Каталог публикаций

Образовательный каталог публикаций "Время Знаний"
Идентификационный номер ISSN: 3034-5952
Издается с 2017 года
Периодичность выхода новых работ: ежедневно
Вид издания: каталог
Версия издания: электронное сетевое
Издатель: Воробьев И.Е.
Тематика: образование
Адрес редакции: г. Тольятти, пр-т. Московский, 57/210

Разместить публикацию Список всех публикаций Опубликовано работ: 56836 лэпбук времена года лэпбук дикие животные



Конспект НОД « Родной язык – наше богатство»

Цель Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. Развивать у детей нравственно-патриотические чувства, национальное самосознание. Образовательные задачи - закреплять представления и знания детей о культуре и языке русского народа. Способствовать повышению интереса к родному языку, звучанию слов на языках разных народов. Развивающие задачи - развивать навыки общения между детьми разных национальностей. - способствовать формированию художественно - эстетических, интеллектуальных способностей, любознательности, стремления к новым знаниям и интереса к языкам. Воспитательные задачи - воспитывать у детей чувство гордости за свой народ, за свой родной язык, за свою Родину -ориентировать на общечеловеческие ценности и толерантность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД « Родной язык – наше богатство»

Подготовила:

Русских О.А.

Цель: Познакомить детей с «Международным днем родного языка». Дать понятие, что такое родной язык и почему его называют родным. Развивать у детей нравственно-патриотические чувства, национальное самосознание.

Образовательные задачи:

- закреплять представления и знания детей о культуре и языке русского народа. Способствовать повышению интереса к родному языку, звучанию слов на языках разных народов.

Развивающие задачи:

- развивать навыки общения между детьми разных национальностей.

- способствовать формированию художественно - эстетических, интеллектуальных способностей, любознательности, стремления к новым знаниям и интереса к языкам.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей чувство гордости за свой народ, за свой родной язык, за свою Родину

-ориентировать на общечеловеческие ценности и толерантность.

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая нравственные ценности.

- Познавательное развитие: формирование представлений о малой Родине и Отечестве, о многообразии стран и народов мира.

- Речевое развитие: владение речью, как средством общения и культуры

- Художественно – эстетическое развитие: восприятие музыки

- Физическое развитие: овладение подвижными играми с правилами.

Предварительная работа: беседы о Родине, о родном языке, чтение русских народных сказок, русские народные подвижные игры, каждой семье написать на листочке доброе слово на родном языке и выучить с ребенком, разучивание стихотворений.

Оборудование: глобус, мяч, интерактивная доска, колыбельные песни

Ход занятия:

- Я сегодня вам принесла очень важный предмет. Что это? (Глобус).

- А что такое глобус? (маленькая модель земного шара).

- Глобус окрашен разными цветами. Какой цвет что означает? (голубой-моря и океаны, зеленый-леса и равнины, желтый и коричневый -горы и пустыни). На глобусе мы можем увидеть все страны.

- Ребята, в какой стране мы живем? в каком городе? на каком языке говорим с вами? А на каком языке говорят: украинцы, белорусы, татары, немцы и т.д.? (украинский, белорусский, немецкий, татарский и т.д.)

- В целом мире насчитывается от 3 до 5 тысяч различных языков. Сегодня мы будем говорить о Международном дне родного языка. У человека самые близкие и родные люди - это его родители. Значит и язык, на котором они говорят, называется родным. Обычно первый язык, на котором учатся говорить, это родной язык. У каждого народа свой язык, это своя неповторимая культура, история, образ жизни, традиции. Сберечь язык- очень важная задача. Язык нам дорог, как родная мать, как Родина. Ведь только тот человек способен учить другие языки, кто знает в совершенстве свой родной язык, читает и интересуется культурой своего родного народа, любит и гордится своим родным языком. На нем пишут письма, стихи, поют песни.

- Давайте послушаем колыбельные песни на русском и татарском языках (прослушивание на интерактивной доске). Не правда ли, очень красиво?

- А сейчас нам ребята расскажут стихотворения:

1 ребенок:

Есть у каждого язык,Что родной навеки,Без родного языкаНету человека!

2 ребенок:

Уму и сердцу язык твой проводник,Без него попадёшь ты в тупик.Язык твой – жизнь твоя, твои мечты,Ты без него уже не ты.

3 ребенок:

Мы поем им, говорим,С самого рожденья,И к родному языкуЕсть большое рвенье!

4 ребенок:

С Днем родного языкаМы вас поздравляем,Констатируем тот факт,Что язык мы знаем.

Игра «Многозначные слова»: коса (коса-прическа у девочки и коса-косить траву), ручка, кисть, иголки (картинки на слайдах)

Игра «Заря» - физминутка

Дети встают в круг и держат руки за спиной, один из играющих-заря, ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые

Ленты голубые.

С последними словами водящий осторожно кладёт ленточку на плечо одному из детей, который, заметив это, берёт ленту и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарёй.

Игра «Скажи наоборот» Большой-маленький (широкий, толстый, горячий, длинный, высокий, громкий, быстрый, черный, белый)

Игра с мячом «Какой-какая-какое?», отвечает тот, у кого в руках мяч (солнце- яркое. ветер-холодный и т.д.)

Выставка «Стена добрых слов»

- Ребята, я предлагаю сейчас назвать хорошие, добрые слова на своём родном языке. Посмотрите, сколько слов мы придумали на родном языке.

(дети по очереди подходят к стене «Добрых слов», говорят своё доброе слово, которое они выучили на своем родном языке и приклеивают листик к ватману)

Дарите добрые слова,

Всем-незнакомым и любимым.

Дарите добрые слова,

Чтоб сделать этот мир красивым!

- Давайте мы с вами будем говорить эти добрые слова как можно чаще друг другу.

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил.

Крылья, ноги натрудил,

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая:

-Лучше нет родного края

(П.Воронько)

Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный Международному дню родного языка. Любите русский язык! В нем наше прошлое, настоящее и будущее!

Время Знаний

Россия, 2015-2025 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.04.2025


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области