Педагогический проект на тему "Дикие животные наших лесов".
<Object: word/embeddings/oleObject1.bin>
для детей средней группы.
Воспитатель: Марова М.А.
2019 год
Тип проекта: ознакомительно – ориентированный, познавательно-творческий.
ВИД ПРОЕКТА: групповой.
Участники проекта:
*дети средней группы
*родители
* воспитатель: Марова Маиса Аликовна
Актуальность:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не все владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение, подбирать определения к заданному слову, находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.
Цель проекта:
Обогащать представления детей о диких животных.Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу, как называют их детенышей.
-Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
-Укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать правильное произношение звуков;
- Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
-Учить интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение.
Развивающие:
-Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
-Формировать умение соотносить знакомые символы с образами;
-Учить детей обдумывать разные варианты решения проблемных ситуаций;
-Учить совместно с родителями создавать проекты, развивать совместную деятельность родителей и детей;
- Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
Воспитательная:
-Воспитывать доброе отношение к животным, проявлять заботу о них, пробуждать эмоциональную отзывчивость.
-Приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.
Принципы реализации проекта:
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
-Беседа для уточнения имеющихся знаний у детей о диких животных .
В ходе проведённой беседы выяснилось, что у детей накопилось много вопросов. Например:
-Какие животные хищники и почему их так называют?
- Как они живут?
- Почему звери меняют шубку?
-Какие части тела есть у животного?
-Где живут дикие животные?
-Что они любят кушать?
-Как они себе добывают пищу?
-Почему зимой медведь спит?
-Как называется домик у волка?
-Какие животные ещё спят зимой?
-Подбор иллюстративного материала по теме, настольно-печатных, дидактических, театрализованных и подвижных игр, игрушек диких животных, материалов для игр.
-Подбор методической литературы, художественной литературы ( сказок, рассказов, стихов, потешек, загадок) по теме.
- Презентация " Дикие животные", "Жизнь в лесу".
-Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр « Зоопарк »; « Ветеринарная лечебница ».
-Памятка « Безопасное поведение в лесу».
-Создание наглядного пособия «Где живут животные? »
-Подбор материала для сюжетно-ролевых игр.
Совместная деятельность родителей и детей:
-Участие родителей в создании развивающей среды.
-Изготовление масок животных для игр и драматизаций.
-Изготовление "Книжек-малышек".
- Подготовка доклада, сообщения " Лесной житель", " Мир животных".
-Составление сказок, рассказов по теме "Дикие животные"
-Изготовление коллажа "Кто живёт в лесу".
- Изготовление макетов и животных из бросового и природного материала.
-Чтение и обсуждение сказок и рассказов.
Основнойэтап:
Совместная деятельность детей и воспитателя:
ОД. Тема:
"Кто живёт в лесу?"
"Безопасное поведение в лесу."
Чтение художественной литературы В.Бианки "Как звери готовятся с зиме." беседа по содержанию рассказа.
Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами."
Перессказ рассказа Е.Чарушина "Лиса"(графические схемы)
Описательные рассказы о диких животных .( по схеме)
Беседы и проблемные ситуации:
-«Дикие животные", " Чем питаются животные, где живут", "Какие животные готовятся к зиме", "Зачем животным мех?","Вопросы на засыпру!","Что общего и чем отличаются?","Почему...?", "Придумай загадку".
Чтение художественной литературы:
-Ушинский "Лиса Патрикеевна."
-Русские-народные сказки "Теремок.", "Лисичка сестричка и серый волк.", "Лисичка со скалочкой.","Два жадных медвежонка."
-С.Старикович "Замечательные звери.", "Заяц-хваста".
-Н.Притулина " Где зимуют звери?"
- В.Бианки "Заяц и полёвка.", " Приспособился.", "Как звери готовятся к зиме."
-Г. Скребицкий "Волчьи хитрости".
-Загадывание загадок о диких животных.
Рисование:
- "Медвежата.",
-"Ёжик." ( нетр. техника рисования)
-"Заинька"
Лепка:
-«Грибочки и орешки для белочки»;
-"Детки в клетке."
- "Заяц."
-" Ёжик." ( с использованием бросового материала)
Аппликация:
-« В лесу"» (коллективная работа);
- Обрывная аппликация "Белочка"
Конструирование:
- Конструирование из полосок " Берлога для медведя".
- Изготавление масок диких животных ( техника "Оригами")
- "Теремок для зверят"
- "Построим дом для медведя"
Дидактические игры и упражнения:
-"Кто где живёт?";
-"Мы считаем";
-"Скажи ласкова";
-"Угадай на ощупь";
-"Чей след?";
-"Чей детёныш?";
- "Лесные жители";
-"Найди пару";
- "Узнай по контуру";
- "Запасы на зиму";
-"Собери животное" (пазлы);
-"Телефон";
- "Кого не стало?";
-" Какое слово не подходит?"
Развивающие игры:
-"Дикие животные" (домино);
- "Жители леса";
- "Сложи животное из геом.фигур"
Подвижные игры:
-" У медведя во бору";
-"Хитрая лиса";
-" Белка в лесу";
-"Охотники и зайцы";
-"Лиса и зайцы";
-"Зайцы и волк";
- "Лиса на охоте"
Пальчиковая гимнастика:
-" Подарок для заиньки";
-"Сидит белка на тележке";
- "Медведь";
-"Белка";
-"Вышел зайчик погулять";
-"Зайцы";
-"Ёжик"
Сюжетно-ролевые игры :
-"Ветеринарная лечебница";
-"Доктор Айболит";
- "Зоопарк"
Игры драмматизации:
-"Теремок";
-"Лисичка со скалочкой";
-"Рукавичка";
-"Колобок"
Музыкально-дидактические игры:
-"Зайка беленький сидит";
-"Дедушка и зайцы"
Совместная деятельность детей и родителей.
-Поиск информации о диких животных.
-Чтение и заучивание загадок и стихов про диких животных.
Заключительный этап:
-Проведение спортивного праздника " В гостях у диких животных";
- Проведение викторины "Дикие животные";
-Показ родителям сказки "Колобок"
Ожидаемый результат:
- Иметь элементарные представления об обитателях леса; уметь различать их по внешним признакам; знать где живут животные, как называется их жилище ( берлога, нора, логово и т.д.); чем они питаются; знать детёнышей диких животных.
-Уметь по следам определять дикое животное.
- Уметь образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
- Уметь интонационно и выразительно рассказывать наизусть стихотворение.
-Уметь составлять небольшой рассказ по картине, описывать игрушку; пересказывать знакомые сказки, рассказы; придумывать загадки-описания.
- Уметь имитировать движения животных с проговариванием слов.
-Уметь выделять основные части, характерные признаки (маленкий хвост, длинные уши и т.д.), лепить предмет по частям, делить столбик пополам и сплющивать.
- Проявлять заботу и чуткое отношение к животным.
<Object: word/embeddings/oleObject2.bin>
<Object: word/embeddings/oleObject3.bin>
<Object: word/embeddings/oleObject4.bin>
<Object: word/embeddings/oleObject5.bin>
<Object: word/embeddings/oleObject6.bin>
<Object: word/embeddings/oleObject7.bin>
<Object: word/embeddings/oleObject8.bin>
<Object: word/embeddings/oleObject9.bin>
Театрализованные игры
<Object: word/embeddings/oleObject10.bin>
<Object: word/embeddings/oleObject11.bin>
Настольно-печатные игры
<Object: word/embeddings/oleObject12.bin>
<Object: word/embeddings/oleObject13.bin>
Подвижные игры
<Object: word/embeddings/oleObject14.bin>
<Object: word/embeddings/oleObject15.bin>
Дети совместно с родителями подготовили доклады и сделали замечательные маски.
<Object: word/embeddings/oleObject16.bin>
Родители совместно с детьми сделали Книжки-малышки
<Object: word/embeddings/oleObject17.bin>
Спортивный праздник "В гостях у сказки"
<Object: word/embeddings/oleObject18.bin>
<Object: word/embeddings/oleObject19.bin>
Дети показали родителям сказку "Колобок"
<Object: word/embeddings/oleObject20.bin>
<Object: word/embeddings/oleObject21.bin>
<Object: word/embeddings/oleObject22.bin>
<Object: word/embeddings/oleObject23.bin>
Составление схем по теме: «Дикие животные»