом детей, используется связь с ранее изученным материалом. Контрольно-оценочная деятельность организована рационально.Обучающиеся включены в ситуации самооценивания и взаимооценивании.На этапе рефлексии учащиеся объективно оценивали свою работу, работу своих одноклассников, высказывали какие эмоции они испытывали на разных этапах занятия, обсуждали достижение цели, подвели итоги.
Урок проводился двумя педагогами для более эффективной организации работы на уроке.