Спецификация контрольно-измерительных материалов
для проведения итоговой контрольной работы
по математике в 5 классе
1.Назначение работы.
Итоговая контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 5 классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
2. Содержание работы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
* Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
* Основная образовательная программа МБОУ СОШ №32.
3.Структура работы.
Работа состоит из двух частей, направленных на проверку овладения содержанием курса математики на базовом и повышенном уровнях.
Работа содержит 10 заданий базового уровня и 2 задания повышенного уровня.
4. Время выполнения работы.
На выполнение всей итоговой контрольной работы отводится 40 минут.
5. Условия проведения итоговой контрольной работы, включая дополнительные материалы и оборудование.
При проведении работы дополнительных материалов и оборудований не требуется.
6. Распределение заданий итоговой контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям.
Содержание контрольной работы рассчитано на учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений, изучающих математику, в соответствии с Федеральным государственным стандартом общего образования. УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир и др. (Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ – М.: Вентана-Граф) и учебно-методическим комплексам к ним.
Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса:
№ | Обозначения задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Максимальный балл за задание |
1 | 1 | Действия с натуральными числами и степенями | 1 |
2 | 2 | Действия с обыкновенными дробями | 1 |
3 | 3 | Сравнение обыкновенных дробей | 1 |
4 | 4 | Сравнение десятичных дробей | 1 |
5 | 5 | Задача на нахождение части от целого | 1 |
6 | 6 | Преобразование смешанной дроби в обыкновенную | 1 |
7 | 7 | Округление десятичных дробей | 1 |
8 | 8 | Действия с десятичными дробями | 1 |
9 | 9 | Определение вида угла по его градусной мере. | 1 |
10 | 10 | Решение уравнений | 1 |
11 | 11 | Действия с обыкновенными дробями | 2 |
12 | 11 | Действия с десятичными дробями | |
13 | 12 | Задача на нахождение части от целого | 3 |
14 | 12 | Задача на нахождение целого по его части. | |
15 | 12 | Нахождение объема прямоугольного параллелепипеда |
8.Критерии оценивания работы
Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл за работу в целом – 15. Задание базового уровня оценивается в 1 балл и считается выполненными верно, если приведено верное решение и записан верный ответ.
Задание №11 повышенного уровня оценивается в 2 балла и считается выполненными верно, если приведено верное решение и записан верный ответ и 0 баллов, если в решении имеется ошибка. Задание №12 повышенного уровня оценивается в 3 балла и считается выполненными верно, если приведено верное решение и записан верный ответ; оценивается в 2 балла, если неверно найдена часть от целого или целое по его части; 0 баллов в иных случаях.
Оценка | Баллы | % уровень знаний |
5 | 15-13 | 87-100% высокий |
4 | 12-9 | 60-80% выше среднего |
3 | 8-6 | 40-53% средний |
2 | Менее 6 | Менее 33% низкий |
7.Инструкция по выполнению работы.
Время выполнение работы-45 минут (1урок).
Все задания выполняются с полным пояснением
Итоговая контрольная работа за курс 5 класса
1 вариант:
1 часть:
1. Вычислите: 8748 : 36 – 24.
1) 235;2) 211; 3) 227; 4) 237.
2. Вычислите: .
; 2) ; 3) ; 4) .
3. Расположите в порядке возрастания следующие числа: .
1) 2) 3) 4)
4. Расположите в порядке убывания следующие числа: 0,33; 0,304; 0,327.
1) 0,327; 0,304; 0,33. 2) 0,327; 0,33; 0,304.
3) 0,33; 0,304; 0,327. 4) 0,33; 0,327; 0,304.
5. Найдите <Object: word/embeddings/oleObject1.bin> от 240.
1) 19,2; 2) 180;3) 192; 4) 90.
6. Преобразуйте в виде неправильной дроби число <Object: word/embeddings/oleObject2.bin>
1) 2) 3) 4)
7. Округлите 1,1753 до сотых:
1) 1,18 2) 1,17 3) 1,2 4) 1,175
8. Найдите значение выражения 20,3 – 3·а при а = 5,8.
1) 14,5; 2) 2,9;3) 17,4;4) 3,1.
9. Установите соответствие:
Развернутый угол A. ∟MNT = 13°
Острый угол Б. ∟PSK = 180°
Прямой угол В. ∟ABE = 103°
Тупой угол Г. ∟DEC = 90
10. Решите уравнение: 9,4х – 7,8х = 4,8
2 часть:
11.Найдите значение выражения: 20,8 : ( + ( : 5;
12. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 60см. Его высота составляет 40% длины и ширины. Вычислите объем параллелепипеда.
2 вариант:
1 часть:
1. Вычислите: 23529 : 93 – 33.
1) 244; 2) 226; 3) 212;4) 253.
2. Вычислите:
1) ; 2) ; 3) ;4) .
3. Расположите в порядке возрастания следующие числа: ,.
1) 2) 3) 4)
4. Расположите в порядке убывания следующие числа: 0,55; 0,505; 0,555.
1) 0,505; 0,55; 0,555. 2) 0,555; 0,505; 0,55.
3) 0,555; 0,55; 0,505. 4) 0,55; 0,505; 0,555.
5. Найдите от 160.
1) 9,6; 2) 96;3) 120; 4) 90.
6. Преобразуйте в виде неправильной дроби число <Object: word/embeddings/oleObject3.bin>
1) 2) 3) 4)
7. Округлите 1,1653 до сотых:
1) 1,18 2) 1,17 3) 1,2 4) 1,165
8. Найдите значение выражения: 31,2 – 4·х при х = 3,7.
1) 16,4; 2) 26,4; 3) 17,4; 4) 26,5.
9. Установите соответствие:
1.Развернутый угол A. ∟MNT = 23°
2.Острый угол Б. ∟PSK = 180°
3.Прямой угол В. ∟ABE = 105°
4.Тупой угол Г. ∟DEC = 90
10. Решите уравнение: 7,2х – 5,4х = 5,4
2 часть:
11.Найдите значение выражения: 15 : ( 3 + 2) : 4;
12. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 80см. Его ширина составляет длины и 40% высоты. Вычислите объем параллелепипеда.