Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Педагогический проект на тему "Дикие животные наших лесов".

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Педагогический проект на тему "Дикие животные наших лесов".

<Object: word/embeddings/oleObject1.bin>

для детей средней группы.

Воспитатель: Марова М.А.

2019 год

Тип проекта: ознакомительно – ориентированный, познавательно-творческий.

ВИД ПРОЕКТА: групповой.

Участники проекта:

*дети средней группы

*родители

* воспитатель: Марова Маиса Аликовна

Актуальность:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не все  владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение, подбирать определения к заданному слову, находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.

Цель проекта:

Обогащать представления детей о диких животных.Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.

Задачи проекта:

Образовательные:

   - Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как называют их детенышей.

-Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

-Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать правильное произношение звуков;

  - Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

-Учить интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение.

   Развивающие:

-Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;

-Формировать умение соотносить знакомые символы с образами;

-Учить детей обдумывать разные варианты решения проблемных ситуаций;

-Учить совместно с родителями создавать проекты, развивать совместную деятельность родителей и детей;

- Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;

Воспитательная:

-Воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость.

-Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Принципы реализации проекта:

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

-Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о диких животных .

В ходе проведённой беседы выяснилось, что у детей накопилось много вопросов. Например:

-Какие животные хищники и почему их так называют?

- Как они живут?

- Почему звери меняют шубку?

-Какие части тела есть у животного?

-Где живут дикие животные?

-Что они любят кушать?

-Как они себе добывают пищу?

-Почему зимой медведь спит?

-Как называется домик у волка?

-Какие животные ещё спят зимой?

-Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных, дидактических, театрализованных и подвижных игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

-Подбор методической литературы, художественной литературы ( сказок, рассказов, стихов, потешек, загадок) по теме.

- Презентация " Дикие животные", "Жизнь в лесу".

-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр « Зоопарк »; « Ветеринарная лечебница ».

-Памятка « Безопасное поведение в лесу».

-Создание наглядного пособия «Где живут животные? »

-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр.

Совместная деятельность родителей и детей:

-Участие родителей в создании развивающей среды.

-Изготовление масок животных для игр и драматизаций.

-Изготовление "Книжек-малышек".

- Подготовка доклада, сообщения " Лесной житель", " Мир животных".

-Составление сказок, рассказов по теме "Дикие животные"

-Изготовление коллажа "Кто живёт в лесу".

- Изготовление макетов и животных из бросового и природного материала.

-Чтение и обсуждение сказок и рассказов.

Основнойэтап:

Совместная деятельность детей и воспитателя:

ОД. Тема:

"Кто живёт в лесу?"

"Безопасное поведение в лесу."

Чтение художественной литературы В.Бианки "Как звери готовятся с зиме." беседа по содержанию рассказа.

Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами."

Перессказ рассказа Е.Чарушина "Лиса"(графические схемы)

Описательные рассказы о диких животных .( по схеме)

Беседы и проблемные ситуации:

 -«Дикие животные", " Чем питаются животные, где живут", "Какие животные готовятся к зиме", "Зачем животным мех?","Вопросы на засыпру!","Что общего и чем отличаются?","Почему...?", "Придумай загадку".

Чтение художественной литературы:

 -Ушинский "Лиса Патрикеевна."

-Русские-народные сказки "Теремок.", "Лисичка сестричка и серый волк.", "Лисичка со скалочкой.","Два жадных медвежонка."

-С.Старикович "Замечательные звери.", "Заяц-хваста".

-Н.Притулина " Где зимуют звери?"

- В.Бианки "Заяц и полёвка.", " Приспособился.", "Как звери готовятся к зиме."

-Г. Скребицкий "Волчьи хитрости".

-Загадывание загадок о диких животных.

Рисование:

- "Медвежата.",

-"Ёжик." ( нетр. техника рисования)

-"Заинька"

 Лепка:

-«Грибочки и орешки для белочки»;

-"Детки в клетке."

- "Заяц."

-" Ёжик." ( с использованием бросового материала)

Аппликация:

 -« В лесу"» (коллективная работа);

- Обрывная аппликация "Белочка"

Конструирование:

- Конструирование из полосок " Берлога для медведя".

- Изготавление масок диких животных ( техника "Оригами")

- "Теремок для зверят"

- "Построим дом для медведя"

 Дидактические игры и упражнения:

-"Кто где живёт?";

-"Мы считаем";

-"Скажи ласкова";

-"Угадай на ощупь";

-"Чей след?";

-"Чей детёныш?";

- "Лесные жители";

-"Найди пару";

- "Узнай по контуру";

- "Запасы на зиму";

-"Собери животное" (пазлы);

-"Телефон";

- "Кого не стало?";

-" Какое слово не подходит?"

Развивающие игры:

-"Дикие животные" (домино);

- "Жители леса";

- "Сложи животное из геом.фигур"

Подвижные игры:

-" У медведя во бору";

-"Хитрая лиса";

-" Белка в лесу";

-"Охотники и зайцы";

-"Лиса и зайцы";

-"Зайцы и волк";

- "Лиса на охоте"

Пальчиковая гимнастика:

-" Подарок для заиньки";

 -"Сидит белка на тележке";

- "Медведь";

-"Белка";

-"Вышел зайчик погулять";

-"Зайцы";

-"Ёжик"

Сюжетно-ролевые игры :

-"Ветеринарная лечебница";

-"Доктор Айболит";

- "Зоопарк"

Игры драмматизации:

-"Теремок";

-"Лисичка со скалочкой";

-"Рукавичка";

-"Колобок"

Музыкально-дидактические игры:

-"Зайка беленький сидит";

-"Дедушка и зайцы"

Совместная деятельность детей и родителей.

-Поиск информации о диких животных.

-Чтение и заучивание загадок и стихов про диких животных.

Заключительный этап:

-Проведение спортивного праздника " В гостях у диких животных";

- Проведение викторины "Дикие животные";

-Показ родителям сказки "Колобок"

Ожидаемый результат:

- Иметь элементарные представления об обитателях леса; уметь различать их по внешним признакам; знать где живут животные, как называется их жилище ( берлога, нора, логово и т.д.); чем они питаются; знать детёнышей диких животных.

-Уметь по следам определять дикое животное.

- Уметь образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

- Уметь интонационно и выразительно рассказывать наизусть стихотворение.

-Уметь составлять небольшой рассказ по картине, описывать игрушку; пересказывать знакомые сказки, рассказы; придумывать загадки-описания.

- Уметь имитировать движения животных с проговариванием слов.

-Уметь выделять основные части, характерные признаки (маленкий хвост, длинные уши и т.д.), лепить предмет по частям, делить столбик пополам и сплющивать.

- Проявлять заботу и чуткое отношение к животным.

<Object: word/embeddings/oleObject2.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject3.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject4.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject5.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject6.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject7.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject8.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject9.bin>

Театрализованные игры

<Object: word/embeddings/oleObject10.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject11.bin>

Настольно-печатные игры

<Object: word/embeddings/oleObject12.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject13.bin>

Подвижные игры

<Object: word/embeddings/oleObject14.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject15.bin>

Дети совместно с родителями подготовили доклады и сделали замечательные маски.

<Object: word/embeddings/oleObject16.bin>

Родители совместно с детьми сделали Книжки-малышки

<Object: word/embeddings/oleObject17.bin>

Спортивный праздник "В гостях у сказки"

<Object: word/embeddings/oleObject18.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject19.bin>

Дети показали родителям сказку "Колобок"

<Object: word/embeddings/oleObject20.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject21.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject22.bin>

<Object: word/embeddings/oleObject23.bin>

Составление схем по теме: «Дикие животные»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 18.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области