Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Краткосрочный проект "Занимательная математика"

Цели Систематизировать и развить знания воспитанников о геометрических фигурах. Создать условия для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Занимательная математика». Задачи - развивать у детей конструктивные способности, умения преобразовывать один математический объект в другой, - развивать аналитическую деятельность, умение классифицировать - формировать навыки рассказывания, используя альбом «В мире геометрических фигур» - развивать коммуникативные способности. - развивать логическое мышление - продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб, четырехугольник - обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Скачать справку о публикации
Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Краткосрочный проект для детей старшей группы.

Тема: «Занимательная математика»

Воспитатель первой категории Половинчук М.А.

Обучение математике играет важную роль на всех современных этапах образования, от дошкольного возраста до высшей школы.

Математика — царица наук, а арифметика — царица математики.

Карл Фридрих Гаусс

Слова великого учёного подтверждает сама жизнь: без овладения математическими знаниями успешное и полноценное существование современного человека немыслимо. Она окружает нас всюду: время и пространство, счёт и форма — всё это математика.

Актуальность проекта:

Актуальность проекта состоит в проблеме раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста. В современной жизни она приобретает все больше значение. Это объясняется, прежде всего, развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой. Любой малыш знает, много или мало у него игрушек, сколько машинок или кукол у его друга или подружки и т. д. Кроме того, математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина. Моя задача – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять и усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. Сущность занимательности – необычность, неожиданность. Увлекательный математический материал геометрических фигур активизирует умственную деятельность, заинтересовывает и развлекает детей, развивает ум, расширяет, углубляет математические представления, закрепляет полученные знания и умения. Анализ состояния обучения дошкольников приводит многих специалистов к выводу о необходимости обучения в играх. Иными словами, речь идет о необходимости развития обучающих функций игры, предполагающей обучение через игру.

Математическая подготовка детей к школе предполагает не только усвоение детьми определённых знаний, формирование у них количественных пространственных и временных представлений. Наиболее важным является развитие у дошкольников мыслительных способностей, умение решать различные задачи.

Широкое использование специальных обучающих игр, именно с геометрическими фигурами важно для пробуждения у дошкольников интереса к математическим знаниям, совершенствования познавательной деятельности, общего умственного развития.

Информационная карта проекта.

Полное название проекта

Краткосрочный проект «Занимательная математика» в старшей группе

Объект исследования

Математика

Цели проекта

- Систематизация и развитие знаний воспитанников о геометрических фигурах.

- Создание условий для развития математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Занимательная математика».

Задачи

- развивать у детей конструктивные способности, умения преобразовывать один математический объект в другой,

- развивать аналитическую деятельность, умение классифицировать;

- формировать навыки рассказывания, используя альбом «В мире геометрических фигур»;

- развивать коммуникативные способности.

- развивать логическое мышление;

- продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Ожидаемые результаты

- дети освоят геометрические фигуры;

- научатся сравнивать объемные фигуры, выделять между ними сходство и отличие, установить взаимосвязь между плоскими и объемными геометрическими фигурами;

- научатся использовать полученные знания в практической деятельности (при создании наглядных образов, в конструктивной деятельности);

- появится интерес к решению познавательных, творческих задач;

- смогут распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

Территория, представляющая проект

МБДОУ

Автор проекта

Творческая группа МБДОУ , Воспитатель

Руководитель проекта

Заведующая МБДОУ

Возрастная группа

«Нерпята», старшая группа

Участники проекта

Педагоги, дети, родители.

Место проведения

МБДОУ , групповое помещение, музыкальный зал, физкультурный зал, игровые и спортивные площадки.

Тип

Информационно-творческий

Самообразование педагога по теме

Определить основные направления работы.

1. Систематизация материала по данному вопросу.

- Изучение методической литературы:

- «Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях» В.П. Новикова, Л.И. Тихонова

- «Подвижные игры с геометричекими фигурами» Н.А.Мадель,

- «Математика от трех до семи» З.А. Михайлова,

2.Подбор художественной, энциклопедической литературы.

3.Изготовление карточек «Геометрические фигуры» для лэпбука

4.Изготовление дидактической игры «Геометрические фигуры»

5.Подготовить карточки фиксации

Продолжительность

Краткосрочный, групповой

Срок реализации

Март – май 2019 г.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Кабинет заведующей

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями:

• создание благоприятного психо - эмоционального климата для работников д/с, детей и родителей;

• развитие профессионального уровня педагогов.

• просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии.

Группа

развитие эмоционально-волевой сферы ребенка; формирование положительных личностных качеств; развитие общих познавательных способностей дошкольников; развитие деятельности детей.

Спортивный зал

укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни; развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, координацию движений.

Музыкальный зал

Праздники, досуги, развлечения

Игровая площадка

Совершенствовать двигательные умения и навыки

Тематический план реализации проекта

Направление развития

Содержание развития

Срок

Социально – коммуникативное

Беседы:

«Друзья геометрических фигур»

«Фигуры и формы»

«Волшебный треугольник»

«На что похоже?»

«Что я знаю о геометрических фигурах»

«Из чего сделаны геометрические фигуры»

Развлечение «В гости к царице Математике»

Март

Апрель

Май

2019 г.

Речевое

Описание геометрических фигур и тел

Составление рассказов и сказок о фигурах

Отгадывание загадок

Заучивание стихов, считалок, загадок

Чтение художественной литературой

Сказки: «Цветик – семицветик», «Три медведя» «Волк и семеро козлят».

«Два жадных медвежонка», «Три поросенка», «Теремок», 

 «Город геометрических фигур» 

«Сказка о том, как круг и треугольник с квадратом подружились»

Познавательное

Дидактические игры:

«Сложи узор»

«Подбери по цвету и форме»

«Выложи орнамент»

«Составь из частей целое»

«Что общего и чем отличаются»

«Найди, что лишнее»

«Какой фигуры не хватает»

«Головоломки»

«Большие и маленькие фигуры»

«Лабиринт»

«Волшебные превращения геометрических фигур» (сгибание, разрезание, вырезание)

Сюжетно – ролевые игры

«Магазин», «Почта», «Детский сад», «Мы строители», «Автобус», «Семья».

Физическое

Подвижные игры:

«Найди свой домик»

«Поймай второй мяч»

«Свободное место»

«Найди пару»

«Сделай фигуру»

«Живые геометрические фигуры»

«По кочкам через болото»

Спортивный досуг «Мама, папа, я – дружная семья»

Работа с родителями

№№

Проводимое мероприятие

Срок

1.

Беседа на тему: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».

март

2.

Консультация «Учим математику дома»

март

3.

Спортивный досуг «Мама, папа, я – дружная семья»

апрель

4.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Карточки фиксации»

апрель

5.

Привлечь родителей к изготовлению пособия по теме «Друзья геометрических фигур»

апрель

6.

Подготовка к выставке творческих работ «Геометрические фигуры»

май

7.

Развлечение «В гости к царице Математике»

май

8.

Консультация «Математика вокруг нас»

май

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 28.03.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области