Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


План урока по физике по теме «Термодинамика.Тепловые двигатели»

Дидактическая цель создать условия для осознания и осмысления материала и его первичного закрепления Цели урока по содержанию Образовательная способствовать формированию представлений о разнообразии тепловых двигателей, этапах их работы способствовать запоминанию терминологии. Развивающая способствовать развитию умений составлять схемы, таблицы, характеризовать процессы, объекты, выявлять причинно-следственные связи. Воспитательная создать условия для реализации индивидуальных возможностей личности обучающихся способствовать развитию коммуникативной рефлексивной, информационной компетентностей.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

План урока

Предмет: физика

Тема предмета: «Термодинамика»

Тема урока: «Тепловые двигатели»

Преподаватель: Шабалина Людмила Геннадьевна.

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления материала и его первичного закрепления

Цели урока по содержанию:

Образовательная: способствовать формированию представлений о разнообразии тепловых двигателей, этапах их работы; способствовать запоминанию терминологии.

Развивающая: способствовать развитию умений составлять схемы, таблицы, характеризовать процессы, объекты, выявлять причинно-следственные связи.

Воспитательная: создать условия для реализации индивидуальных возможностей личности обучающихся; способствовать развитию коммуникативной рефлексивной, информационной компетентностей.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, частично-поисковый, проблемный.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная

Технологии: элементы личностно-ориентированного обучения, проблемного, ИКТ

Оборудование и дидактические средства к уроку:

Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев. Физика 10 класс,2004г.

Слайды

Анимация «Работа двигателя»

Презентация «Виды тепловых двигателей»

Слайды «Влияние тепловых двигателей на окружающую среду»

Макет двигателя

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.орг.момент

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствуют преподавателя, проверяют готовность рабочего места.

2.мотивация и целеполагание

Мотивирует работу учащихся, связывая тему урока с получаемой профессией.

Организует беседу с учащимися, используя вопросы, вызывающие затруднение по определению целей урока, темы урока (слайд).

Беседуют с преподавателем, осознают цели урока, записывают тему урока в тетрадь.

3.актуализация знаний

Проводит беседу с целью воспроизведения опорных знаний, которые были получены при изучении темы «Внутренняя энергия», «Первый закон термодинамики».

Учащиеся отвечают на вопросы, осознают степень своей готовности к изучению нового материала.

4.первичное усвоение нового материала

Вызывает учащихся на диалог, для выяснения ответа на вопрос:

- что вы должны знать о тепловых двигателях с точки зрения получаемой профессии?

Вопросы выносятся на доску.

Организует беседу, с целью подведения учащихся к самостоятельной формулировке определения понятия теплового двигателя (слайд).

Предлагает заслушать доклад «Виды тепловых двигателей» и посмотреть презентацию.

Организует работу по составлению схемы «Виды тепловых двигателей»

(слайд)

Объясняет, из каких основных элементов состоит ТД. Объясняет принцип работы ТД. (слайды)

Предлагает учащимся составить схему работы ТД. (слайд)

Вступают в диалог, перечисляют, что, по их мнению, должны изучить по данной теме.

Записывают вопросы в тетрадь.

Рассуждают о назначении двигателей.

Формулируют определение ТД. Записывают определение в тетрадь.

Слушают доклад учащегося и смотрят презентацию.

Анализируют доклад учащегося, составляя схему «Виды тепловых двигателей».

Слушают объяснение принципа работы ТД, смотрят слайды.

Систематизируют полученные знания и записывают схему «Работа теплового двигателя» в тетрадь.

5. Осознание и осмысление блока новой учебной информации

Предлагает учащимся повторить, какие виды двигателей существуют, и ответить на вопрос:

-с какими двигателями встречались на производстве, ЛПЗ?

Предлагает учащимся вспомнить материал, изученный на спец. предметах, и описать работу четырехтактного ДВС, используя макет ДВС.

Предлагает просмотреть фрагмент анимации «Принцип работы ДВС».

Перечисляют виды тепловых двигателей

называют наиболее используемые двигатели

Учащийся объясняет работу четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, используя макет ДВС

Заслушивают ответ учащегося.

Смотрят анимацию «Принцип работы ДВС», анализируют правильность ответа

6. Первичное закрепление

Организует работу по заполнению таблицы «Работа четырехтактного двигателя с точки зрения спец. предмета и с точки зрения физики». Предлагает сопоставить этапы работы ДВС.

Предлагает учащимся ответить на вопрос:

-Почему человечество ищет новые виды топлива?

Подводит учащихся к дополнительному материалу урока «Влияние ТД на окружающую среду».

Предлагает заслушать доклад учащегося по теме «Влияние ТД на окружающую среду».

Заполняют таблицу

Находят сходства и различия принципа работы четырехтактного двигателя с точки зрения спец. предмета и физики.

Участвуют в беседе, предлагают свои варианты ответа.

Слушают доклад учащегося, смотрят слайды.

7.Рефлексия

Предлагает вернуться к поставленным в начале урока вопросам и выявить значимость изученного материала в профессиональной деятельности.

Анализируют, на каком уровне освоили материал, рассуждают о значимости изученного материала в профессиональной деятельности.

8. Домашнее задание

Предложила подумать и обосновать возможность создания вечного двигателя.

Предложила

повторить понятие коэффициента полезного действия, изученное на спец.предметах.

Записывают домашнее задание в тетрадь.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области