Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дополнительная общеразвивающая программа.

Для педагогов дополнительного образования,учителей технологии в школахю

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

МУ «Управлениеобразования администрации г. Пятигорска»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского туризма, экологии и творчества имени Р.Р. Лейцингера

(МБУДО ЦДТЭиТ им. Р.Р. Лейцингера)

357500, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Теплосерная, д. 52. Тел. (8793) 39-18-61, e-mail: centurecotvor@yandex.ru

= ПРИНЯТО =

на заседании педагогического советаМБУДО ЦДТЭиТ

им. Р. Р. Лейцингера

Протокол № _______от «___ »___________2019_г.

= УТВЕРЖДЕНО =

ДиректорМБУДО ЦДТЭиТ

им. Р. Р. Лейцингера

_______________ И.В. Стороженко

Приказ №______

от «___ » __________ 2019_ г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Чудо-мастер»

Срок освоения программы 2 года

Рекомендуемый возраст6 - 18 лет

РУКОВОДИТЕЛЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ

Антонова И.И,

педагог дополнительного образования

г. Пятигорск

2019г

Содержание

Учебно-тематический план 1-ый год обучения…………………………..8

Учебно-тематический план 2-ой год обучения…………………………...9

Содержание программы 1-ый год…………………………………………12

Содержание программы 2-ой год…………………………………………17

Методическое обеспечение……………………………………………… 19

Список литературы………………………………………………………….21

Приложение………………………………………………………………….25

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа Творческая мастерская ,,Чудо-мастер,, модифицированная, адаптированная, разработана в соответствии письма Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006г. № 06-1844 на основе авторской методики обучения вязанию Максимова М.В., Азбука вязания. Авторская методика обучения. – М.: Эксмо, 2007. – 320с. и материалов, обобщающих опыт работы в данном направлении

Направленность,,Творческой мастерской Чудо-мастер,, – художественная, социально-педагогическая.

Уровень программы: базовый,общекультурный, общеразвивающий. Предполагает удовлетворение познавательного интереса и информированности детей в области творчества, развитие индивидуальных способностей обучающихся.

Актуальность. В современных условиях существуют потребность в формировании у детей целостной, самодостаточной личности, обладающей широким кругозором, запасом необходимых ценностных ориентиров, без которых невозможно гармоничное существование человека в окружающем мире. В ходе освоения такого вида деятельности как вязание, у обучающихся развивается механическая память, внимание, наглядно-образное мышление, прививается самостоятельность, формируются познавательные и коммуникативные умения и навыки. Программа предлагает посредством данного вида рукоделия понять суть традиционной славянской культуры и предусматривает овладение видами и техниками вязания крючком и спицами. Для формирования гуманистического, духовного мировоззрения детей необходимо знакомство их с народным искусством, народными традициями семьи, особенностями быта и жизни людей предшествующих поколений. В процессе обучения воспитанники получают знания об используемых материалах и инструментах, подборе и сочетании цветовой гаммы изделий, приобретают умения и навыки владения различными способами вязания, создаются условия для реализации идей в изготовлении одежды, игрушек, украшений, предметов интерьера и т.д. Занятия вязанием привлекают детей результатами труда, помогают детям стать инициативными, творческими, последовательными, трудолюбивыми и аккуратными, снять внутреннее напряжение, накопившееся в течение дня. Закрепив ряд трудовых навыков, необходимых для вязания, освоив процесс подготовки, изготовления и отделки вязаного изделия, обучающиеся смогут и дальше заниматься самостоятельно данным видом рукоделия. Все это готовит ребёнка к жизни и труду, независимо от того какую профессию он выберет в дальнейшем.

Новизна программы заключается в том, что в процессе освоения программы прослеживаются межпредметные связи: изобразительное искусство, народное декоративно-прикладное искусство, мировая художественная культура, история, психология, семейная этика, математика, биология, химия и физика, что позволяет формировать у детей оригинальное комплексное творческое мышление.

Нормативная база программы:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 года;

Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ);

Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995г. № 82-ФЗ;

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля . N 387 «О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации»;

Постановление Верховного совета РФ от 3 июня . N 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в РФ»;

Распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006 г. №1760-р «Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации».

Отличительная особенность. Программа рассматривает данный вид рукоделия как средство национального своеобразия и раскрытия понятия красоты, особенностей восприятия окружающего мира. Содержание программы предполагает системность обучения, развитие и воспитание детей, признание личности ребенка как ценности. В ходе обучения используются методы возрастного и индивидуального подхода в атмосфере доброжелательности и взаимопонимания.

Характеристика участников образовательного процесса

Занятия в объединении проводятся групповые. В реализации программы принимают участие дети в возрасте от 6 до 18 лет на основе добровольного вступления в объединение. Учащиеся объединяются в группы по 10 – 12 человек по годам обучения, возрасту и уровню начальной подготовки.

Формы обучения

Формы проведения занятий: теоретическое, практическое, комбинированное занятие, индивидуальная работа, творческая самостоятельная работа с консультацией и под наблюдением педагога, итоговое тестирование, экскурсия, конкурс, выставка, праздник и др.

Для более полного усвоения и восприятия материала используются различные дидактические материалы: наглядные пособия, образцы и схемы вязания рисунков и отдельных элементов одежды, образцы готовых изделий, методические разработки педагога, иллюстрированные периодические журналы по вязанию, книги по рукоделию, пособия и интересные идеи по вязанию интернет ресурсов.

Программа организует занятия в дополнительной группе (группах) обучающихся, в том числе одаренных. Количество часов программы может варьироваться и составлять 36 часов (1 час в неделю ориентировочно), 72 часа (2 часа в неделю ориентировочно), 108 часов (3 часа в неделю ориентировочно), с пропорциональным изменением количества часов теоретических и практических занятий.

Дополнительная группа (группы) формируется из обучающихся основных групп, и может иметь постоянный или переменный состав.

Занятия дополнительной группы (групп) могут объединяться, например, одна экскурсия или участие в конкретном конкурсе может занимать время, рассчитанное на несколько занятий, и проводиться в один конкретный день с соответствующей отметкой в журнале. В таком случае продолжительность объединенного занятия не может превышать 6 часов.

Программа предполагает дополнительные знания по курсу «Математика», «Черчение», «Изобразительное искусство», «Природоведение», «Естествознание», «Биология», «Декоративно-прикладное искусство», «История», «Психология», «Семейная этика», «Технология», «Мировая художественная культура» и др.

Объем программы

Срок реализации программы – 2 года.

1-ый год обучения – 144 учебных часа в год.

1 год обучения – базовый. Включает в себя объем знаний, умений и навыков, обеспечивающих успех в освоении начальных ступеней творческой деятельности. Учащиеся приобретают первоначальные знания и умения по вязанию спицами и крючком. Технологии освоения объема программы на первом этапе обучения должны быть достаточно гибкими, способными адаптироваться к индивидуальным особенностям обучающихся.

2-ой год обучения – 180 учебных часа в год. .

2 год обучения – углублённый. Включает углублённое освоение теории и практическую проработку сложных методов и техник вязания спицами и крючком. Успех на этом уровне обусловлен определённым уровнем развития творческих способностей обучающихся, их отношением к освоению нового материала, уровнем развития их способностей (восприятие, мышление, память и др.) и, конечно же, личностно-ориентированным подходом обучения воспитанников и всецелой поддержкой педагога.

Режим занятий

1-ый год обучения: Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, всего 4 часа в неделю.

2-ой год обучения.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2,5 час

Всего 5 часов в неделю

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей общеобразовательных учреждений, осуществляющих дополнительные образовательные программы ФГОС.

Формы проведения занятий:

Теоретическое, практическое, комбинированное занятие, индивидуальная работа, творческая самостоятельная работа с консультацией и под наблюдением педагога, итоговое тестирование, экскурсия, конкурс,выставка, праздник и др.

Для более полного усвоения и восприятия материала используются различные дидактические материалы: наглядные пособия, образцы и схемы вязания рисунков и отдельных элементов одежды, образцы готовых изделий, методические разработки педагога, иллюстрированные периодические журналы по вязанию, книги по рукоделию, пособия и интересные идеи по вязанию интернет ресурсов.

Программа предполагает дополнительные знания по курсу «Математика», «Черчение», «Изобразительное искусство», «Природоведение», «Естествознание», «Биология», «Декоративно-прикладное искусство», «История», «Психология», «Семейная этика», «Технология», «Мировая художественная культура» и др.

Цель программы:

Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка посредством освоения методов вязания крючком и спицами различных изделий, приобщения воспитанников к декоративно-прикладному искусству и мировому духовно-нравственному наследию.

Задачи программы:

познакомить детей с историей возникновения и развития вязания;

обучить правилам безопасности при работе с инструментами для вязания;

обучить техническим приемам и методам вязания крючком и спицами;

научить последовательности работы над вязаным изделием и его отделкой;

познакомить с законами цветоведения;

научить читать схемы вязания крючком и спицами, разбирать их условные обозначения;

прививать интерес к вязанию и декоративно-прикладному искусству;

развивать творческие способности и стремление к творческому познанию и самовыражению;

способствовать развитию художественного образа мышления, в том числе внимания, памяти, фантазии и воображения;

развивать коммуникативные качества и способность работать в коллективе;

воспитывать терпение, усидчивость, аккуратность;

воспитывать стремление к самостоятельному творчеству, трудолюбию и качественному выполнению своих работ;

создавать условия для социального и профессионального самоопределения.

Содержание программы I года обучения

Учебно-тематический план I года обучения, 144 учебных часа

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Календарный учебный график

Теория

Практика

Всего

1.

Организация работы объединения. Экскурсии .Посещение школ

Вводное занятие. Инструктаж ТБ.

6

-

6

Сентябрь

2.

Правила вязания на спицах

4

4

8

Сентябрь-октябрь

3.

Вязание первых образов

4

6

10

Октябрь

4.

Виды резинок

2

4

6

Октябрь-ноябрь

5.

Жгуты

2

4

6

Ноябрь

6.

Ажур

2

4

6

Декабрь

7.

Многоцветное вязание

2

6

8

Январь

8.

Приемы вязания крючком

4

4

8

Февраль

9.

Упражнения ,образцы вязания крючком

2

6

8

Февраль

10.

Изготовление помпонов

2

2

4

Февраль

11.

Выполнение индивидуальных работ.

8

58

66

Март-апрель

13.

Массовые мероприятия

-

4

4

Май

14.

Итоговое занятие. Итоговая аттестация.

2

-

2

Май

ИТОГО:

42

102

144

Содержание программы :1-ый год обучения

1 Организация работы объединения

Вводное занятие. Инструктаж ТБ.

Посещение школ. Беседы с учащимися, классными руководителями. Организация работы с родителями.

Информация по организации работы в объединении «Чудо мастер». Беседа о вязании. Показ образцов и готовых изделий. Вопросы истории. Вязание и традиции. Организация рабочего места. Инструменты и материалы. Правила безопасности во время работы. Требования безопасности при работе с ножницами, иглами, булавками, крючками и спицами. Правила безопасности при работе с утюгом.

Правила дорожного движения. Правила пожарной безопасности. Инструктаж по антитеррористической безопасности.

Анкета «Расскажи о себе».

Теория – 2 часа.

Практика – нет.

Правила вязания на спицах. Основы техники вязания.

Классификация ниток (пряжи). Основные их свойства. Сведения о стирке изделий. Отпаривание. Основы техники вязания. Набор петель. Вывязывание лицевой петли за переднюю и заднюю стенку (платочная вязка).

Упражнение: вывязывание изнаночных петель. «Бабушкина» изнаночная петля. Упражнение: скрещенная петля. Понятия лицевая и изнаночная гладь.

Кромочные петли. Закрепление петель. Схемы вязания. Условные обозначения на схемах лицевых и изнаночных петель. Обратить внимание на правильную посадку и правильное положение рук при вязании.

Теория – 4 часа.

Практика – 4 часа.

Вязание первых образцов. Убавление и прибавление петель.

Различные приемы убавления и прибавления петель. Накиды. Снятые петли. Провязывание 2-х петель вместе лицом и 2 петли вместе первую повернуть.

Способы оформления кромочных петель. Вязание образцов с помощью условных обозначений. Разбор схем вязания.

Упражнения: «вставка-сетка», «мелкий рис», «двойной рис», убавление петель, прибавление петель, способы вывязывания 2-х петель вместе.

Данными рисунками по желанию учащегося могут быть связаны мелкие изделия (браслеты, чехлы для мобильника, сумочки и пр.).

Обратить внимание на правильную посадку и правильное положение рук при вязании.

Теория – 4 часа.

Практика – 6 часов.

Расчёт петель и рядов. Плотность вязания. Швы.

Контрольный образец. Расчет симметрии рисунка. Трикотажные швы. Соединение долевого и поперечного полотна. Вертикальные швы. Кеттельный шов.

Обратить внимание на правильную посадку и правильное положение рук при вязании.

Теория – 2 часа.

Практика – 2 часа.

Виды резинок.

Вязание резинки 1x1, 2x2, 3x4 и др. Понятия французская, английская, норвежская резинки. Отличия их друг от друга.

Упражнения: резинка 1х1, английская резинка, французская резинка), норвежская резинка. Отработка данных образцов учащимися может производиться на вязании мелких изделий.

Обратить внимание на правильную посадку и правильное положение рук при вязании.

Теория – 2 часа.

Практика – 4 часа.

Жгуты. Особенности вязания.

Особенности вязания жгутов. Перемещение петель. Вывязывание из одной петли несколько петель. Практическое вязание жгутов по схемам и образцам.

Упражнения: жгут из 6 лицевых петель, жгут «косичка». Отработка данных образцов учащимися может производиться на вязании мелких изделий.

Обратить внимание на правильную посадку и правильное положение рук при вязании.

Теория – 2 часа.

Практика – 4 часа.

6.Ажурное вязание.

Понятие об ажурном вязании. Накиды и приёмы провязывания 2-х, 3-х петель вместе, перестановка петель. Схемы ажурных рисунков.

Упражнения: горизонтальные полосы, ажурная дорожка. Отработка данных образцов учащимися может производиться на вязании мелких изделий.

Обратить внимание на правильную посадку и правильное положение рук при вязании.

Теория – 2 часа.

Практика – 4 часа.

Многоцветное вязание.

Понятие об орнаменте. Сочетание цветов. Понятие о холодном, тёплом и нейтральном цвете.

Упражнения: разноцветные полосы, смена цвета по диагонали, орнамент. Тест по цветоведению. Отработка данных образцов обучающимися может производиться на вязании мелких изделий. Обратить внимание на правильную посадку и правильное положение рук при вязании.

Теория – 2 часа.

Практика – 6 часов.

Основные приемы вязания крючком.

Крючки. Пряжа. Теоретические понятия и термины: цепочка воздушных петель, полустолбик, столбик без накида, столбик с накидом, с 2-я и 3-я накидами и т.д. Строение воздушной петли. Двойная цепочка. Практическое выполнение приёмов вязания крючком.

Условные обозначения на схемах. Упражнения: столбик без накида, столбик с накидом, столбик с 2-я накидами, столбик с 3-я пышными столбиками. Отработка основных приемов вязания крючком может производиться учащимися на вязании небольших изделий по их выбору. Обратить внимание на правильную посадку, положение рук и крючка при вязании.

Теория – 4 часа.

Практика – 4 часа.

Упражнения в вязании крючком. Практическая работа.

Вязание по кругу. Вязание квадрата. Вязание образцов, сувениров, кружев, цветов, листьев, снежинок и пр. Вязание многоугольника. Упражнения выполняются в зависимости от возраста, подготовленности и навыков учащихся и требуют индивидуального подхода к обучающимся для успешного выполнения ими изделий.

Обратить внимание на правильную посадку, положение рук и крючка при вязании.

Теория – 2 часа.

Практика – 6 часов.

Изготовление отделочных элементов (помпоны, кисть, шнур и т.д.).

Изготовление отделочных элементов: помпон, цветы из ниток, бахрома, кисть, шнур, пояс, куклы-мартенички, картины. Из данных отделочных элементов учащиеся могут выполнить сувениры, подарки, игрушки и др.

Теория – 2 часа.

Практика – 2 часа.

Выполнение индивидуальных творческих работ.

Мастерская по изготовлению подарков, сувениров игрушек, кукол и различных украшений для себя и дома.

Предлагаемый перечень изделий в зависимости от желания и способностей каждого учащегося: шарф, шапка, варежки, носки, топ, игрушка, сумочка, сувенир, кружева, прихватка, одежда для куклы, игольница, салфетка, закладка, пуловер простого кроя.

Теория – 12 часов.

Практика – 56 часов.

Массовые мероприятия.

Участие детей в мероприятиях ДЮЦ, посещение выставок, проведение праздников (Новый год, Будь готов, выставка «Протвинская капель»).

Теория – нет.

Практика – 4 часа.

Итоговое занятие. Итоговая аттестация.

Тест по теории – решение кроссворда, содержащего основные термины и понятия по вязанию. Просмотр индивидуальных творческих работ обучающихся. Воспитанники сравнивают результаты практической деятельности и определяют «Лучшую модель года».

Теория – 2 часа.

Практика – нет.

Планируемые результаты результаты I года обучения

воспитанники знают историю вязания и традиции вязания;

знают правила техники безопасности при работе с крючком, спицами, иглами, ножницами;

освоили и применяют на практике основные правила вязания, подбора инструмента и пряжи;

владеют практическими навыками вязания спицами и крючком;

знакомы с понятием цвета и цветового сочетания;

умеют вязать простые изделия, читать схемы и условные обозначения;

пробуждается интерес к декоративно-прикладному творчеству;

развивается художественный вкус, фантазия, воображение и творческий потенциал;

воспитывается терпение, усидчивость и аккуратность;

воспитывается культура общения, умение работать в коллективе;

Учебно-тематический план II года обучения, 180 учебных часов

№ п./п.

Наименование темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Календарный учебный график

1.

Вводное занятие. Инструктаж ТБ.

2

-

2

Сентябрь

2.

Вязание изделий по выкройке.

Снятие мерок. Определение размера.

4

6

10

Сентябрь

3.

Проработка отдельных деталей

вязаной одежды.

4

8

12

Октябрь

4.

Вязание изделий покроя «реглан»

6

12

18

Ноябрь

5.

Джемпер без рукавов (топ, жакет, болеро).

2

24

26

Декабрь

6.

Филейное и пр. вязание крючком.

2

24

26

Январь

7.

Художественное вязание и

вышивка по трикотажу.

4

10

14

Февраль

8.

Жакет, свитер, пуловер.

Индивидуальная работа.

Вязание спицами или крючком.

4

20

24

Март

9.

Юбки.

4

20

24

Апрель

10.

Обработка и сшивание вязаных изделий.

4

12

16

Май

11.

Массовые мероприятия.

-

4

4

Май

12.

Итоговое занятие. Аттестация.

4

-

4

Май

ИТОГО:

40

140

180

Содержание программы II года обучения

Вводное занятие. Инструктаж ТБ.

Знакомство с планом работы объединения «Вязание» на текущий учебный год. Повторение правил техники безопасности при работе со спицами, крючком, иглами, булавками и ножницами. Правила техники безопасности при работе с утюгом.

Правила дорожного движения. Правила пожарной безопасности. Инструктаж по антитеррористической безопасности.

Теория – 2 часа.

Практика – нет.

Вязание изделия по выкройке. Снятие мерок

. Определение размера.

История вязаного костюма. Определение размера одежды. Подбор модели изделия по журналам. Построение выкройки вязаной одежды.

Теория – 4 часа.

Практика – 10 часа.

Проработка отдельных деталей вязаной одежды.

Вывязывание петель, планок для застежки, вырезов горловины, воротников и карманов. Образцы плотных и ажурных узоров для вязания.

Теория – 4 часа.

Практика – 8 часов.

Джемпер без рукавов (топ, жилет, и т.д.)

Индивидуальная самостоятельная работа. Выполняется крючком или спицами по желанию учащегося в натуральную величину или как образец для куклы.

Подбор пряжи и инструмента для вязания. Вывязывание контрольного образца рисунка выбранной модели. Расчет петель и плотности вязания. Вязание спинки и переда. Вывязывание пройм, плеч и горловины спинки и переда. Оформление застежки, петель и планок. Окончательная отделка вязаного изделия.

Теория – 2 часа.

Практика – 24 часов.

Вязание изделий покроя «реглан».

Вывязывание изделий с рукавами реглан от низа изделия. Убавления петель, оформление линий реглана. Показ образцов. Вывязывание изделий с рукавами «реглан» от горловины. Расчет петель цельно вязаного изделия. Способы прибавления петель вдоль линии реглана. Демонстрация образцов.

Работа может быть выполнена спицами в натуральную величину или для куклы.

Теория – 6 часа.

Практика – 12 часов.

Жакет, свитер, пуловер. Индивидуальная работа. Вязание спицами или крючком.

Индивидуальная самостоятельная работа. Выполняется крючком или спицами по желанию учащегося в натуральную величину или как образец для куклы.

Подбор пряжи и инструмента для вязания. Вывязывание контрольного образца рисунка выбранной модели. Расчет петель и плотности вязания. Набор петель спинки. Вязание спинки. Вывязывание пройм, горловины и линии плеча. Набор петель переда. Вязание переда. Вывязывание пройм, горловины и линии плеч. Набор петель рукава с учетом совмещения рисунка. Вывязывание рукава. Прибавление петель рукава до проймы. Вывязывание оката рукава. Вязание второго рукава. Оформление планок, застежки, петель и украшений. Окончательная отделка изделия.

Работа выполняется с учетом возраста, способностей и технических навыков учащихся.

Теория – 4 часов.

Практика – 20 часов.

Юбки.

Способы вязания. Образцы юбок. Вязание юбки прямого покроя.

Теория – 4 часа.

Практика – 20часов.

Обработка и сшивание изделий.

Отпаривание отдельных связанных частей изделия. Правила сшивание отдельных частей изделий иглой. Трикотажные швы. Горизонтальный шов «петля в петлю». Соединение долевого и поперечного полотен. Вертикальные швы. Сшивание резинок.

Стирка, правильный уход и хранение вязаных изделий.

Теория –4 часа.

Практика – 12 часа.

Художественное вязание и вышивка по трикотажу.

Вязание кружевной каймы, прошвы, воротника, манжет, шляпки или берета. Выполнение отделки вязаного изделия. Вышивание по трикотажу. Шов «петля в петлю», тамбурный шов, шов «рококо», стебельчатый шов и др. Отделка и вышивка атласными лентами.

Теория – 4 часа.

Практика – 10 часов.

11.Массовые мероприятия.

Участие детей в массовых мероприятиях ДЮЦ, посещение выставок, праздники (Новый год, 8 марта, Будь готов, выставка «Протвинская капель»).

Теория – нет.

Практика – 4 часов.

12.Итоговое занятие. Аттестация учащихся.

Тестирование. Просмотр индивидуальных творческих работ учащихся. Определение «Лучшая модель года».

По окончанию второго года обучения может выдаваться Удостоверение об окончании двухгодичного обучения в объединении «Чудо-мастер».

Теория – 4 часа

Практика – нет.

Прогнозируемые результаты II года обучения

обучающиеся владеют углубленными знаниями в области декоративно-прикладного творчества, стремятся к самообразованию;

совершенствуются практические навыки вязания спицами и крючком с ориентацией на качество изготовления и отделки изделия;

должны самостоятельно и рационально использовать материалы для вязания;

научились приемам и последовательности вязания одежды;

познакомились с различными техниками вязания крючком;

развивается самообразование личности, активность, самостоятельность и аккуратность;

воспитываются нравственные качества: взаимопонимание, добросовестность, честность и бережное отношение к труду;

создаются условия для социального и профессионально самоопределения.

Условия реализации программы:

Дидактический и лекционный материал:

литература (книги, журналы, брошюры, специализированные сайты Интернет по рукоделию) по техникам вязания крючком и спицами, художественные альбомы, книги, справочники материалов для вязания;

методические разработки мастер-классов и открытых уроков;

таблицы, эскизы, схемы, пошаговые разработки выполнения изделий;

цветовые и композиционные схемы;

готовые образцы различных изделий.

Материально-техническое обеспечение:

учебный класс со столами и стульями соответствующими нормам СЭС;

стеллаж для хранения дидактического и учебно-методического материала, инструментов для вязания, образцов изделий;

доска настенная для размещения информации;

стенд для выставочных работ;

раздаточный материал для проведения занятий и мастер-классов;

инструменты: ножницы, крючки, спицы, шило, линейки, угольники;

пряжа шерстяная и хлопковая;

образцы вязания крючком и спицами;

книги по рукоделию и журналы;

карандаши и ручки;

материалы для декорирования (бисер, бусины, ленты, глазки и пр.);

иголки для трикотажа, швейные иглы и нитки;

гладильная доска, утюг.

Методы организации занятий:

словесный – беседа, объяснение, рассказ;

наглядный – работа по образцу, исполнение педагогом, демонстрация журналов;

практический – упражнения, практические задания, наблюдения;

проблемное обучение – поисковая работа, самостоятельная разработка изделия;

объяснительно-иллюстративное – объяснение с показом моделей, рисунков, образцов, книг и журналов.

фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

коллективный – организация творческого взаимодействия между детьми;

коллективно-групповой – выполнение заданий малыми группами с последующим обобщением результатов заданий.

Методическое обеспечение, используемое при реализации программы.

Для обеспечения реализации программы необходимо использование следующих методик: методика творческих мастерских, здоровьесберегающая методика, коллективно-творческая, игровая, личностно-ориентированная методики.

Методика творческих мастерских позволяет эффективно добывать и изучать новые знания. Здоровьесберегающая методика созранять и укреплять здоровье воспитанников .Методика коллективно-творческой деятельности- это система условий, методов, приемов и организационных форм воспитания, обеспечивающих развития группы детей на принципах гуманизма. Игровая методика позволяет сделать работу учащихся интересной и увлекательной, сблизить и найти понимание между детьми и педагогом. Методика личностно-ориентированного развивающего обучения способствует гуманному взаимоотношению участников объединения, комфортность условий для творческого развития детей и адаптация их интересов в любой сфере жизни

Список используемой и рекомендуемой для педагогов литературы

100 уроков ручного вышивания. Галина Мережкова. Книжный Дом, 2006г.

Авторская методика обучения. Азбука вязания. М.Максимова, 2007г.

Азбука вязания. Жаккардовые узоры спицами и крючком. 2013г.

Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество. // Вопросы психологии, 1990. №4. с. 5-9.

Волшебный клубок. Новые узоры для вязания крючком. Издательство АСТ, 2006г.

Все о рукоделии: от советов до секретов. С.Мещерякова, 2000г.

Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ) «Эстетические ценности предметно-пространственной среды». – М.: Стройиздат, 1990г.

Выготский Л.С. «Вопросы детской психологии» - М.:Просвещение, 1984.

Вязание крючком. Энциклопедия. Бетти Барнден. Арт-Родник , 2004г.

Детское прикладное творчество. Корчинова О.В. Изд. Феникс, М., 2005г.

Емельянова О. Фольга. Ажурное плетение. М.: АСТ Пресс Книга, 2012. 104 с.

Журналы периодических изданий по вязанию и рукоделию (Верена, Сабрина, Вязание-хобби, Ирэн, Сюзанна, Ручная работа, Ирэн, маленькая Диана и др.)

Искусство вышивки: секреты мастерства. Кит Никол. Изд. Контент, 2000г.

Конышева Н.М. Методика трудового обучения младших школьников: Основы дизайнообразования: Учебное пособие для студентов средних пед. учеб. заведений. М.: ИЦ Академия, 1999. 192 с.

Конышева Н.М. Наш рукотворный мир: (От мира природы – к миру вещей): Учебник по трудовому обучению. М.: Линка-Пресс, 1996. 160 с.

Лейтес, Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия / Н.С. Лейтес. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997, 448 с.

Магия шерсти. Джен Мессент. Кристина – Новый век, 2007г.

Мастерим игрушки сами. Дополнительное образование. Изд.Учитель, Волгоград, 2009г.

Модное вязание. Учебное пособие. Коллектив авторов. 2012г.

Общаться с ребенком КАК? Ю.Б. Гиппенрейтер. Изд. «ЧеРо». М., 2002г.

Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для вузов. М.: Высшее образование, МГППУ, 2007. 460 с.

Полный курс вязания. Салли Мелвил. Изд.Астрель, 2008г.

Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Наука, 1973.-423.

Русский костюм и быт 18-19 веков. Р.М.Кирсанова. Изд. Слово, М.,2002 г.

Ручное вязание на спицах ШРР «Злата», 1992г.

Самоучитель по вязанию брюссельских кружев. Чижик Т.Б. Ростов н/Д, Феникс,2006г.

Современные образовательные технологии: учеб. Пособие. Селевко Г.К., Народное образование, М., 2005г.

Социокультурная и социально-педагогическая деятельность учреждений дополнительного образования детей.

Методическое пособие./Под научной редакцией Фоминой А.Б./-М.:УЦ Перспектива,2009.-272с.

Спецвыпуск журнала «Сабрина». Вязание на спицах,2001г. Учебный курс.

Творческая мастерская учителя. Технология. 5-9 классы. Уроки с использованием ИКТ, внеклассные мероприятия. Изд. Учитель, Волгоград, 2008г.

Технология по разделу «Вязание» 5-7 кл. Е.А.Гурбина, Учитель, 2007г.

Узоры для вязания с бисером. А.М.Диченскова. Ростов н/Д, Феникс, 2006г.

Цвет. Энциклопедия. Анна Стармер. Изд. АРТ-РОДНИК. М., 2007г.

Список литературы, рекомендуемый детям и их родителям

Авторская методика обучения. Азбука вязания. М.Максимова. Москва, ЭКСМО, 2007г.

Андреева И.А. Энциклопедия: Шитьё и рукоделие – 2-е изд.-М.: Большая русская энциклопедия, 1998.-288с.:ил.

Белая Н.П. Кружевная ностальгия. – Минск, 1999.

Богданов В.В., Попова С.Н. Истории обыкновенных вещей. – М., 1992.

Власова А.А. Вязание от умения к мастерству. – С-Пб., 1993.

Вязание крючком для начинающих. Подробные схемы и описания. ДХЛ. 2013г.

Вязаные игрушки. А.Столярова, Москва, Культура и традиции, 2000.

Гай-Гулина З.С. Петелька за петелькой. М.: Издательство «Малыш».-1986.

Дирвянскене Я. Декоративное вязание. – М., 1998.

Домоводство для девочек. Энциклопедия домашнего хозяйства и рукоделий. Изд. ЭКСМО. М., 2003г.

Для тех, кто вяжет. Сборник. ( Под ред. Л.Ю. Кереевой) – СПб, СКФ “Человек”, 1992 – 376 с.

Жарова Л.В. Учить самостоятельности. - М.: «Просвещение», 1993.

Энциклопедия рукоделия: Перевод с англ.-М.: Ниола-Пресс,1997.-256с.:ил.

Кондратюк Л. С. «Учусь вязать» Пособие для начинающих. Киев 1994 г.

Кристании Дж., Страбелло В. Цветы вяжем крючком. – М., 2006.

Кудряшова Н. И. О цвете в одежде // Школа и производство. – 2002. - №3. – С.41

.

Ляпкина А. Р. «Полная энциклопедия женских рукоделий». г. Ташкент 1992 г.

Литвина О. С. Модели модной одежды, связанные крючком. – М., 2007.

Лущик Л. И. Свежие идеи для вязания крючком. – М., 2006.

Максимова М., Кузьмина М. Вязание крючком. – М., 2000.

Мечникова Л.К. Уроки вязания.-М.: Издательство «Малыш»,1985.

Народное искусство. Василенко В.М. Изд. ЭКСМО. М., 2004.

Нарядные прихватки. Анна Тимаер. Издательство Мой мир, Москва 2005.

Рукоделие / Сост. И.А. Сокол. – Харьков: Фолио, 1998. – 480 с.

Самые красивые сумочки и рюкзачки. А.Печерская, Издательство Мой мир, М. 2005г.

Спецвыпуск журнала «Сабрина». Вязание на спицах. Учебный курс. 2001г.

Сычева Л.В. Приглашаем вязать.-Свердловск: Средне- Уральское книжное  издательство,1983.-112с.:ил.

Сюзи О, Рейли. Уроки детского творчества. Вязание на спицах и крючком. Санкт-Петербург, 1998.

Узорное вязание. Метод. пособие. – М.: МГДД(Ю)Т, 2001.

Украшения для девочек своими руками. Пособие. Е.А.Румянцева. Изд. Айрис-пресс. М., 2005г.

Фарафошина Н.В. Художественное вязание. – М., 1994.

Ханашевич Д. Альбом по вязанию спицами и крючком «Подружки рукодельницы», Москва, 1992.

Периодические издания журналов по вязанию и рукоделию: журнал «Ручная работа», журнал «Diana Креатив», журнал «Вязание хобби», журнал «Susanna Рукоделие», журнал «ИРЭН», журнал «Лена Рукоделие», журнал «Маленькая Diana», журнал «Вязание и мода Knit $ Mode», журнал «Сабрина Вязание», журнал «МОД Вязание и Рукоделие», журнал «Валентина», журнал «VK the international knitting magazine».

Приложения

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

Ангорская шерсть – это мягкий, легкий пух ангорского кролика.

Ажур – вязание в виде сквозного сетчатого рисунка.

Букле – нить, внешний вид которой имеет утолщения и узелки.

Верблюжья шерсть – бывает мягкой и грубой, это зависит от возраста верблюда.

Вышивка – вышитый узор.

Кромочные петли – первая и последняя петли в ряду.

Клубок – нити, смотанные в форме шара.

Контур детали – это линия, которая передает очертания предмета.

Кант – узкая отделочная полоска узора по краю вязаного изделия.

Колорит – соотношение всех тонов и цветов в многоцветном узоре или изделии.

Кружево – узорная плетеная сетчатая вязка спицами или крючком.

Модель – образец вязаного изделия.

Мериносовая шерсть – токая, пушистая шерсть овцы мериноса.

Мохер – это шерсть ангорских коз, длинная, тонкая, прочная с блеском.

Моток – нити, намотанные на что-нибудь (например, спинка стула).

Макраме – плетение узлами.

Номер спицы – ее диаметр в миллиметрах.

Накид – технический прием, когда нить оборачивают вокруг спицы, тем самым формируя дополнительную петлю и отверстие.

Орнамент – в переводе с латинского означает художественное украшение. Узор, в котором сочетаются геометрические или изобразительные элементы. Основным элементом орнамента является ритм.

Образец – показательное или пробное изделие.

Пасмо – часть мотка.

Платочная вязка – все ряды вяжут лицевыми петлями.

Протяжка – нижняя часть нить между концом первой и началом второй петли, лежащих на спице.

Пэчворк – лоскутная мозаика.

Раппорт – последовательность петель, которая повторяется вдоль ряда и определенного количества рядов.

Регланная линия – определенные места прибавления петель в вязании изделий «реглан».

Симметрия – соразмерность, соответствие в расположении деталей изделия, рисунка, частей при наложении друг на друга.

Спицы – основной инструмент для ручного вязания.

Тон – оттенок цвета.

Фасонная петля – петля, которую снимают непровязанной.

АНКЕТА «Расскажи о себе»

1. Фамилия, Имя_____________________________________________________

2. Дата рождения_____________________________________________________

3. Домашний адрес, телефон____________________________________________

4. Школа, класс_______________________________________________________

5. Ф.И.О. мамы, телефон_______________________________________________

6. Ф.И.О. папы, телефон_______________________________________________

7. Посещаешь ли ты еще какие-нибудь творческие

объединения и где? (укажи)___________________________________________

___________________________________________________________________

8. Любишь ли ты посещать музеи, выставки?______________________________

9. Любишь ли ты читать книги?__________________________________________

10.Часто ли ты что-то мастеришь, делаешь своими руками? (укажи что именно)

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

ТЕСТ «Основы цветоведения»

1. Что такое цветоведение?

а) наука о цветах.

б) наука о сочетании цветовых оттенков.

в) краски.

2. Сколько цветов радуги?

а) 12.

б) 7.

в) 9.

3. Как называют цвета: черный, серый, белый?

а) скучные.

б) ахроматические.

в) вечерние.

4. Как называют цвета: синий, голубой, фиолетовый?

а) водные.

б) холодные.

в) ледяные.

5. Как называют цвета: красный, оранжевый, желтый?

а) теплые.

б) горячие.

в) солнечные.

Ответы: 1 – б; 2 – б; 3 – б; 4 – б; 5 – а.

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ.

Кроссворд №1

1. Вязаная отделка для воротников, блузок, салфеток. (Кружева)

2.Основной элемент вязания. (Петля)

3.Связывание нитей. (Узел)

4.Вязание в виде сквозного сетчатого рисунка. (Ажур)

5.Натуральное волокно из шерсти овец. (Ангора)

6.Хлопчатобумажная нить для вязания крючком с названием цветка. (Ирис)

7.Нить, внешний вид которой имеет утолщения и узелки. (Букле)

Кроссворд №2

По горизонтали:

2. Нить для вязания. (Пряжа)

3. Основная петля в лицевой вязке. (Лицевая)

4. Основная петля в изнаночном вязании. (Изнаночная)

5. Название вязки, когда все петли вяжутся лицевыми. (Платочная)

10. Сетчатое вязание. (Ажур)

По вертикали:

1. Инструмент для вязания. (Спица)

6. Вязаное полотно с чередованием лицевых и изнаночных петель. (Резинка)

7. Последняя петля. (Кромочная)

8. Непровязанная (накинутая) петля. (Накид)

9. Основной элемент вязания. (Петля)

КРОССВОРД «О ВЯЗАНИИ»

По горизонтали:

1. Условные обозначения петель. (Схема)

3. Способность нити сопротивляться внешним воздействиям. (Прочность)

5. Основной инструмент вязания. ( Крючок)

7. Один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства. (Вязание)

9. При работе необходимо соблюдать технику….. (Безопасности)

11.Что было признано пригодным сырьем для производства шелка в Древнем Китае, Парагвае и других странах? (Паутина)

13.Одно из основных свойств ниток. (Толщина)

15.Способ определения вида ниток. (Сжигание)

17.Петли, образующие цепочку. (Воздушные)

По вертикали:

2. Эти волокна подразделяют на искусственные и синтетические. (Химические)

4. Нить от клубка. (Рабочая)

6. В нем хранятся инструменты для вязания. (Пенал)

8. Вязаные изделия создаю в доме…. (Уют)

10.Когда мы смотрим на изделие, то обращаем внимание на …. (Цвет)

12.Богиня Древней Греции, которая давала людям мудрость и знания,

учила их ремеслам и искусствам. (Афина)

14.Один из приемов вязания. (Столбик)

16. Шерсть, лен, хлопок – все это….. волокна. (Натуральные)

18.Наиболее распространенный вид пряжи. (Шерсть)

ТЕСТ

С ЧЕГО НАЧИНАЮТ ЛЮБОЕ ВЯЗАНИЕ?

А) с набора начального ряда;

Б) с вязания лицевых петель;

В) с вязания изнаночных петель.

ЧЕМУ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ СПИЦЫ И КРЮЧОК?

А) толщине пряжи;

Б) длине нити;

В) качеству пряжи.

СПИЦЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТОЛЩЕ НИТИ:

А) в 2 раза;

Б) в 3 раза;

В) в 4 раза.

КАКИЕ ПЕТЛИ НАЗЫВАЮТ КРОМОЧНЫМИ?

А) те, которые находятся в середине вязаного полотна;

Б) те, которые образуют кромку – первая и последняя.

ЕСЛИ ВЯЗАТЬ ИЗДЕЛИЕ ИЗ ТОЛСТОЙ ПРЯЖИ ТОНКИМИ СПИЦАМИ, ТО ИЗДЕЛИЕ ПОЛУЧИТСЯ:

А) жестким;

Б) мягким;

В) неэластичным;

Г) рыхлым.

КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ДИАМЕТР СПИЦ?

А) на глаз;

Б) с помощью линейки.

КАКУЮ ВЯЗКУ НАЗЫВАЮТ ОДНОСТОРОННЕЙ?

А) когда рисунок смотрится с одной (лицевой) стороны, вторая сторона – изнаночная;

Б) когда любая из сторон может служить лицевой стороной изделия.

ЧТО ДЕЛАЮТ С КРОМОЧНЫМИ ПЕТЛЯМИ?

А) провязывают так же, как и остальные;

Б) снимают непровязанной первую петлю, а последнюю провязывают бабушкиной петлей

.

СХЕМА РИСУНКА ВСЕГДА ЧИТАЕТСЯ:

А) по лицевой стороне изделия;

Б) по изнаночной стороне изделия.

ВЯЗАНИЕ ПО СХЕМЕ ВСЕГДА НАЧИНАЮТ:

А) с левого нижнего угла;

Б) с правого нижнего угла;

В) с середины ряда;

Г) снизу вверх;

Д) сверху вниз.

УКАЗЫВАЮТ ЛИ НА СХЕМАХ НАЧАЛЬНЫЙ РЯД ПЕТЕЛЬ?

А) да;

Б) нет.

КАКИЕ УЗОРЫ НАЗЫВАЮТ РЕЛЬЕФНЫМИ?

А) которые выполняются путем комбинирования лицевых и изнаночных петель;

Б) которые состоят только из лицевых петель;

В) которые состоят только из изнаночных петель.

КАКИЕ РЕЗИНКИ НАЗЫВАЮТ ПРАВИЛЬНЫМИ?

А) в которых провязывают одинаковое количество лицевых и изнаночных петель;

Б) в которых лицевых петель провязывается больше или меньше, чем изнаночных.

ПРОВЯЗЫВАНИЕ НАКИДОВ В РИСУНКЕ ДАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧИТЬ:

А) плотный узор;

Б) ажурный (кружевной) узор.

КАКИЕ ПЕТЛИ НАЗЫВАЮТ ВЫТЯНУТЫМИ?

А) в которых рабочую нить при провязывании очередной петли слишком сильно вытягивают;

Б) которые снимают непровязанными в предыдущем ряду.

ДЛЯ ЧЕГО ДЕЛАЮТ КОНТРОЛЬНЫЙ ОБРАЗЕЦ?

А) чтобы просто посмотреть на рисунок;

Б) чтобы рассчитать плотность вязки.

17. ЧТО НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ ПРИСТУПИТЬ К ВЯЗАНИЮ СЛЕДУЮЩЕГО РЯДА?

А) проверить качество вязания предыдущего ряда;

Б) без промедления начинать вязать следующий ряд.

18.ЧЕМ ПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ ПОДНЯТИЯ СПУЩЕННЫХ ПЕТЕЛЬ?

А) иглой;

Б) любым острым предметом;

В) крючком.

19.КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ СПОСОБЫ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ?

А) вручную иглой;

Б) склеивание;

В) на швейной машине.

20.ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДБОР ЦВЕТОВ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ:

А) только при изготовлении одежды;

Б) при изготовлении любых изделий.

СКОЛЬКО ЦВЕТОВ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ЦВЕТОВОЙ КРУГ?

А) 8; Б) 10; В) 13.

ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ СТОИТ НА СВОИХ «ТРЕХ КИТАХ»:

А) лицевая, изнаночная, накид;

Б) накид, воздушная петля, столбик.

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ

А;

А;

А;

Б;

А;

Б;

А;

Б;

А;

Б;

А;

А;

А;

Б;

Б;

Б;

А;

В;

А;

Б;

А;

Б.

ЗАГАДКИ

1.Я пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот.

Часто прыгаю упруго,

Покачусь и под комод. (Клубок)

2. Сама мала, носик острый, голова кругла.

(Булавка)

3. На пальце одном

Ведерко вверх дном. (Наперсток)

4. Ухом не слышит, носом не дышит,

Где побывает, хвост потеряет.

(Игла)

5. Здесь сидят, словно на травке,

И иголки, и булавки. (Игольница).

6. Тонка, длинна, одноуха, остра – всему миру красна.

(Иголка)

7.Кого с пола за хвост не поймаешь?

(Клубок ниток).

8. Гладит все, чего касается,

А дотронешься кусается. (Утюг)

9. То назад, то вперед, ходит, бродит пароход,

Остановишь – горе, продырявит море.

(Утюг)

10.Два братца – одно сердце. (Ножницы)

11.Сначала спряталась в траве,

Теперь сидит на голове. (Шапка)

12.Греют руки пара печек

Из колечек от овечек. (Варежки)

13.Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка)

14.Две стройные сестрицы

В руках у мастерицы.

Весь день ныряли в петельки…

И вот он шарф для Петеньки.

(Спицы)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

ЛОШАДКА (упражнение для рук)

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

ВАНЬКА-ВСТАНЬКА

Ванька-встанька,

Приседай-ка,

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой.

ВЕТЕР

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону.

На слова «тише, тише» дети приседают, на « выше, выше» - выпрямляются.

КУЗНЕЧИКИ

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

БАБОЧКА

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется-

Бабочка кружит и вьется.

ЗАРЯДКА

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),

Прыгать и скакать- (10 прыжков).

Перед нами дуб широкий (Руки в стороны)

А над нами дуб высокий (Руки вверх)

Вдруг над нами сосны, ели (Наклоны головой)

Головами зашумели (Хлопки)

Грянул гром, сосна упала, (Присели)

Только ветками качала. (Встали, покачали головой)

Долго, долго

Долго, долго мы вязали, (Руки сцеплены в замок; круг. вращения)

Наши пальцы утомились. (Встряхивание кистями рук)

Пусть немножко отдохнут (Поглаживание каждого пальца)

И опять вязать начнут.

Дружно руки разведем (Руки в стороны)

И опять вязать начнем. (Хлопаем в ладоши)

Мы устали, засиделись

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз рывками)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом)

Приседания начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, верх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания)

Нам на месте не сидится

Нам на месте не сидится,

Разминаем поясницу.

Корпус крутим влево-вправо –

Так мы отдохнем на славу (Вращение туловищем)

Хорошо мы отдохнули

И к занятиям вернулись.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Умение везде найдет применение.

Чем больше науки, тем умнее руки.

Поспешишь – людей насмешишь.

Старание – мать успеха.

Порядок – душа каждого дела.

Хвалят не только за дело, но и за отделку.

Какие труды – такие и плоды.

Знай минутам цену, секундам счет.

У кого сноровка, тот и работает ловко.

Труд человека кормит, а лень портит.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Без волненья, без заботы не жди радости от работы.

Какова пряха, такова на ней рубаха.

Наскоро делать – переделывать.

Не спеши языком, торопись делом.

Белые ручки чужие труды любят.

Делу время – потехе час.

Семь раз отмерь, один отрежь.

По одежке встречают, по уму провожают.

Мал золотник, да дорог.

Один в поле не воин.

С миру по нитке, голому рубашка.

Дом вести, не лапоть плести (или не рукавом трясти).

Нет друга, так ищи, а нашел – береги.

Старый друг лучше новых двух.

Худой мир лучше доброй ссоры.

Без беды друга не узнаешь.

Друг за друга держаться – ничего не бояться.

Дружба дороже денег.

ИГРА «СОБЕРИ БУКВЫ»

Каждому выдаются карточки с одинаковым заданием. Из корзины высыпались не только клубки, но и буквы разбежались. Требуется буквы собрать в слова, слова в предложения, и узнаем, что необходимо учитывать, занимаясь вязанием.

(Ответ: Качество пряжи влияет на качество изделий.)

ИГРА « Моя эмблема, мой девиз»

Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. По сигналу ведущего каждый придумывает и рисует то, что может быть его эмблемой, и пишет ту фразу или слово, которое может служить его девизом (это может быть пословица, фраза из песни, стихотворения, крылатое выражение, название фильма и т.д.). В конце игры сделаем выставку работ, где каждый рассказывает о себе и своих увлечениях.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 26.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области