Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Игровой час «Что такое профессия. Какие бывают профессии»

Цель Ориентировать воспитанников в выборе той или иной профессии. Задачи Дать представление о многообразии профессий и их важности для людей. Подготовить воспитанников к выбору будущей профессии. Повысить информационную и коммуникационную компетентность. Развивать кругозор.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Игровой час «Что такое профессия. Какие бывают профессии»

Цель: Ориентировать воспитанников в выборе той или иной профессии.

Задачи:

Дать представление о многообразии профессий и их важности для людей.

Подготовить воспитанников к выбору будущей профессии.

Повысить информационную и коммуникационную компетентность.

Развивать кругозор.

УУД:

Предметные: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в жизни людей. Личностные: формировать умение выражать свои эмоции, формировать познавательную деятельность.

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата, анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности.

Познавательные: самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формирование вербальных и невербальных способов коммуникации, умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Материалы и оборудование: книги о профессиях, отпечатанные пословицы для каждого ребенка, отпечатанные названия продуктов для каждого ребенка, нитки, иголки, пуговицы, ткани для каждого ребенка, напечатанный конспект занятия, ручки.

Ход:

I Вступительное слово. Сообщение темы занятия.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки. Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:

Педиатра ты не бойся,

Не волнуйся, успокойся,

И, конечно же, не плачь,

Это просто детский ... (Врач.)

Этот доктор удалит Мне легко аппендицит.

Скальпель - лучший его друг,

Кто же доктор тот? ... (Хирург.)

Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках. (Окулист.)

Не художник он, но краской Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер - Мастер он по стенам! (Маляр.)

Он отбойным молотком,

Как огромным долотом,

Уголь крошит под землёй.

Отвечайте, кто такой? (Шахтёр.)

Занят важной он работой:

Урожай - его забота,

Чтоб сумели уродиться

Рожь, овёс или пшеница. (Агроном)

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач -... (Ветеринар.)

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт.)

В ресторане их найду я - Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках. (Повар)

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (Учитель)

В цирке он смешнее всех.

У него - большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся. (Клоун.)

В доме 10 этажей,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живем? (Строитель)

Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак?! (Водитель)

Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился - Эклеры, кекс, «Наполеон».

Теперь подумай, кто же он? (Кондитер.)

Воспитатель:

Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. И, конечно же, сегодня мы будем говорить с вами о профессиях.

ВЫВЕШИВАЕТСЯ ТЕМА ЗАНЯТИЯ НА СТЕНД

Воспитатель:

Пройдет какое-то время и перед каждым из вас, ребята, возникнет вопрос о дальнейшем профессиональном обучении. Ведь для того чтобы кем-то работать, надо

сначала обучиться данной профессии. Уже сейчас каждому из вас надо задумываться над тем, каким видом труда желаете овладеть. Готов ли кто-то из вас сейчас уже рассказать, кем бы вы хотели стать в будущем?

Воспитанники в стихотворной форме рассказывают о тех профессиях, которые их привлекают; (3-4 человека)

1 ребенок:

Целый день сегодня шью Я одела всю семью.

Погоди немного кошка Будет и тебе одёжка.

2 ребенок:

Полицейский защищает Нашу честь и наш покой,

И на службу заступает В час дневной и в час ночной.

3 ребенок:

Учитель, школьный учитель!

Вы, за нас беспокоясь,

Незримо в космос помчитесь,

Пойдете в тайгу на поиск,

В пустыню по зыбким дюнам,

В море пенной дорогой...

Мы — ваша вечная юность,

Надежда, радость, тревога.

Вам по-прежнему нет покоя,

Всю жизнь посвятив детворе.

4 ребенок:

Я — каменщик. Я строю дом.

Я занимаюсь важным делом.

В ряды кирпич за кирпичом Кладу я ловко и умело.

Руке послушен мастерок.

Он - мой помощник, подмастерье.

"Тычок" - "ложок", "ложок" - "тычок".

Готовьтесь, люди, к новоселью.

Я - каменщик. Я строю дом.

Я вам признаюсь между прочим,

Что я горжусь своим трудом И славным именем - Рабочий.

Воспитатель:

- В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. Но эта огромная цифра далека от определенности. Жизнь не стоит на месте, и все время какие-то старые профессии отмирают, а новые появляются. Море профессий необозримо. Но где можно узнать о профессиях? Первым источником, конечно, станет книга - книги художественные (с рассказами о профессиях) и книги научные (словари, энциклопедии).

ПОКАЗ КНИГ О ПРОФЕССИЯХ

II Основная часть.

Воспитатель:

А теперь давайте познакомимся с различными профессиями.

Первое задание. Конкурс «Профсловарь»

Предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать. Отвечаем по - очереди.

Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники. (Архитектор)

Ткань, раскрой, лекало, костюм, ножницы, ателье. (Портной)

Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская. (Столяр)

Белый халат, больной, поликлиника, диагноз. (Врач)

Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты. (Журналист)

Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай. (Агроном)

Платформа, вокзал, пассажиры, кабина, рельсы, светофор, вагоны, ответственность. (Машинист поезда)

Деньги, посетители, клиенты, вклад, сберегательная книжка, документы, личный счет. (Контролер банка)

Театр, зрители, сцена, премьера, аплодисменты, костюм, грим. (Артист) Ю.Стройка, кирпич, бетон, глазомер, конструкции, свежий воздух, стена, кладка.

(Строитель)

Воспитатель:

А теперь второе задание. Конкурс «Доскажи пословицу»

Перед вами напечатаны пословицы. С левой стороны начало, с правой конец. Вам необходимо поставить возле слова ту цифру, где начало пословицы.

Кто не работает, тот неошибается.

Труд человека кормит, а леньпортит.

Не учи безделью, а учирукоделью.

Больше дела - меньшеслов.

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто надело гож.

За много дел не берись, а в одномотличись.

Без дела жить - только небокоптить.

Без дела сидит да в пустой уголглядит.

Без труда и отдых несладок.

У кузнеца руки золотые, а у певца -……….слова.

Посеяно с лукошко, там и выросло……….немножко.

Делу — время, потехе —………..час.

Третье задание. Конкурс «Угадай профессию» Воспитатель:

- По вопросу вы должны назвать профессию.

Кто делает и продаёт лекарства в аптеке? (Аптекарь)

Детский врач? (Педиатр)

Профессиональная танцовщица балета? (Балерина)

Владелец или управляющий банком? (Банкир)

Ответственный за выпуск (издание) книги, газеты или журнала? (Редактор)

Руководитель оркестра? (Дирижер)

Водитель воздушных лайнеров? (Летчик)

Зубной врач? (Стоматолог)

Кто книгу даст? (Библиотекарь)

Ю.Кто хлеб печёт в пекарне? (Пекарь)

Письмо доставит? (Почтальон)

А кто же сварит нам бульон? (Повар)

Кто выучит всему-всему,

Научит счёту и письму? (Учитель)

Н.Костюм красивый выходной искусно нам сошьёт? (Портной)

Трактор водит... (Тракторист),

Электричку - ... (Машинист),

Стены выкрасил... (Маляр),

Доску выстругал... (Столяр),

В доме свет провёл ...(Монтёр),

В шахте трудится...(Шахтёр),

В жаркой кузнице...(Кузнец),

Кто всё знает - молодец!

Четвертое задание. Конкурс « Умелый повар».

Воспитатель:

Всем вам в будущем придеться готовить есть - вы будущие студенты, а желающим стать в будущем поварами предоставляется уже сейчас возможность попробовать свои силы в приготовлении самых простейших блюд. Для этого не нужны кастрюли, плиты, столы - чтобы приготовить, например, манную кашу или щи. Достаточно наличия воображения, смекалки и набора необходимых знаний.

Восп итатель:

Игроки получают смешанный «набор продуктов» - карточки с, в которых написаны картофель, капуста, лук, морковь, свекла, молоко и др. продукты. Необходимо выбрать те продукты, которые понадобятся для приготовления того блюда, которое у вас написано на карточке. На выполнение задания дается 1 минута.

Пятое задание. Конкурс «Умелый портной».

Воспитатель:

- А, сейчас вам необходимо пришить на скорость пуговицу. Может быть кто - то из вас будет портным или модельером.

Сначала задание выполняют девочки, а затем мальчики.

Шестое задание. Назвать как можно больше профессий в алфавитном порядке.

А- адвокат, архитектор, артист, агроном, археолог, авиаконструктор,....

Б- библиотекарь, бочар, бухгалтер, брокер, балетмейстер,...

В - визажист, вязальщик, ветеринар, водитель, врач,....

Г- гончар, геолог, гримёр, геодезист, газовщик,...

Д- дирижёр, дипломат, дрессировщик, драматург, докер, доярка,...

Е - егерь, ествоиспытатель (ученый в области физики, химии),...

Ж- журналист, жонглёр, железнодорожник, животновод,...

3- закройщик, зоолог,....

И- инженер, инкассатор, ихтиолог, искусствовед,...

К - крановщик, корреспондент, кассир, комбайнер, космонавт, кулинар, краевед—

Л- лётчик, лектор, лоцман,...

М- маляр, машинист, менеджер, механик,

Н- нотариус, навигатор,...

О- овчар, официант, оптик,...

П - писатель, портной, парикмахер, переводчик, плотник, повар, почтальон,...

Р - радист, рыбовод,....

С- сапожник, стюардесса, сварщик, секретарь, сейсмолог,..

Т- телеграфист, токарь, технолог, товаровед,...

У- учитель, укладчик,...

Ф- фармацевт, фотограф,....

X- художник, хореограф, хормейстер, хлебороб,...

Ц- цимбалист (музыкант, играющий на цимбалах, похожие на гусли), цензор, цветочницы,...

Ч- часовщик, чертежники,...

Ш- швея, штукатур,...

Э- электрик, экономист, эксперт, экспедитор,...

Ю - юрист, ювелир,...

Я - языковед, ямщик, ясновидящие,...

Седьмое задание. Показ рисунков «Кем я быть мечтаю».

Воспитатель:

О разных профессиях мы с вами сегодня говорим. А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Мечтал? Вам слово.

(Дети показывают свои рисунки,объясняют свой выбор, вешают рисунки на стенд).

III Заключительная часть.

Воспитатель:

-Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало времени, прежде чем вы сделаете свой выбор, а что сейчас является для вас главным трудом?

Ответы детей:

Учеба и получение хороших знаний - гоже труд и труд непростой.

Воспитатель:

Закончить нашу игру хочется словами В.Маяковского:

ВЫВЕШИВАЮТСЯ НА СТЕНД

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.

Всем спасибо.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области