Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект семейного досуга "Калейдоскоп красок"

Цели Развитие творческого потенциала детей посредством программы И.А Лыковой «Цветные ладошки» художественно-эстетическое развитие детей и родителей путем приобщения к духовному миру отечественной культуры формирование глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности. Задачи развитие в процессе художественной деятельности способности к сочувствию, пониманию, сопереживанию формирование доброжелательного психологического климата воспитание навыков и любви к совместной деятельности детей и родителей

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект семейного досуга

по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»

Тема: «Калейдоскоп красок»

Авторы: Додукалова Надежда Леонидовна и Тонкошкур Олеся Анатольевна воспитатели МБДОУ № 27 Детский сад «Почемучка» п. Новый Камчатский край

Пояснительная записка: При работе с ребенком одна из главных задач педагога - установить доверительные отношения с родителями. Как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем больше успехов у ребенка. Данный материал будет полезен воспитателям для проведения творческих занятий, совместных досугов для детей и родителей. Будет способствовать укреплению детско-родительских отношений, через создание атмосферы общности интересов, повышению педагогической культуры родителей, приобщению родителей к участию в жизни детского сада, что позволит создать условия самораскрытия для детей, т.е. добиться успеха.

Цели: Развитие творческого потенциала детей посредством программы И.А Лыковой «Цветные ладошки»; художественно-эстетическое развитие детей и родителей путем приобщения к духовному миру отечественной культуры; формирование глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности.

Задачи: развитие в процессе художественной деятельности способности к сочувствию, пониманию, сопереживанию; формирование доброжелательного психологического климата; воспитание навыков и любви к совместной деятельности детей и родителей.

Материалы:

Раздаточный материал для каждого участника:

• Чистые листы бумаги (1/2 листа А-4, лист А-4) по количеству участников;

• Ручки, цветные карандаши, ножницы, клей, пластилин;

• Мольберт;

• Мяч;

• Ширма для выставки работ.

• Выставка наглядно-методических и практических пособий по Программе "Цветные ладошки".

Ход мероприятия

- Ведущая в костюме художника: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на семейной гостиной «Калейдоскоп красок»! Тема нашей сегодняшней встречи «Развитие творческого потенциала детей посредством программы И.А Лыковой «Цветные ладошки».

Художественная деятельность выступает как ведущий способ художественно-эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественно-эстетическом развитии дошкольников центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации), который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью.

Авторская программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" способствует формированию эстетического отношения и художественно-творческого развития в изобразительной деятельности. Программа "Цветные ладошки" содержит систему занятий по лепке, аппликации и рисованию для всех возрастных групп. Данная программа адресована, как педагогам, так и всем, кто интересуется вопросами художественного развития детей дошкольного возраста, - родителям, бабушкам и дедушкам.

– И в десять лет, и в семь, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует:

Далёкий Космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуют – были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

Появляется Клякса

Клякса:

- А вы умеете рисовать?

Художник:

- Конечно, Клякса, умеют и рисовать, и фантазировать.

Клякса:

- Тогда выполните мое задание.

1. «Оживи ладошки»

Я вам предлагаю сейчас порисовать, но подключив фантазию. Пока звучит музыка, расколдуйте отпечатки, которые приготовили ваши дети.

(Раздать листочки с отпечатками детских ладошек.)

Художник:

- Ну что, Клякса, ты довольна?

Клякса:

- Да, справились вы с моим заданием и рисовать умеете и фантазировать.

А я хочу узнать какие вы внимательные.

Художник:

- Внимательные, Клякса, внимательные.

Клякса:

- Сейчас мы это и проверим.

Игра «Исправь ошибку»

Участники встают в круг. Ведущий поочередно бросает каждому участнику мяч и называет предмет не реального цвета. Участник бросает мяч обратно и называет этот предмет реального цвета.

Клякса:

- Ну ладно. Вижу я какие вы внимательные и играть очень любите прямо как дети.

Не ужели вы как дети и конфеты любите? (ответы)

- Ха-ха-ха, а их не будет! Конфеты - есть, а фантиков – нет! Потому что на фабрике художника нет.

Художник:

- А мы поможем, правда же друзья? Заготовим фантики для кондитерской фабрики.

"Фантик для конфет".

Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья.

При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ - нарисовать фантики для конфет. Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание.

"Молочные"

"Ореховые"

"Ягодные"

"Фруктовые"

"Медовые".

Клякса проверяет работы участников и угощает конфетами.

Художник:

- Видишь, Клякса, какие мастера и умельцы у нас собрались!

Клякса:

- Умельцы, говоришь? Так, так, так! Ну тогда отгадайте мои загадки:

1. Белый камешек растаял,

На доске следы оставил (Мел.)

2. Палочка волшебная,

Есть у меня, друзья.

Полочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет,

И большущий пароход! (Карандаш)

3. Разноцветные сестрицы,

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним,

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски).

4. В руках держу огромный дом,

Где живут рисунки

И каждый знает этот дом

Он называется ... (Альбом).

5. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это -…(натюрморт).

6. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик, или балерина

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется…(портрет).

7. Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется…(пейзаж).

Клякса:

- Молодцы, молодцы все угадали!

Художник:

Давайте представим, что сейчас идёт дождь. Вы сидите у окна, смотрите и слушаете шум дождя. И вы, наверняка, услышите разные звуки, разные голоса.

(Входят дети в костюмах красочек)

Вот и наши краски тоже заговорили между собой. Слышите? Говорит красный цвет.

1 ребенок:

В огороде, как костер,

Вспыхнул красный помидор.

Вслед за ним пример беря,

Стала красной и заря.

Цвет свой радуге отдали

И гвоздика, и пион.

Красный цвет – в ее начале:

Самый-самый первый он.

Художник:

Вслед за ним откликается оранжевый.

2 ребенок:

В руке у меня – апельсин,

Оранжевой Африки сын.

Всегда он считает за честь,

Что цвет его в радуге есть.

Художник:

Жёлтый тоже не молчит!

3 ребенок:

Желтое солнце и желтый песок.

Жадно я пью апельсиновый сок.

В знойном дыхании летней поры

Желтые даже глаза у жары!

Художник:

Тут и зелёный заговорил.

4 ребенок:

Смотри: на лугу зеленеет трава.

В лесу зеленеет опушка.

В зеленом болоте – «Ква-ква» да «Ква-ква» -

Зеленая очень лягушка…

Художник:

А голубой цвет восклицает:

5 ребенок:

Голубое небо, голубое море,

Ветерок играет голубой волною,

А на горизонте в голубом просторе

Целый день маячит

Парус голубой волною

Художник:

И синий не отстаёт.

6 ребенок:

Смотрит в небо синий василек,

Радости не пряча, не тая:

- В этом мире я не одинок!

В радуге есть синева моя!

Художник:

А фиолетовый шепчет:

7 ребенок:

Фиолетовыми тучами тяжелыми

Дождь пролился на луга и на поля.

Он прошел. И вдруг фиалками веселыми

Засветилась, как улыбками земля.

Это радуга прислала нам привет –

Свой седьмой, свой фиолетовый букет.

(Е. Новичихин)

(Клякса вместе с детьми рисует радугу)

Художник:

Но дождь смолкает. И вместе с ним умолкают краски. Над горизонтом встаёт радуга.

Художник:

Краски сегодня очень устали

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски.

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная - вот красота!

Ты полюбуйся: какие цвета!

Клякса:

- Ну раз устали – отдыхайте. А чтобы вам было не скучно предлагаю

Игру она называется "Животные с планеты "Рис-С".

На одной планете - она называлась "Рис-С" - были очень плохие метеорологические условия. Там каждый день с неба падали метеориты или камни. Поэтому все животные этой планеты имели панцирь, совсем как наши черепахи. Попробуйте вместе с мамами при помощью пластилина и скорлупы грецкого ореха сделать фигурки этих животных. А вот как они называются, мы узнаем выбрав карточку с названием животного.

гургунчик однорогий;

сюсипусик гребешковый;

манмарончик клыкастый;

шуншурасик длиннохвостый;

каралясик игольчатый.

Клякса:

- Ну хватит уже отдыхать! Пора и поплясать

(раздает участникам кружки цветов радуги)

Художник:

- Пока звучит музыка мы будем танцевать. Музыка остановится каждый участник должен найти себе пару по цвету.

Рефлексия Упражнение «Цветик-семицветик»

Участникам раздаются силуэты Цветиков-семицветиков, на которых они должны ответить на вопрос: Что вы думаете о прошедшей нашей встречи?

Затем цветы вывешивают под изображением радуги нарисованной детьми.

Заключительное слово.

- Вот и завершается наш праздничный калейдоскоп красок, которые делают нашу жизнь яркой, красивой.

Заканчивая сегодняшнюю нашу встречу, хочется сказать большое спасибо всем участникам и выразить надежду, что сегодняшний вечер помог нам ближе узнать друг друга, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству, принес радость от совместного творчества.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 23.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области