Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


программа по химии 10 класс

Программа по химии для 10 класса, рассчитанная на 2 часа в неделю.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

№ п/п

Дата

Количество часов

Тема урока

Основное содержание урока

Демонстрация опытов.

Использование ЦОР

Планируемые результаты

Форма контроля

Домашнее задание

1

1

Введение

Изучение техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ. Правила поведения в кабинете химии.

Демонстрации. Видеофрагменты, слайды с изображениями химической лаборатории, проведения химического эксперимента.

Использовать основные интеллектуальные операции (формулировать гипотезу, проводить анализ и синтез, обобщение, выявлять причинно-следственные связи), проводить эксперимент

и фиксировать его результаты

с помощью родного языка и языка химии.

Беседа, выполнение работы в тетради

Конспект

Тема 1. Теория строения органических соединений (6 часов).

2

1

Предмет органической химии

Становление органической химии как науки. Определение элементного состава органических соединений.

Демонстрации. Коллекция природных, искусственных и синтетических органических соединений, материалов и изделий из них.

Предметные: Различать предметы органической и неорганической химии, минеральные и органические вещества. Классифицировать органические вещества по их происхождению на природные, искусственные и синтетические.

Проводить и наблюдать химический эксперимент.

Объяснять причины многообразия органических веществ и особенности строения атома углерода. Различать понятия «валентность» и

«степень окисления», оперировать ими.

Отражать состав и строение органических соединений с помощью структурных формул и моделировать их молекулы. Различать понятия «изомер» и «гомолог».

Называть изученные положения теории химического строения А. М. Бутлерова.

Регулятивные:

1. Ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно.

2. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Познавательные:

1. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

2. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.

Личностные:

1. Формировать ответственное отношение к учению.

2. Формировать самоуважения и эмоционально- положительное отношениек себе, готовность открыто выражать и отстаивать свою позицию.

Беседа, выполнение работы в тетради

§ 1

3

1

Лабораторные опыты №1. Определение элементного состава органических соединений.

Определение элементного состава органических соединений. Плавление, обугливание и горение органических соединений.

Лабораторное оборудование. Презентация.

Лабораторная работа.

Оформить отчет.

4

1

Теория строения органических соединений.

Основные положения теории строения А. М. Бутлерова. Валентность. Элементы с постоянной и переменной валентностью. Структурные формулы неорганических и органических веществ.

Презентация.

§2

5

1

Теория строения органических соединений.

Типы углеродных цепочек: линейная, разветвленная, замкнутая. Кратность химической связи.

Изомерия. Виды изомерии. Понятие о взаимном влиянии атомов в молекулах органических веществ.

Презентация.

§2

6

1

Лабораторные опыты № 2. Изготовление моделей молекул органических соединений. Решение задач.

Решение задач. Проектирование молекул органических соеденений.

Стр. 174

Задачи.

7

Контрольная работа № 1. Строение органических соединений.

Контроль знаний.

§ 1-2 повторить

Тема 2. Углеводороды и их природные источники (16 часов).

8

1

Природный газ. Алканы.

Природный газ, его состав. Метан и другие алканы как составная часть природного газа. Химические свойства метана, обусловливающие его применение

Демонстрации. Шаростержневые и объемные модели молекул первых представителей класса алканов.

Предметные: Определять принадлежность веществ к различным типам (предельным или непредельным) и классам углеводородов. Называть их по международной номенклатуре. Характеризовать строение, свойства, способы получения и области применения этилена. Наблюдать, самостоятельно проводить и описывать химический эксперимент.

Устанавливать зависимость между типом строения углеводорода и его химическими свойствами на примере логических связей: предельный — реакции замещения, непредельный — реакции присоединения.

Регулятивные:

1. Обнаруживать и формулировать учебную проблему под руководством учителя.

2. Ставить цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагает несколько способов ее достижения.

3. Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Познавательные:

1. Определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализируют и оценивают её достоверность.

2. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

3. Формировать умения наблюдать, делать выводы при проведении опытов, умения работать с книгой и с периодической системой.

Коммуникативные:

1. Формировать умения работать в парах, отвечать на вопросы учителя, уметь использовать химический язык, умение работать с химической посудой.

2. Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Личностные:

1. Проявлять ответственное отношение к обучению, уважительное отношение к старшим и младшим товарищам; осознавать ценность здорового и безопасного образа жизни.

2. Формировать ответственное отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

§ 3

9

1

Предельные углеводороды. Алканы.

Гомологи метана, изомерия и номенклатура. Дегидрирование этана.

§ 3

10

1

Непредельные углеводороды.

Номенклатура. Гомологический ряд. Физические свойства.

Презентация.

§ 4

11

1

Этилен. Химические свойства непредельных углеводородов.

Этилен, его получение дегидрированием этана и дегидрацией этанола.

Презентация.

Химический диктант, работа в тетради.

§ 4

12

1

Лабораторная работа №3 «Изготовление моделей молекул углеводородов».

«Обнаружение непредельных соединений.»

Лабораторная работа.

Оформить отчет.

13

1

Алкадиены. Каучуки.

Понятие об алкадиенах как углеводородов с двумя двойными связями.

Презентация.

§ 5

14

1

Химические свойства алкадиенов.

Химические свойства бутодиена-1,3 и изопрена.

Презентация.

Работа в тетради. Опрос.

§ 5

15

1

Проверочная работа.

Тест.

Повторить § 3 - 5

16

1

Алкины. Ацетилен

Химические свойства ацетилена.

§ 6

17

1

Алкины. Ацетилен

Качественные реакции на кратную связь.

§ 6

18

1

Лабораторная работа №4: «Получение и свойства ацетилена».

Лабораторная работа.

Оформить отчет.

19

1

Арены. Бензол.

Получение бензола. Применение бензола.

Демонстрации. Объемная модель молекулы бензола. Горение бензола. Отношение бензола к бромной(иодной) воде и раствору перманганата калия (на примере технических растворителей, содержащих арены).

§ 7

20

1

Арены. Бензол.

Химические свойства бензола.

Химический диктант, работа в тетради.

§ 7

21

1

Нефть и способы ее переработки.

Коллекция продуктов переработки нефти.

§ 7

22

1

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Углеводороды и их природные источники»

Работа в тетради.

Повторить § 3 - 7

23

1

Контрольная работа №2. Углеводороды и их природные источники.

Контрольная работа.

Повторить § 3 - 7

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе (20 часов).

24

1

Единство химической организации живых организмов. Спирты.

Изомерия и номенклатура спиртов.

Коллекция.

Предметные: Называть по международной номенклатуре спирты. Характеризовать строение, свойства, способы получения и области применения этанола и глицерина с помощью родного языка и языка химии.

Классифицировать спирты по их атомности.

Наблюдать, самостоятельно проводить и описывать химический эксперимент. Характеризовать особенности строения и свойства кислородсодержащих углеводородов

Личностные:

1. Формировать ответственное отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию.

2. Формировать способность к целеполаганию, самостоятельной постановкеновых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности.

Познавательные:

1. Формировать устойчивый учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач.

2.  Формировать умения устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств.

Коммуникативные:

1. Аргументировать свою позицию и координировать ее с

позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. 2. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание

§ 9

25

1

Единство химической организации живых организмов. Спирты.

Химические свойства спиртов: горение, взаимодействие с натрием, дегидратация.

§ 9

26

1

Фенол.

Многоатомные спирты.

Коллекция.

Беседа, выполнение работы в тетради.

§ 10

27

1

Лабораторная работа № 5

«Свойства этилового спирта» «Свойства глицерина».

Лабораторная работа.

Оформить отчет.

28

1

Альдегиды и кетоны.

Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов.

Презентация.

§ 11

29

1

Альдегиды и кетоны.

Химические свойства альдегидов.

Работа в тетради.

§ 11

30

1

Лабораторная работа № 6 «Свойства формальдегидов»

Лабораторная работа.

Оформить отчет.

31

1

Контрольная работа № 3. «Спирты, альдегиды и кетоны».

Тест.

Повторить § 9 - 11

32

1

Карбоновые кислоты.

Получение кислот окислением. Номенклатура.

Коллекция.

§ 12

33

1

Карбоновые кислоты.

Химические свойства кислот.

Работа в тетради.

§ 12

34

1

Решение задач.

Работа в тетради.

Задачи

35

1

Лабораторная работа № 7. «Свойства уксусной кислоты»

Лабораторная работа.

Оформить отчет.

36

1

Сложные эфиры. Жиры. Мыла.

Сложные эфиры.

Получение.

Коллекция.

Беседа, выполнение работы в тетради

§ 13

37

1

Сложные эфиры. Жиры. Мыла.

Жиры.

§ 13

38

1

Сложные эфиры. Жиры. Мыла.

Мыла.

§ 13

39

1

Лабораторная работа № 8. «Свойства жиров». «Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка».

Лабораторная работа.

Оформить отчет.

40

1

Углеводы. Моносахариды.

Химические свойства глюкозы: взаимодействие с гидроксидом меди, реакция «серебряного зеркала», гидрирования, реакция брожения.

Презентация.

Решение задач.

§ 14

41

1

Дисахариды и полисахариды.

Дисахариды: сахароза, лактоза и мальтоза. Полисахариды: крахмал и целлюлоза.

Презентация.

Решение задач.

§ 15

42

1

Лабораторная работа № 9. «Свойства глюкозы», «Свойства крахмала».

Лабораторная работа.

Оформить отчет.

43

1

Контрольная работа № 4. «Карбоновые кислоты, сложные эфиры, углеводы».

Тест.

Повторить § 12 - 15

Тема 4. Азотсодержащие органические соединения (9 часов).

44

1

Амины. Анилин.

Химические свойства аминов: взаимодействие с кислотами, горение. Качественная реакция на анилин.

Презентация.

Предметные: характеризовать особенности строения и свойства анилина на чения и области применения анилина с помощью родного языка

и языка химии.

Наблюдать и описывать демонстрационный химический эксперимент.

Соблюдать правила экологически грамотного и безопасного обращения с горючими и токсичными веществами в быту и окружающей среде. Устанавливать межпредметные связи химии

и биологии на основе раскрытия биологической роли и химических свойств аминокислот.

Наблюдать и описывать демонстрационный химический эксперимент.

Личностные:

1.  Демонстрировать интеллектуальные и творческие способности, ответственное отношение к обучению, познавательные интересы и мотивы, направленные на изучение предмета; осознают ценность здорового и безопасного образа жизни.

2. Формировать адекватную самооценку, осознанность учения и учебной мотивации, адекватное реагирование на трудности.

Регулятивные:

1. Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.

2. Определять последовательность промежуточных целей

с учетом конечного результата; составлять план и последовательность

действий

Решение задач.

§ 16

45

1

Аминокислоты. Белки.

Химические свойства аминокислот: взаимодействие с кислотами, основаниями, спиртами.

Презентация.

Решение задач.

§ 17

46

1

Аминокислоты. Белки.

Белки, их структура. Химические свойства белков: денатурация, гидролиз. Качественные реакции.

Презентация.

Решение задач.

§ 17

47

1

Лабораторная работа № 10. «Свойства белков»

Лабораторная работа.

Оформить отчет.

48

1

Нуклеиновые кислоты.

ДНК и РНК

Презентация.

Решение задач.

§ 18

49

1

Нуклеиновые кислоты.

ДНК и РНК

§ 18

50

1

Обобщение знаний по теме: «Кислородсодержащие соединения и их природные источники»

Работа в тетради.

Повторить § 16 - 18

51

1

Решение задач

Работа в тетради.

Задачи.

52

1

Решение задач

Работа в тетради.

Задачи.

53

1

Решение задач

Работа в тетради.

Задачи.

54

1

Контрольная работа № 5. «Кислородсодержащие соединения и их природные источники»

Тест.

Повторить § 16 - 18

Тема 5. Биологически активные органические соединения (5 часов).

55

1

Ферменты.

Специфические свойства ферментов.

Презентация.

Предметные:

На основе межпредметных связей с биологией устанавливать общее, особенное и единичное для ферментов как биологических катализаторов.

Раскрывать их роль в организации жизни на Земле, а также в пищевой и медицинской промышленности. На основе межпредметных связей с биологией раскрывать биологическую роль витаминов и их значение для сохранения здоровья человека. Коммуникативные:

1. Организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

2. Учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве.

Личностные:

2. Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

§ 19

56

1

Витамины. Гормоны. Лекарства.

Авитаминоз. гиповитаминоз. Гипервитаминоз. Функции витаминов.

Презентация.

§ 20

57

1

Витамины. Гормоны. Лекарства.

Гормоны.

Презентация.

§ 20

58

1

Витамины. Гормоны. Лекарства.

Лекарства. Химиотерапия и фармакология.

Презентация.

§ 20

59

Контрольная работа № 6. «Биологически активные органические соединения».

Тест.

Повторить § 19 - 20

Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения (6 часов)

60

1

Искусственные полимеры.

Искусственные полимеры, их получение, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья.

Презентация.

Предметные: Проводить, наблюдать и описывать химический эксперимент для идентификации пластмасс и волокон с помощью качественных реакций.

Регулятивные:

1. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

Познавательные:

1. Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.

Коммуникативные:

1. Критически относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его

Личностные:

1. Проявлять интересы, инициативы и любознательность, учится с четкой организацией своей деятельности.

2. Целеустремленнои настойчиво идти к достижению целей, проявлять готовность к преодолению трудностей.

§ 21

61

1

Синтетические органические соединения.

Виды полимеров.

Презентация.

§22

62

1

Синтетические органические соединения.

Синтетические волокна.

Презентация.

§22

63

1

Синтетические органические соединения.

Полиэтилен. Полипропилен.

Презентация.

§22

64

1

Лабораторная работа № 11. «Распознавание пластмасс и волокон»

Лабораторная работа.

Оформить отчет.

65

1

Обобщение и систематизация знаний по теме: «Искусственные и синтетические полимеры».

Работа в тетради.

Повторить §21 - 22

Повторение материала по курсу органическая химия (3 часа).

66

1

Решение задач

Обобщать знания о классификации и закономерностях протекания химических реакций в органической и неорганической химии. Устанавливать внутрипредметные связи между органической и неорганической химией в свете общего, особенного и единичного.

Работа в тетради.

Задачи.

67

1

Контрольная работа № 7. «Курс органической химии».

Тест.

Повторить §1 - 22

68

1

Заключение по курсу органической химии.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области